4) Опосредованное обучение:
- Обучение в несемейных
группах. Суть обучающего значения
стаи состоит в том, что обучение
происходит в форме «актера»
и «зрителя». Например, у копытных
обучение в стаде происходит
за счет подражания. При появлении
в стаде животного, обладающего способностью преодолевать
рвы, ограды, большинство других животных
постепенно перенимают эту способность
- Обучение в семейных
группах. Обучение молодых животных
их родителями наиболее развито
у млекопитающих и птиц и
называется «сигнальная преемственность». В результате биологического
контакта поколений осуществляется передача
последующим поколениям накопленной информации
и соответствующих особенностей поведения.
5) Игра животных. У детенышей
млекопитающих развитие поведения
совершенствуется в форме игровой активности вплоть
до полового созревания. Игровая активность
молодняка приводит животное в положительное
эмоциональное состояние, при этом расходуется
«тзбыточная энергия». Вместе с тем, мотивация
игрового поведения молодняка является
упражнением для формирования взрослого
поведения.
Библиографический список
- Акимова Т.А. Экология. Природа – Человек
– Техника: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2001. – 343 с.
- Большаков В.Н. Экология: Учебник. – М.:
Логос, 2005. – 504 с.
- Вронский В.А. Прикладная экология: Учебное
пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс»,
1996. – 512 с.
- Горелов А.А. Экология. Учебное пособие.
– М.:Центр, 1998. – 240 с.
- Демина Т.А. Экология, природопользование,
охрана окружающей среды. – М.: Аспект-Пресс,
1996. – 143 с.
- Житин Ю.И. Экология. М.: Академический
проект; 2008. – 283 с.