Экология на структурном подразделении РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:33, реферат

Описание работы

Главная цель ОАО "РЖД" в сфере экологии - забота о благополучии природной среды и здоровье людей. Для достижения этой цели экологической стратегией предусматривается:
• снижение негативного воздействия на окружающую среду на 35% к 2015 г. и на 70% к 2030 г.;
• внедрение эффективных ресурсосберегающих природоохранных технологий и экологически чистых материалов, рациональное использование природных ресурсов;
• снижение энергоемкости перевозок: сокращение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 14,4%, топлива - на 9,1%;
• повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности компании.

Содержание работы

1. Введение. . . . . . . . . . 3
2. Факторы воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду и методы его снижения. . . . . 6
3. Источники загрязнения территории предприятий железнодорожной отрасли. . . . . . . 9
4. Общие сведения о предприятии. . . . . . 10
4.1 Характеристика производственных процессов как источников образования отходов. . . . . . . . . 12
4.2 Схема операционного движения отходов. . . . 14
4.3 Характеристика мест временного хранения (накопления) отходов предприятия, обоснование количества временного накопления и периодичности вывоза отходов. . . . . . . . 15
4.4 Сведения о мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов на состояние окружающей среды. . . . . . 17
5. Заключение . . . . . . . . . 20
Таблица 2 . . . . . . . . . . 24
Таблица 3 . . . . . . . . . . 26
Список литературы . . . . . . . . 28

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Кустовой шлак используют как наполнитель бетона, искусственных заполнителей, добавки в производстве кирпича.

 

4. Общие сведения о предприятии.

Для обеспечения бесперебойной работы и продления срока службы машин, механизмов и оборудования производится их ремонт, текущий средний и капитальный.

Путевые дорожные ремонтно-механические мастерские (ПДМ) обеспечивают ремонт и модернизацию всех типов машин  и строительной техники. Средства малой  механизации ремонтируются в  объемах всех видов ремонта, а  также машины, как путеукладчики, ЩОМ, электробалластеры обычно в объеме текущего и среднего ремонтов.

В ПДМ производится:

- восстановление и  ремонт изношенных элементов  верхненго строения пути (накладок, болтов, костылей, отдельных металлических  частей стрелочных переводов);

- изготовление путевого  инструмента (костыльные лампы,  гаечные ключи, костыльные молотки,  дексели, зубила, рихтовочные приборы,  домкраты, разгоночные приборы, путевые  тележки, однорельсовые тележки,  запасные части для путевых  машин и механизмов).

Специализированные цехи ПДМ оснащены необходимым станочным оборудованием (токарно-винторезным, фрезерные, строгательные, вертикально-сверлительные станки, стенды для испытания масляных насосов, кузнечные молоты и прессы) и подъемно-транспортные средства.

На производственной площадке размещаются цехи: кузнечно-прессовый, механический, авторемонтный, столярный, цех по ремонту тяжелых путевых машин, цех по ремонту электродвигателей, сварочный участок.

Некоторые ПДМ имеют  рельсосварочные цехи. ПДМ обеспечиваются административно-бытовыми и подсобными помещениями.

Дистанция пути ПЧ-19 станция  Советская Гавань-сортировочный.

Вид основной деятельности – текущее содержание железнодорожных путей.

Количество промышленных площадок и места их расположения -1, производственная база.

Производственная база Советско-Гаванской дистанции пути расположена в п. Октябрьский  в районе железнодорожного вокзала  по ул. Щорса вдоль железнодорожной  магистрали.

Территория производственной базы ПЧ-19 граничит:

- с севера – промышленная  застройка;

- с юга – территория оборотного депо;

- с востока – жилая  застройка;

- с запада – железная  дорога.

Площадь занимаемой территории: 6500 м2.

Численность сотрудников  – 35 человек.

Перечень структурных  подразделений:

  1. Гараж автотранспорта (вспомогательное производство)
  2. Административное отделение (вспомогательное производство)
  3. Ремонтный бокс (вспомогательное производство)
  4. Токарный цех (вспомогательное производство)
  5. Кузница (основное производство)
  6. Механический цех (вспомогательное производство)

Режим работы предприятия: 8 ч/сут., 261 день в году.

 

4.1 Характеристика производственных процессов как источников образования отходов.

Дистанция пути ПЧ-19 занимается текущим  содержанием железнодорожного пути. В задачи предприятия входит: содержание пути и обустройств в состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов и непрерывность их следования в соответствии с установленным графиком, выполнение утвержденного плана работ по ремонту пути, земляного полотна, сооружений, машин и механизмов.

Севетско-Гаваньская дистанция пути обслуживает участки:

- Акур-Совгавань-город - 135 км,

- Ванино-Ванино-порт - 12,5 км.

Всего ПЧ-19 отслуживает: 147,5 км главного хода, 127,1 км станционных путей, 18,2 км подъездных путей и 412 стрелочных переводов.

Производственная база ПЧ-19 предназначена для ремонта  и изготовления нового путевого инструмента  и инвентаря, обслуживания путевой железнодорожной техники, ремонта и обслуживания автотранспорта.

Отопление производственных и служебных помещений предприятия централизованное.

Гараж автотранспорта - на теплой стоянке хранятся 5 единиц автотранспорта.

В ремонтном боксе  хранится 3 единицы автотранспорта и экскаватор.

В токарном цехе выполняются  металлообрабатывающие работы, установлены  токарный, сверлильный, резьбонарезной и заточной станки. Станки работают с использованием минерального масла в качестве смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ).

Отходы цеха: отработанное индустриальное масло, стружка металлическая, обтирочный материал, абразивные круги, пыль абразивно-металлическая.

Кузница - в цехе осуществляют ремонт путевого инструмента, установлен горн, пневматический ковочный молот. Горн работает на угле Черемховского  месторождения. Склад угля находится на открытой площадке, зола собирается в металлической бочке.

В помещении кузницы оборудован сварочный пост, установлен заточной станок.

Отходы кузницы: лом  черных металлов, огарки сварочных  электродов, отлаботанное индустриальное масло, золошлаки от сжигания угля.

В механическом цехе производят текущее обслуживание и ремонт автотехники, путевого инструмента, окраску путевых машин и автотранспорта.

Отходы автотранспорта: отработанные масла, автопокрышки, аккумуляторы, металлический лом, обтирочный материал, фильтры, электролит, накладки тормозных  колодок, тара из-под лакокрасочных материалов (ЛКМ).

Для ликвидации проливов в смотровых в смотровых ямах используется песок. Песок, загрязненный нефтепродуктами обрабатывают известью и используют вторично.

На территории  базы на открытой площадке на железнодорожных путях хранятся путевые машины: автоматриса АГС1-076, мотовоз ДГКУ-4537, мотовоз МПТ-534, выправочная-подбивочная машина ВПР-02, тепловоз ТГМ-40С, маневровый тепловоз ТЭМ-02, краны на ж/д ходу КЖДЭ-02 и КДЭ-25, снегоуборочные машины СМ-1008, СМ-1687, СМ-1567.

При обслуживании путевых машин образуются отходы: отработанные минеральные масла, ветошь обтирочная, аккумуляторы.

Ремонт путевой техники  на территории ПЧ-19 не выполняют.

При ремонте пути образуются отходы: обтирочный материал, лом черных металлов, шпалы железнодорожные деревянные.

На территории базы организован  пост резки металла.

На территории бабзы  грунт, загрязненный нефтепродуктами, с площади 60 м2 обрабатывается бакпрепаратами с целью удаления нефтепродуктов.

На линии железной дороги выполняют покраску пикетных столбов, километровых сигнальных знаков, пунктов обогрева.

Перечень образующихся отходов, систематизированный по классам опасности, приведен в таблице 2.

 

4.2 Схема операционного движения отходов.

Предприятие вывозит  на полигон ТБО:

- абразивная пыль и порошок от шлифования черных металлов;

- абразивные круги  отработанные;

- накладки тормозных  колодок;

- отходы бумаги и  картона от канцелярской деятельности;

- тара из-под ЛКМ;

- мусор от бытовых  помещений организации;

- отходы от уборки  территории.

Предприятие вывозит отходы на специализированные предприятия:

- ртутные лампы - КФ  ООО «РЭЦеДем», договор №864 от 16.12.2007г.

- отработанные свинцовые  аккумуляторы - ЗАО «Комсомольск-Металлосервис», договор №НЮ 225 от 27.02.2009г.;

- лом цветных металлов - ЗАО «Росмет» г. Уссурийск, договор №5/НЮ 409 от 26.12.2007г.;

- лом черных металлов, металлическая стружка, огарки  сварочных электродов - ООО «Востокметалл», договор №5 от 12.01.2009г.;

- покрышки с тканевым  кордом - ООО «Фирма «Сталкер».

Хранятся на предприятии до решения вопроса их утилизации:

- обтирочный материал, загрязненный маслами,

- фильтрующие элементы  смазки двигателя автомобиля.

Используется на предприятии  в производстве:

- отработанные масла  (смазка стрелочных переводов);

- золошлаки от сжигания  углей (подсыпка территории).

Реализуются сотрудниками предприятия:

Шпалы железнодорожные  деревянные (частично).

Нейтрализуются на предприятии:

- серная кислота из аккумуляторов после нейтрализации сливается в канализацию.

Обрабатывается бакпрепаратами на месте образования:

- песок, загрязненный  маслами.

Вторично используется:

- песок, загрязненный  маслами, из смотровой ямы после  обработки известью;

- шпалы железнодорожные  деревянные (частично).

Схема операционного  движения отходов приведена в таблице 3.

 

4.3 Характеристика мест временного хранения (накопления) отходов предприятия, обоснование количества временного накопления и периодичности вывоза отходов.

Предельный обем временного накопления отходов на территории предприятия  определяется размерами площадок, объемом контейнеров и емкостей для временного хранения отходов, пожарной безопасностью, наличием потребителя, санитарным состоянием территории.

Места временного хранения отходов оборудованы в соответствии с классами опасности образующихся отходов и их физико-химическими характеристиками.

К местам для сбора  и временного хранения отходов относятся:

- бочка металлическая  для накопления абразивно-металлической  пыли;

- бочка металлическая  для сбора и накопления стружки  металлической;

- контейнер для накопления  ТБО, мусора от уборки территории, макулатуры, производственных отходов: абразивные круги, тара из-под ЛКМ, накладки тормозных колодок;

- контейнер для сбора  и накопления обтирочного материала  и фильтров;

- контейнер для сбора  песка, загрязненного маслами;

- бочка для сбора  золошлаков;

- площадка для накопления  отработанных автопокрышек;

- контейнер для сбора  и накопления огарков сварочных  электродов;

- металлический контейнер  для накопления отработанных  ртутных ламп;

- площадка в цехе  для сбора и накопления свинцовых аккумуляторов;

- контейнер в цехе  для сбора и накопления цветного  лома;

- контейнер для металлического  лома;

- площадка на ст. Токи  для накопления металлического  лома;

- площадка на ст. Токи  для накопления железнодорожных  шпал.

Не предусмотрены места временного накопления и хранения для отходов:

- отработанная кислота  из аккумуляторов – электролит  нейтрализуется щелочью, образовавшийся  раствор сливается в производственную  канализацию;

- отработанные масла  – используются по мере образования.

На предприятии приняты меры по обеспечению экологической безопасности при временном хранении отходов на его территории.

Предельный объем временного накопления отходов на территории производственной базы определяется наличием свободных  емкостей и площадок для их хранения с соблюдением условий беспрепятственного подъезда транспорта для их погрузки и вывоза объекты размещения отходов.

Периодичность вывоза отходов  определяется нормативами предельного  накопления отходов, емкостью тары для  временного хранения, грузоподъемностью транспортных средств, осуществляющих вывоз отходов, санитарным состоянием территории.

Вывоз отходов осуществляется собственным транспортом, транспортом  ДВ железной дороги, транспортом потребителей отходов.

 

4.4 Сведения о мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов на состояние окружающей среды.

При анализе технологии производства предприятия и действующего оборудования установлено, что существующая технология не позволяет снизить  количество образующихся отходов производства.

В результате анализа состояния мест централизованного хранения временного размещаемых отходов рекомендуется регулярное проведение следующих организационных мероприятий:

    • организовать селективный сбор отходов;
    • своевременно заключать договор на вывоз отходов;
    • следить за обеспечением экологической безопасности территории в местах хранения и накопления отходов;
    • организовывать места длительного хранения отходов до решения вопроса об их утилизации.

Информация о работе Экология на структурном подразделении РЖД