Экологическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Право собственности на природные ресурсы в юридическом аспекте можно рассматривать в двух качествах: как правовой институт и как совокупность правомочий собственника.

В настоящее время формы собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. Согласно ч. 2 ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Как правовой институт право собственности на природные ресурсы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности, образуют право собственности в объективном смысле.

Содержание работы

Право собственности на природные ресурсы…………………………...3

1.1 Понятие и особенности права собственности на природные ресурсы………………………………………………………………….3

1.2 Право государственной собственности на природные ресурсы…5

1.3 Право муниципальной собственности на природные ресурсы…..8

1.4 Право частной собственности на природные ресурсы…………...9
Цели и содержание охраны земель…………………………………..…11

Список использованных источников…………………………………....14

Задача.…………………………………………………………………..…15

Файлы: 1 файл

Контра по ЭП.docx

— 34.27 Кб (Скачать файл)

     ­ земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

     Основание передачи земельных участков, находящихся  в собственности городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга в муниципальную собственность  устанавливается законами указанных  субъектов Российской Федерации.

      

     1.4 Право частной собственности на природные ресурсы 

     Субъектами  права частной собственности  являются граждане и юридические  лица.

     В частной собственности могут  находиться:

     ­ земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в установленном законом порядке, а также приобретенные ими в результате совершения земельных сделок;

     ­ древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, если иное не установлено федеральным законом;

     ­ древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу;

     ­ обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) - небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами;

     ­ объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке. 

     В соответствии со ст. 261 ГК РФ собственник  земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится  над и под поверхностью этого  участка, если иное не предусмотрено  законами о недрах, об использовании  воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

     Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарниковой  растительностью, расположенной на земельном участке, находящемся  в собственности гражданина или  юридического лица, осуществляются собственником  в соответствии с требованиями лесного  законодательства Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации  о растительном мире.

     Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарниковой  растительностью, которая появилась  в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном  участке после передачи его в  собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется собственником  по своему усмотрению. 

  1. Цели и содержание охраны земель.
 

      Цели охраны земель:

    1. Земля в Российской Федерации  охраняется как основа жизни  и деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории.

    Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических  систем, способности земли быть средством  производства в сельском хозяйстве  и лесном хозяйстве, основой осуществления  хозяйственной и иных видов деятельности.

    2. Целями охраны земель являются:

    1) предотвращение деградации, загрязнения,  захламления, нарушения земель, других  негативных (вредных) воздействий  хозяйственной деятельности;

    2) обеспечение улучшения и восстановления  земель, подвергшихся деградации, загрязнению,  захламлению, нарушению, другим  негативным (вредным) воздействиям  хозяйственной деятельности. 

    Содержание  охраны земель:

    1. В целях охраны земель собственники  земельных участков, землепользователи,  землевладельцы и арендаторы  земельных участков обязаны проводить  мероприятия по:

    1) сохранению почв и их плодородия;

    2) защите земель от водной и  ветровой эрозии, селей, подтопления,  заболачивания, вторичного засоления,  иссушения, уплотнения, загрязнения  радиоактивными и химическими  веществами, захламления отходами  производства и потребления, загрязнения,  в том числе биогенного загрязнения,  и других негативных (вредных)  воздействий, в результате которых  происходит деградация земель;

    3) защите сельскохозяйственных угодий  от зарастания деревьями и  кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и  продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

    4) ликвидации последствий загрязнения,  в том числе биогенного загрязнения,  и захламления земель;

    5) сохранению достигнутого уровня  мелиорации;

    6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель  в оборот;

    7) сохранению плодородия почв и  их использованию при проведении  работ, связанных с нарушением  земель.

    2. В целях охраны земель разрабатываются  федеральные, региональные и местные  программы охраны земель, включающие  в себя перечень обязательных  мероприятий по охране земель  с учетом особенностей хозяйственной  деятельности, природных и других  условий.

    Оценка  состояния земель и эффективности  предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных  законодательством санитарно-гигиенических  и иных норм и требований.

    3. Внедрение новых технологий, осуществление  программ мелиорации земель и  повышения плодородия почв запрещаются  в случае их несоответствия  предусмотренным законодательством  экологическим, санитарно-гигиеническим  и иным требованиям.

    4. При проведении связанных с  нарушением почвенного слоя строительных  работ и работ по добыче  полезных ископаемых плодородный  слой почвы снимается и используется  для улучшения малопродуктивных  земель.

    5. Для оценки состояния почвы  в целях охраны здоровья человека  и окружающей среды Правительством  Российской Федерации устанавливаются  нормативы предельно допустимых  концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.

    Для проведения проверки соответствия почвы  экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

    6. В целях предотвращения деградации  земель, восстановления плодородия  почв и загрязненных территорий  допускается консервация земель  с изъятием их из оборота  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации.

    7. Охрана земель, занятых оленьими  пастбищами в районах Крайнего  Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии  с федеральными законами и  иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации  и законами и иными нормативными  правовыми актами субъектов Российской  Федерации.

    8. В целях повышения заинтересованности  собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков  в сохранении и восстановлении  плодородия почв, защите земель  от негативных (вредных) воздействий  хозяйственной деятельности может  осуществляться экономическое стимулирование  охраны и использования земель  в порядке, установленном бюджетным  законодательством и законодательством  о налогах и сборах. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

1. Конституция РФ

2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 29 октября 2001 г. N 44. Ст. 4147.

3. ФЗ от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» // Собрание законодательства РФ от 23 июля 2001 г. N 30. Ст. 3060.

4. Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 03 февраля 1997 г. N 5. Ст. 610.

5. Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 20 ноября 1995 г. N 47. Ст. 4471.

6. ФЗ от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» // Собрание законодательства РФ от 24 апреля 1995 г. N 17. Ст. 1462.

7. ФЗ от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // "Российская газета" от 22 марта 1995 г.

8. ФЗ от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" // Собрание законодательства РФ от 27 февраля 1995 г. N 9. Ст. 713.

9. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1. от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32. Ст. 3301.

10. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» // Собрание законодательства РФ от 06 марта 1995 г. N 10. Ст. 823. 

11. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 1998.

12. Данилова Н. В. Экологическое право: Конспект лекций. – Томск: изд-во ТГУ, 2001. 
 
 
 
 
 

    Задача 

     В результате прорыва дамбы отстойников  комбината «Химволокно» аммиачной  водой были затоплены поля фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Отходы проникли в реку и уничтожили там рыбные запасы на расстоянии двух километров по течению.

     Следствием  установлено, что причиной произошедшей аварии явилось грубое нарушение правил эксплуатации и ремонта очистных сооружений, отсутствие контроля за их работой, отсутствие на комбинате лиц, ответственных за охрану окружающей природной среды.

     Со  ссылками на законодательство определите виды ответственности  и субъектов ответственности..

     Сформулируйте рекомендации по предупреждению подобных явлений. 

     В соответствии с видами экологических  правонарушений наступает дисциплинарная, материальная, административная, уголовная  и гражданско – правовая ответственность.

        Ввиду существенного нанесения  ущерба окружающей природной  среде в данном случае предусмотрена  уголовная ответственность.

     Ответственные лица либо инженер по технике безопасности либо директор предприятия. 

     Статья 250. Загрязнение вод

     1. Загрязнение, засорение, истощение  поверхностных или подземных  вод, источников питьевого водоснабжения  либо иное изменение их природных  свойств, если эти деяния повлекли  причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, -

     наказываются  штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

     (в  ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 

     Статья 254. Порча земли

     1. Отравление, загрязнение или иная  порча земли вредными продуктами  хозяйственной или иной деятельности  вследствие нарушения правил  обращения с удобрениями, стимуляторами  роста растений, ядохимикатами и  иными опасными химическими или  биологическими веществами при  их хранении, использовании и  транспортировке, повлекшие причинение  вреда здоровью человека или  окружающей среде, -

     наказываются  штрафом в размере до двухсот  тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

     (в  ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 
 
 


Информация о работе Экологическое право