Экологический мониторинг и кадастры природных ресурсов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 23:50, доклад

Описание работы

Введение экологических нормативов позволяет решить следующие задачи:
1)Нормативы позволяют определить степень воздействия человека на окружающую среду. Мониторинг окружающей среды строиться не только на наблюдении за природой. Данное наблюдении должно быть предметно, оно должно с помощью технических показателей определить степень загрязнения воздуха, воды и т.д.
2)Нормативы позволяют осуществлять государственным органом контроль за деятельностью природопользователей. Экологический контроль проявляется в то, что определяется не как загрязняется природа, а какой уровень загрязнения, превышает ли он установленные нормативы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретический аспект идей экологического нормирования..................3
2.Основные понятия и определения...........................................................4
3. Нормирование области охраны окружающей среды............................7
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

докл 1.docx

— 37.75 Кб (Скачать файл)

Статья 21. Нормативы качества окружающей среды

1. Нормативы качества окружающей  среды устанавливаются для оценки  состояния окружающей среды в  целях сохранения естественных  экологических систем, генетического  фонда растений, животных и других  организмов.

2. К нормативам качества окружающей  среды относятся: нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества; нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла; нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов; иные нормативы качества окружающей среды.

3. При установлении нормативов  качества окружающей среды учитываются  природные особенности территорий  и акваторий, назначение природных  объектов и природно-антропогенных  объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых  природных территорий, а также  природных ландшафтов, имеющих особое  природоохранное значение. 

Статья 22. Нормативы допустимого  воздействия на окружающую среду

1. В целях предотвращения негативного  воздействия на окружающую среду  хозяйственной и иной деятельности  для юридических и физических  лиц - природопользователей устанавливаются  следующие нормативы допустимого  воздействия на окружающую среду:нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

2. Нормативы допустимого воздействия  на окружающую среду должны  обеспечивать соблюдение нормативов  качества окружающей среды с  учетом природных особенностей  территорий и акваторий.

3. За превышение установленных  нормативов допустимого воздействия  на окружающую среду субъекты  хозяйственной и иной деятельности  в зависимости от причиненного  окружающей среде вреда несут  ответственность в соответствии  с законодательством.

Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов

1. Нормативы допустимых выбросов  и сбросов веществ и микроорганизмов  устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников  воздействия на окружающую среду  субъектами хозяйственной и иной  деятельности исходя из нормативов  допустимой антропогенной нагрузки  на окружающую среду, нормативов  качества окружающей среды, а  также технологических нормативов.

2. Технологические нормативы устанавливаются  для стационарных, передвижных и  иных источников на основе  использования наилучших существующих  технологий с учетом экономических  и социальных факторов.

3. При невозможности соблюдения  нормативов допустимых выбросов  и сбросов веществ и микроорганизмов  могут устанавливаться лимиты  на выбросы и сбросы на основе  разрешений, действующих только  в период проведения мероприятий  по охране окружающей среды,  внедрения наилучших существующих  технологий и (или) реализации  других природоохранных проектов  с учетом поэтапного достижения  установленных нормативов допустимых  выбросов и сбросов веществ  и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы  и сбросы допускается только при  наличии планов снижения выбросов и  сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими  государственное управление в области  охраны окружающей среды.

4. Выбросы и сбросы химических  веществ, в том числе радиоактивных,  иных веществ и микроорганизмов  в окружающую среду в пределах  установленных нормативов допустимых  выбросов и сбросов веществ  и микроорганизмов, лимитов на  выбросы и сбросы допускаются  на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

За выдачу разрешений на выбросы  и сбросы веществ и микроорганизмов  в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ) 

Статья 24. Нормативы образования  отходов производства и потребления  и лимиты на их размещение 

1. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

2. За выдачу документа об утверждении  нормативов образования отходов  производства и потребления и  лимитов на их размещение уплачивается  государственная пошлина в размерах  и порядке, которые установлены  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

(п. 2 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ) 

Статья 25. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду 

Нормативы допустимых физических воздействий  на окружающую среду устанавливаются  для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий. 

Статья 26. Нормативы допустимого  изъятия компонентов природной  среды

1. Нормативы допустимого изъятия  компонентов природной среды  - нормативы, установленные в соответствии  с ограничениями объема их  изъятия в целях сохранения  природных и природно-антропогенных  объектов, обеспечения устойчивого  функционирования естественных  экологических систем и предотвращения  их деградации.

2. Нормативы допустимого изъятия  компонентов природной среды  и порядок их установления  определяются законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды, природопользования и в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Статья 27. Нормативы допустимой антропогенной  нагрузки на окружающую среду

1. Нормативы допустимой антропогенной  нагрузки на окружающую среду  устанавливаются для субъектов  хозяйственной и иной деятельности  в целях оценки и регулирования  воздействия всех стационарных, передвижных и иных источников  воздействия на окружающую среду,  расположенных в пределах конкретных  территорий и (или) акваторий.

2. Нормативы допустимой антропогенной  нагрузки на окружающую среду  устанавливаются по каждому виду  воздействия хозяйственной и  иной деятельности на окружающую  среду и совокупному воздействию  всех источников, находящихся на  этих территориях и (или) акваториях.

3. При установлении нормативов  допустимой антропогенной нагрузки  на окружающую среду учитываются  природные особенности конкретных  территорий и (или) акваторий. 

Статья 28. Иные нормативы в области  охраны окружающей среды

В целях государственного регулирования  воздействия хозяйственной и  иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды в  соответствии с настоящим Федеральным  законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные нормативы в области охраны окружающей среды. 

Статья 29. Нормативные документы  в области охраны окружающей среды  

в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ) 

1. Нормативными документами в  области охраны окружающей среды  устанавливаются обязательные для  соблюдения при осуществлении  хозяйственной и иной деятельности:требования в области охраны окружающей среды к работам, услугам и соответствующим методам контроля;ограничения и условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью.

2. Нормативные документы в области  охраны окружающей среды разрабатываются  с учетом научно-технических достижений  и требований международных правил  и стандартов.

3. Нормативные документы в области  охраны окружающей среды утверждаются  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации.

Статья 30. Лицензирование отдельных  видов деятельности в области  охраны окружающей среды

1. Отдельные виды деятельности  в области охраны окружающей  среды подлежат лицензированию.

2. Перечень отдельных видов деятельности  в области охраны окружающей  среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

Статья 31. Экологическая сертификация хозяйственной и иной деятельности

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ) 

1. Экологическая сертификация проводится  в целях обеспечения экологически  безопасного осуществления хозяйственной  и иной деятельности на территории  Российской Федерации.

2. Экологическая сертификация осуществляется  в соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

(п. 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ))

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ.] [2] 
 

Заключение 
Таким образом, нормирование качества окружающей среды – это деятельность по установлению нормативов предельно допустимых воздействий человека на окружающую среду.

Цель нормирования - установление предельно допустимых норм воздействия  на окружающую природную среду, гарантирующих  экологическую безопасность человека и сохранение генетического фонда, обеспечивающих использование природных  ресурсов без ущерба и их воспроизводство  в условиях эффективного хозяйствования.

Нормативы предельно допустимых вредных  воздействий, равно как и методы их определения, утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического  надзора. С течением времени по ходу развития науки и техники нормативы  изменяются, при этом учитываются  международные стандарты.

Основу нормирования составляют нормативы  концентраций загрязняющих веществ - стандарты  допустимых концентраций, в частности, предельно допустимых концентраций (ПДК), максимально допустимых уровней (МДУ), предельно допустимых уровней (ПДУ), допустимых остаточных количеств (ДОК) и т. д.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1 Нормирование качества окружающей среды

http://otherreferats.allbest.ru/ecology/d00066167.html

2   Нормирование качества природной  среды http://www.km.ru/referats/624E3459EB574420BAF039043C6A885A

2 Нормирование области охраны окружающей среды

http://www.consultant.ru/popular/okrsred/70_5.html 
© КонсультантПлюс, 1992-2013

1 Петров В.В. Экологическое право / В.В.Петров. М.: БЕК, 1995. – С.109.

 


Информация о работе Экологический мониторинг и кадастры природных ресурсов России