Экологические платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 15:12, контрольная работа

Описание работы

Экологические платежи или экоплатежи — плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов (Плата за негативное воздействие на окружающую среду). В Российской Федерации она взимается с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием.

Содержание работы

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 3
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды 7
Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

экологические платежи.docx

— 32.39 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду                         3
  2. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды                                                                                       7
  3. Список использованных источников                                                        13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Плата за  негативное воздействие на окружающую  среду

Экологические платежи или  экоплатежи — плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов (Плата за негативное воздействие на окружающую среду). В Российской Федерации она взимается с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием.

Согласно статье 16 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам  негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ  и иных веществ;

- сбросы загрязняющих  веществ, иных веществ и микроорганизмов  в поверхностные водные объекты,  подземные водные объекты и  на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства  и потребления;

- загрязнение окружающей  среды шумом, теплом, электромагнитными,  ионизирующими и другими видами  физических воздействий;

- иные виды негативного  воздействия на окружающую среду.

Таким образом, индивидуальные предприниматели и юридические  лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные  с природопользованием, в том  числе деятельность, в результате которой образуются отходы, обязаны  вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода  – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Расчет платы за негативное воздействие представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом в территориальные органы Ростехнадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.

Кроме того, согласно п. 5 ФЗ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях» № 1116-ФЗ от 22.06.2007 г., ст. 8.41 КоАП гласит: «Невнесение в установленные  сроки платы за негативное воздействие  на окружающую среду влечет наложение  административного штрафа на должностных  лиц в размере от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 50000 руб. до 100000 руб.».

Если предприятие имеет  такие объекты, как магазин, офис, транспорт на территории двух и более  субъектов РФ, то встать на учет и  сдавать расчеты нужно в разные структурные подразделения Ростехнадзора по каждому субъекту РФ.

На практике при постановке на учет организация, как правило предоставляет следующие документы:

- копии свидетельств о  государственной регистрации, постановке  на налоговый учет;

- заполненную и заверенную  подписями ответственных лиц  и печатью организации (индивидуального  предпринимателя) учетную карточку  природопользователя по форме, предлагаемой Ростехнадзором;

- расчет платы за отчетный  период, подписанный руководителем  и главным бухгалтером организации или индивидуальным предпринимателем;

- копии документов, подтверждающих  факт вывоза и размещения отходов;

- копии разрешений на  сброс загрязняющих веществ и  лимита на размещение отходов  с предъявлением оригиналов;

- копии лицензии на  действия с опасными отходами;

- пояснительную записку  о хозяйственной деятельности  в течение отчетного периода,  подписанную руководителем и  заверенную печатью организации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 №180н  утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В приложении №1 к Указаниям  о порядке применения бюджетной  классификации Российской Федерации  приведены коды классификации доходов  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяемые с 1 января 2012 года:

 

Код классификации доходов  бюджетов РФ

 

Код

Наименование кода поступлений  в бюджет, группы, статьи, подстатьи, элемента

Уровень кода

 

04811201010016000120

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

4

04811201020016000120

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами

4

04811201030016000120

Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

4

04811201040016000120

Плата за размещение отходов  производства и потребления

4


 

В платежном поручении  в поле «104» указывается показатель кода бюджетной классификации отдельно по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с вышеуказанной таблицей.

Платежи с ошибочными реквизитами, в том числе ошибочным кодом  классификации доходов бюджетов РФ, относятся к разряду "Невыясненные поступления" по коду 100 1 17 01010 01 0000 180. Плата за негативное воздействие  на окружающую среду, отнесенная к разряду "Невыясненные поступления" считается  невнесенной и при сверке расчетов, как уплаченная, не принимается, попадая  под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Порядок  определения платы и ее предельных  размеров за загрязнение окружающей  среды

 

Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных  нормативов).

Базовые нормативы платы  устанавливаются по каждому ингредиенту  загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени  опасности их для окружающей природной  среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и  бассейнов рек устанавливаются  коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические  факторы - природно-климатические особенности  территорий, значимость природных и  социально-культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых  нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных  лимитов определяется путем умножения  соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и  предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за сверхлимитное загрязнение  окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих  ставок платы за загрязнение в  пределах установленных лимитов  на величину превышения фактической  массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов  уровней вредного воздействия над  установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения  и умножения этих сумм на пятикратный  повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия  осуществляются за счет себестоимости  продукции (работ, услуг), а платежи  за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Предельные размеры платы  за загрязнение окружающей природной  среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах  от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

 

Применение коэффициентов индексации платежей:

 

Индексация ставок отдельных  видов платежей на 2011 год

В соответствии с Федеральным  законом РФ от 13 декабря 2010 г. №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год  и на плановый период 2012 и 2013 годов» ст. 3 нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные  постановлениями Правительством Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344  и от 1 июля 2005 года № 410 году, применяются  в 2011 году с коэффициентом 1,93 и 1,58, соответственно.

 

Индексация ставок отдельных  видов платежей на 2012 год

В соответствии с Федеральным  закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» п.3ст.3 нормативы  платы за негативное воздействие  на окружающую среду, установленные  постановлениями Правительством Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344  и от 1 июля 2005 года № 410 году, применяются  в 2012 году с коэффициентом 2,05 и 1,67 , соответственно.

 

  Индексация ставок  отдельных видов платежей на 2013 год

  В соответствии с  Федеральным законом  от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»  нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344  и от 1 июля 2005 года № 410, применяются в 2013 году с коэффициентом 2,20 и 1,79, соответственно.

На основании решения  Верховного Суда  Российской Федерации  от 12.07.2011 № ГКПИ 11-594 признано недействующим  положение Инструктивно-методических указаний (утв. Минприроды РФ 26.01.1993г., зарегистрированными  Минюстом России 24.03.1993г. № 190) по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего  коэффициента при формировании расчета  платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктом 4.6 приложения 1 Инструктивно-методических указаний в качестве дополнительного  условия применения данного понижающего  коэффициента предусматривалось размещение отходов на принадлежащих природопользователю территориях.

Поскольку указанное дополнительное требование не соответствует условиям применения понижающего коэффициента, установленным Правительством РФ от 12.06.2003 № 344, Верховный Суд  Российской Федерации признал недействующим  упомянутый выше пункт 4.6 приложения 1 к Инструктивно-методическим указаниям.

Приказом Федеральной  службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 (в ред. приказа от 27.03.2008 № 182) утвержден  «Порядок заполнения и представления  формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», пунктом 26 которого предусмотрены условия применения коэффициента «0,3».

Возможность применения понижающего  коэффициента «0,3» установлена Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». В соответствии с указанным постановлением нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием понижающего коэффициента «0,3» при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Природопользователи, имеющие и соблюдающие лимиты на размещение отходов производства и потребления, в разделе 4. «Размещение отходов производства и потребления»  в графе № 24 указывают коэффициент «0,3».Природопользователи, не имеющие или не соблюдающие лимиты на размещение отходов производства и потребления, в графе № 24 указывают коэффициент «1». Раздел «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет» заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно.

Информация о работе Экологические платежи