Аварийные ситуации на линейных участках магистральных газопроводах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

В действующем постановлении Правительства Российской Федерации "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в качестве критерия тяжести чрезвычайной ситуации используется количество пострадавших. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Содержание работы

Введение.
Глава №1. Аварии и их характеристики.
Глава №2. Обслуживание газопроводов на предмет предотвращения аварийных ситуаций.
Глава №3. Основные причины и описание аварий на объектах магистральных трубопроводов.
Глава №4. Воздействия на окружающую среду.
Глава №5. Ликвидация последствий аварийной ситуации.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Аварийные ситуации на линейных участках магистральных газопроводах.docx

— 71.83 Кб (Скачать файл)

- нарушения  на водотоках в местах их  пересечения магистральными трубопроводами;

- устройство  переездов через малые реки, перегораживающих  русло и пойму.

 

 

 

 

Глава №5. Ликвидация последствий аварийной ситуации.  

Так как чаще всего, аварийная  ситуация на магистральном газопроводе  представляет собой разрыв газопровода  и возгорание газа, то ликвидация ее последствий происходит следующим  образом. Ликвидация аварий на газопроводе начинается, прежде всего, с отключения его поврежденного участка и перекрытия газопроводазапорными устройствами (замками, задвижками), расположенными на нем и у газгольдерных станций. При срезах или разрывах труб газопровода низкого давления концы их заделывают деревянными пробками, обмазывают глиной или обматывают листовой резиной, трещины на трубах заваривают или заделывают, устанавливая муфты. 
   Временно трещины можно заделывать, обматывая трубы плотным бинтом и обмазывая глиной, или обматывая листовой резиной с накладкой хомутов. При воспламенении газа его давление в газопроводе снижают, после чего пламя гасят песком, землей, глиной, набрасывают на газопровод мокрый брезент, а затем засыпают землей и поливают водой.

Для поиска утечки газа из подземных трубопроводов используются служебные собаки.     На загазованной местности во избежание взрыва газа запрещается зажигать спички, курить, пользоваться инструментом, вызывающим искрообразование, использовать машины и механизмы с работающими двигателями. Работы на газопроводах, находящихся под давлением, а также расположенных в помещениях, производят только инструментом из цветного металла. Стальной инструмент, чтобы исключить искрообразование, должен быть смазан минерализованной смазкой. Для освещения рабочего места на загазованных участках разрешается применять только аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении.

Значительную сложность  представляет собой тушение пожара горючих газов, истекающих под давлением. Как правило, подавление горения в этих случаях достигается перекрытием газового потока. Нередко быстро перекрыть поток газа не удается и приходится тушить горящий факел. При пожарах природного газа, истекающего из труб диаметром до 150 мм с расходом 75 м3/с пламя имеет высоту до 80 м, диаметр - до 20 м, площадь - до 2000 м2. Наиболее эффективно тушение таких пожаров с помощью порошковых огнегасительных составов на основе бикарбонатов калия и натрия. Так, тушение пожара при вертикальном истечении газа с расходом до 75 м3/с достигается при подаче состава на основе бикарбоната калия из двух стволов с общим расходом порошка около 10 кг/с. Труднее всего поддается тушению горящий газ, истекающий вниз или в горизонтальном направлении. Удельный расход порошков при тушении такого пожара повышается на 30-50%. Воздействие газожидкостных средств на горящий факел, как правило, не позволяет потушить пожар. Гашение пламени в таком случае достигается лишь при снижении давления горючего газа, поступающего в очаг пожара. Одним из наиболее эффективных способов тушения такого пожара является введение газовых средств тушения в магистраль, по которой поступает горючий газ. В газопроводе просверливают отверстие и через него подают огнегасительный газ (двуокись углерода, инертные газы), расход которого должен в 2-5 раз превышать расход горючего газа

. Одновременно с тушением пожара на газопроводе необходимо осуществлять его охлаждение. Во избежание разрушений, деформаций и разрывов нельзя допускать попадание воды на оборудование и газопровод, которые по условиям технологического процесса работают при высоких температурах. В таких случаях их защита и охлаждение согласовываются с инженерно-техническим персоналом объекта.

Заключение.

В заключение можно несколько обобщить ситуацию имеющую место в газопроводной  системе Российской Федерации:

  1. Анализ состояния газопроводной системы России свидетельствует о необходимости повышенного внимания к проблемам геоэкологической безопасности. Это связано с большой протяженностью газотранспортной сети, выработкой сроков эксплуатации труб, возникновением на газопроводах большого количества аварий различного происхождения: технических, технологических и геоэкологических.
  2. Для обеспечения геоэкологической безопасности функционирования газопроводного транспорта разработаны научно-методические основы природно-технической системы, рассматривающие взаимодействия  сооружений газопровода с окружающей средой. Определены особенности системы,  структура её организации, формы взаимодействия, режимы функционирования и определены показатели состояния газотранспортной ПТС.
  3. Усовершенствована технология диагностики состояния газопровода на основе разработанных принципов: рационального комплексирования аэрокосмических и наземных инструментальных методов, определённой структуры организации работ и выбора потенциально опасных участков для повышения геоэкологической безопасности газопроводов.
  4. Предложенный алгоритм расчета опасных зон газопровода при аварийных ситуациях (утечках газа, пожарах и взрывах), а также учёт опасных геоэкологических зон влияния природных и природно-техногенных процессов позволил оптимизировать их  размеры и уточнить параметры санитарно-защитной и опасной зоны газопровода.
  5. Создана и функционирует геоинформационная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на газопроводах. Она включает: объекты газотранспортной системы, сведения о природных и природно-техногенных процессах, данные об авариях и их причинах, о состоянии окружающей среды и её изменениях, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и планируемых мероприятий по их устранению. Составлены картографические карты  геоэкологических опасностей территории прокладки газопроводов. Выполнено моделирование газопотребления при аварийной ситуации на газопроводе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Калыгин В. Г. «Промышленная экология». М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. «Анализ аварий и несчастных случаев на трубопроводном транспорте». Под ред. Прусенко Б. Е., Мартынюка В.Ф.  Учебное пособие. М.: ООО «Анализ опасностей» 2003.
  3. «Анализ аварий и несчастных случаев в нефтегазовом комплексе России». Под ред. Прусенко Б. Е., Мартынюка В.Ф.  Учебное пособие. М.: ООО «Анализ опасностей» 2002.
  4. В работе использованы данные с сайтов www.gimsyaroslavl.narod.ru и www.cpkia.ru.
  5. В работе использованы данные из автореферата диссертации на соискание ученой степени, кандидата технических наук Павлова Сергея Георгиевича на тему «Разработка технологии оценки геоэкологической безопасности газопроводов в условиях возникновения аварийных ситуаций».

 


Информация о работе Аварийные ситуации на линейных участках магистральных газопроводах