Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 14:15, реферат
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если представить на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?
1. Введение
2. Воображение и фантазия
2.1 Определение воображения
2.2 Воображение в творчестве
2.3 Условия работы актерского  воображения
3. Заключение
Сценическое поведение определяется сопереживанием не реальному, 
как в жизни, партнеру по общению, а тому 
опорному образу-персонажу, который родился 
в творческом воображении в процессе освоения 
роли. Действия актера как эхо повторяют 
на сцене действия воображаемого лица. 
«Я» актера и «я» образа сливаются в этом 
своеобразном процессе общения в единое 
целое. Уже в работе воссоздающего воображения, 
как показали исследования О.И. 
Никифоровой, огромную роль играют интуитивные 
процессы. Так, по данным исследователя, 
при восприятии художественных текстов 
процесс воображения протекает, свернуто 
и неосознанно Образные представления 
связываются воображением с накопленными 
в опыте впечатлениями. При этом возникает 
эмоциональное переживание образов, они 
воспринимаются как живые, имеет место 
предвосхищение дальнейшего и сотворчество 
с автором.
Нечто подобное, вероятно, происходит 
в процессе сценического действия. 
Общение с образом по ходу спектакля идет 
свернуто и неосознанно, оставляя лишь 
уверенность в правильности рисунка действия. 
На языке сценического искусства эта интуитивная уверенность 
называется «чувством правды». Она определяет 
творческое самочувствие, дает ощущение 
свободы на сценической площадке, делает 
возможной импровизацию.
Таким образом, перевоплощение достигается в том случае, когда актер достаточно полно разрабатывает предлагаемые обстоятельства роли и зрительно- двигательные представления типа «я в предлагаемых обстоятельствах». Тем самым он как бы вспахивает почву, на которой должно взрасти зерно творческого замысла. Параллельно воссоздающему воображению работает воображение творческое, создающее обобщенный образ персонажа. И только во взаимодействии образа «я в предлагаемых обстоятельствах» и образа роли в процессе сценического действия возникает новая личность, выражающая определенную художественную идею.
Следовательно, актер «идет от себя» к образу, но и опорный образ, развиваясь, обрастая подробностями, становится все более «живым» в воображении и действиях на сцене, пока не произойдет слияние этих двух личностей - воображаемой и реальной.
3. Заключение
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для развития и совершенствования человека как вида. Оно выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.
Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разное время, что не может себе позволить никакое другое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.
Воображение является основной наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны или нежелательны.
От восприятия, которое представляет собой процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, и которое завершается формированием образа, воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии и вымысла.
Как надо понимать фантазию и воображение в сценическом искусстве?
Фантазия — это мысленные представления, переносящие нас в исключительные обстоятельства и условия, которых мы не знали, не переживали и не видели, которых у нас не было и нет в действительности.
Воображение воскрешает то, что было пережито или видено нами, знакомо нам. Воображение может создать и новое представление, но из обычного, реального жизненного явления.
Как говорил Станиславский: «Воображение необходимо артисту не только для того, чтобы создавать, но и для того, чтобы обновлять уже созданное, истрепанное. Это делается с помощью введения нового вымысла или отдельных частностей, освежающих его». Ведь в театре придется играть каждую роль в спектакле десятки раз, и чтобы она не теряла своей свежести, трепетности — нужен новый вымысел воображения.