Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:47, курсовая работа
Актуальность данной темы обуславливается тем, что в  современном мире особенно остро  стоит проблема взаимоотношений  между детьми и их родителями. Отношения в семье часто становятся конфликтными из-за непонимания в общении. Наше желание разобраться глубже в этой проблеме и найти факторы, которые усугубляют конфликты, может помочь детям и взрослым более объективно взглянуть на себя и свои отношения.
Все выше сказанное делает проблему более интересной.
 
Объект исследования: общение родителей с детьми
 
Предмет исследования: влияния типов темперамента родителей на общение с детьми.
Введение ………………………………………………………………………......3
– Темперамент
    1.1. – Понятие и структура темперамента……………………………………5
    1.2. - Свойства темперамента………………………………………………...8
   1.3. – История учения о темпераменте………………..…………………….10
   1.4. - Характеристика типов темперамента…………………………..……..13
- Тип темперамента родителей, как один из факторов определяющий особенности их общения с детьми
     2.1. – Влияние темперамента на процесс общения………………………...17
     2.2. -  Темперамент и отношения родителей с детьми………………..........20
Заключение…………………………………...…………………………………..24
Список литературы……………
2.2. Темперамент и отношения родителей с детьми
Понятие «темперамент» 
означает индивидуальные особенности 
физиологической организации, по-видимому, 
генетически детерминированные, и 
хотя индивидуальное мышление, чувства 
и действия предсказуемы, они в 
большей или меньшей степени 
постепенно меняются. Темперамент является основой личности. 
Личность в свою очередь формируется под 
влиянием окружающей среды, которая может 
способствовать проявлениям темперамента 
или сдерживать их, никогда не подавляя 
полностью. Например, время реакции новорожденного 
на определенные стимулы и адаптивные 
способности детей относятся к первым 
проявлениям темперамента и позволяют 
предсказать уровень активности их в более 
старшем возрасте. 
Темперамент супругов и комплекс черт, 
характеризующих их личность, позволяют 
им вполне корректно общаться с детьми, 
у которых темперамент может быть другим. 
Если же такое общение не удается, то у 
них может возникнуть ложное чувство вины. 
Воспитательные меры, подходящие для одного 
ребенка, могут быть совершенно непригодны 
для другого. 
При неудовлетворительных взаимоотношениях 
с ребенком у родителей могут появиться 
чувство вины и тревога, вызывающая у них 
раздражение. Ребенок в свою очередь может 
стать раздражительным или замкнуться 
в себе. Родители в ответ на это могут разгневаться, 
что является защитой от фрустрации и 
чувства вины. Врач должен занять ведущее 
место в оценке темперамента у детей и 
родителей. 
Если мать говорит, что у нее хороший ребенок, 
это обычно означает, что их темпераменты 
служат дополнением один к другому и создают 
основу хороших отношений. С другой стороны, 
гипореактивный («хороший») ребенок и 
спокойная с медленными движениями мать 
не могут в достаточной мере общаться 
во время нарастающих по объему взаимоотношений. 
Врач в этом случае должен стимулировать 
или научить мать, как увеличить приток 
сенсорной информации или «расшевелить» 
таких детей. 
Такие пары нуждаются в эмоциональном 
подъеме, встряске и не должны оставаться 
на низком уровне обмена репликами. В случае 
же, когда у активной матери рождается 
гиперреактивный ребенок, ей может понадобиться 
помощь, чтобы сдержать ее воздействия 
на ребенка и избежать его излишней раздражительности.[12]
Темперамент матери нередко отличается от темперамента отца, что позволяет при затруднениях во взаимоотношениях с ребенком одному из родителей оказать помощь и поддержку другому или ребенку. Более активный или творчески настроенный родитель может, например, обратить особое внимание и помочь ребенку в процессе его адаптивного обучения, а более спокойный и «замедленный» благодаря активности ребенка может получить поддержку в обстоятельствах, требующих напряжения сил и приспособления к новой обстановке.[4]
Заключение
Итак, под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие скорость психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными на протяжении жизни. Выделяют 4 типа темперамента:
· холерик,
· сангвиник,
· меланхолик,
· флегматик.
К свойствам темперамента относятся индивидуальные особенности, которые
1. регулируют динамику 
психической деятельности в 
2. характеризуют особенности 
динамики отдельных 
3. имеют устойчивый 
и постоянный характер и 
4. находятся в строго 
закономерном соотношении, 
Темперамент оказывает влияние на поведение, стиль общения человека. Нестабильный темперамент (холерик) может обострять и противоречия в семье в этот сложные для нее период. Стабильные темпераменты (сангвиник и флегматик) помогают сглаживать трудности этого периода.[6]
Список литературы
1. Бодалев, А. А. Психология о личности, - М., 1988 г. – стр. 21.
2. Ильина, А. И. Общительность и темперамент у школьников. Пермь, 1961.
3. Кант Иммануил, Сочинения (Антропология), - М., 1966 г. – стр. 534- 540.
4. Кон, И. С. «Психология ранней юности» М., 1989 г., стр. 106-119
5. Ковалев, А. Г., Мясищев, В. Н. Психологические особенности человека, т. 1. Л., 1957.
6. Кречмер, Э. Строение тела и характер. М.; Л., 1930.
7. Крысько, В.Г. , «Социальная психология», - М., 2001г. – стр 100 – 101.
8. Левитов, Н. Д. Вопросы психологии характера. Изд. 2-е. М., 1956.
9. Небылицин, В. Д., «Психофизиологические исследования индивидуальных различий», - М., 1976 г. – стр. 185.
10. Рубинштейн, С. Л. Темперамент и характер. —«Основы обшей психологии» М., 1946.
11. Степанов, С. «Что вы знаете и чего не знаете о себе и других», - М., 1994 г., стр. 44 – 45.
12. Тертель, А.Л., «Психология в вопросах и ответах», - М., 2004 г., стр. 115.