Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:27, реферат
Марксизм утверждал, что  человек – природное существо, но природа его социальна, и поэтому  рассматривал телесные, земные основы человеческого бытия как продукт  общественно-исторического развития. Разрыв между природным и культурным привел в учениях о человеке к концепции двух психологий, каждая из которых имеет свой предмет и оперирует собственными методами.
Для естественнонаучной психологии сознание и его функции причастны  тому же порядку вещей, что и телесные действия организма. Поэтому они  открыты для строго объективного исследования и столь же строго причинного (детерминистского) объяснения.
Введение_________________________________________________________3
§1 Теория высших психических  функций______________________________4
§2 Становление понятия деятельности в истории научной школы
Л.С. Выготского___________________________________________________9
Заключение______________________________________________________12
Список использованной литературы_________________________________14
4. Л.С. Выготский, используя 
понятия "орудия-средства" и 
опосредствование, ввел в психологию, 
опираясь на социологическую 
концепцию деятельности, понятие 
человеческого сознания и 
5. Л.С. Выготский как 
психолог не забывал о том, 
что сознание человека связано 
с его реальной (т.е. практической) 
деятельностью, которую он из-
6. Л.С. Выготский отрицательно 
относился к возможности 
Тем самым опровергается 
версия о том, что в решении 
принципиальных вопросов культурно-исторической 
теории Л.С. Выготский следовал в 
фарватере французской 
7. Однако Л.С. Выготский, 
сконцентрировав внимание на 
изучении структуры сознания, оставил 
в тени для него же самого 
исходную и капитальную 
8. Столь же драматично 
выглядит и теоретическая 
Но не исключено, что в этом противоречии был и пока еще не установленный нами смысл, связанный с тем, что эмоциональную сферу человека нельзя оторвать от нужд и потребностей его деятельности (можно предположить, что развитие человека существенно зависит от изменения его потребностно-эмоциональной сферы и, следовательно, от развития деятельности).
9. А.Н. Леонтьев с группой 
харьковских сотрудников не 
Иными словами, подлинным источником культурно-исторической теории можно считать не понятие о представлениях (даже коллективных, социальных), а понятие о реальной, внешней, или социальной, деятельности.
Таким образом, сложная и противоречивая (порой драматичная) история фундаментальных идей научной школы Л.С. Выготского свидетельствует о внутренней связи культурно-исторической теории и теории деятельности. К сожалению, эта история в развернутом виде пока еще не написана, но она очень нужна именно сейчас, когда в гуманитарных дисциплинах сохраняется интерес к этим идеям и проводится их серьезный критический анализ, иногда, к сожалению, с отступлениями от подлинного их содержания.
 
Заключение
Таким образом, уже в середине 20-х гг. Л.С. Выготский как "очень образованный марксист" имел историко-социологическое понятие о практической, чувственной деятельности людей. Более того, он отчетливо понимал роль в ней такого существенного компонента, как "орудийность" и "опосредствованность", положив его изучение в основу исследований своей научной психологической школы.
Роль опосредствования в 
психическом развитии человека в 
той или иной мере изучалась и 
до сих пор изучается почти 
всеми учениками и 
Л.С. Выготский принял в 
свое время весьма перспективное 
и фундаментальное решение, которое 
привело к развертыванию 
Подлинным источником культурно-исторической теории можно считать не понятие о представлениях (даже коллективных, социальных), а понятие о реальной, внешней, или социальной, деятельности.
Таким образом, сложная и противоречивая (порой драматичная) история фундаментальных идей научной школы Л.С. Выготского свидетельствует о внутренней связи культурно-исторической теории и теории деятельности. К сожалению, эта история в развернутом виде пока еще не написана, но она очень нужна именно сейчас, когда в гуманитарных дисциплинах сохраняется интерес к этим идеям и проводится их серьезный критический анализ, иногда, к сожалению, с отступлениями от подлинного их содержания.
Хотя ранняя смерть не позволила Выготскому реализовать многие перспективные программы, его идеи, раскрывшие механизмы и законы культурного развития личности, развития ее психических функций (внимания, речи, мышления, аффектов), наметили принципиально новый подход к коренным вопросам формирования личности. Это существенно обогатило практику обучения и воспитания детей. Идеи Выготского получили широкий резонанс во всех науках, исследующих человека, в том числе в лингвистике, психиатрии, этнографии, социологии. Они определили целый этап в развитии гуманитарного знания в России и поныне сохраняют свой эвристический потенциал.
 
Список использованной литературы
Информация о работе Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского