Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 20:24, курсовая работа
В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером – это то же самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство – это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные
Введение                                                                                                                                                          2             
2.   Теории лидерства                                                                                                                              3             
2.1 Три теории лидерства                                                                                                                              3
2.2 Кто такой лидер                                                                                                                                            4
3        Теории черт личности лидера                                                                                                                7
3.1   Типы лидерства                                                                                                                                            10
3.2   Значение общества сверстников для подростков                                                                      11
3.3   Личность лидера и группы                                                                                                                11             
4        Исследование личностных особенностей 10 “б”                                                                      13
4.1   Социометрия                                                                                                                                            13
4.2   Теория черт личности                                                                                                                              14             
4.3   Личностный дифференциал                                                                                                                19
5        Заключение                                                                                                                                            21
Результаты работы позволяют кое-что сказать о нашем классе. Не только то, кто является в нем лидером, но и, рассмотрев черты наших лидеров, судить о тех качествах, которые ценятся в нашем классе. Это: высокий интеллект, эмпатия, умение понять окружающих, а также уверенность в себе, независимость, воля. Т.е. мы смогли установить черты личности, которые способны влиять на становление статуса лидера или приближенного к нему статуса «звезды» в нашем классе. Таким образом, существует возможность для «отвергаемых» повысить свой статус. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи – не только облегчает подростку некоторое независимое существование от взрослых, но дает ему чрезвычайно важное для него чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, имеет решающее значение для юношеского самоуважения. Я надеюсь, что моё небольшое исследование может помочь ребятам нашего класса лучше понять себя и задуматься о тех качествах личности, которые могут положительно сказаться на их положении в классе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1) А.В. Петровская, В.В. Шпалинская, Социальная психология коллектива, Москва, «Просвещение», 1978
2) Альманах психологических тестов, Римские Р.Р. и С.А., Москва, «КСП», 1995
3) Ф. Карделл, Психотерапия и лидерство, СПб., Изд-во «Речь», 2000
4) Большая советская энциклопедия, Главный ред. Прохоров А.М., Третье издание, Москва «Советская энциклопедия», 1973
5) Р.М. Грановская, Элементы практической психологии, Изд-во «Свет», СПб., 1997
6) И.С. Кон, Психология старшеклассника, Москва, «Просвещение», 1980
7) А.В. Батаршев, Многофакторный личностный опросник Р. Кэттела, Москва, ТЦ Сфера, 2002
1