Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:58, реферат
Социальные теории, их краткое изложение.
    В 
конце 30-х годов была сформулирована 
ставшая впоследствии широко известной 
в психологической науке 
Авторы следующим образом сформулировали гипотезу: наличие агрессивного поведения всегда предполагает существование фрустрации и, наоборот, существование фрустрации всегда ведет к некоторой форме агрессии.
Фрустрация — это любое условие, блокирующее достижение желаемой цели. Агрессия определяется «как поведение, цель которого — разрушить либо сместить фрустрирующий блок»
  Так же 
используется понятие «
Миллер и Доллард, исходит из предположения, что фрустрирующее событие вызывает побуждение (драйв), которое и является непосредственной причиной агрессивного поведения.
Четырехлетняя Наташа ездила отдыхать к бабушке, а когда она вернулась домой, ее было не узнать. Девочка стала бить всех детей во дворе, с которыми до этого у нее были прекрасные отношения. Ее мама была шокирована поведением дочери. Наташа у бабушки общалась с агрессивными детьми и научилась их способам достижения цели, которые стала применять и в своем дворе.
Другим важным 
сюжетом теоретических 
Миллер и Доллард в работе «Социальное научение и подражание» рассматривают подражание как объект инструментального научения и объясняют его соответствующими законами.
включают постулирование 
четырех фундаментальных 
    В 
своей схеме социального 
Главная функция вознаграждения, или подкрепления, согласно Миллеру и Долларду, — редукция силы драйва.
Итак, в целом парадигма всех ситуаций научения, включая подражание, представляет, по Миллеру и Долларду, следующую цепочку: сигнал → внутренняя реакция → драйв → внешняя реакция → вознаграждение.
Основной тезис Миллера и Долларда следующий: подражающее поведение имеет место, если индивид вознаграждается, когда он подражает, и не вознаграждается, когда не подражает.
Два брата играют 
в ожидании возвращения домой 
отца. Обычно отец приходит с конфетой 
для каждого. Старший, играя, слышит звук 
шагов у входа. Для него это служит сигналом 
возвращения отца. Реагируя на сигнал, 
он бежит к входу. Для младшего ребенка 
звуки шагов отца еще не служат отличительным 
сигналом и поэтому не «воодушевляют» 
его бежать. И часто он продолжал играть, 
когда старший убегал навстречу отцу. 
Но в данном случае младший брат побежал 
за старшим, и каждый получил от отца по 
конфете. В следующих подобных случаях 
младший будет чаще бежать, просто увидев 
бегущего брата. Продолжая получать подкрепление 
конфетой, поведение младшего стабилизируется: 
он будет бежать, глядя на брата, во всех 
случаях, даже если место и время будут 
варьировать. Таким образом, он научается 
подражать старшему брату, но шаги отца 
еще не приобрели для него характера сигнала.