Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 12:46, контрольная работа
Человеку свойственно желание знать самого себя и знать других или конкретно другого. Издавна делались попытки свести практически бесконечное множество индивидуальностей к небольшому числу типичных портретов.
Цели:
Узнать о темпераменте.
Разобраться в особенностях темперамента.
Сангвиниками были: 
Наполеон,Леонардо да Винчи
2.3.Флегматик — человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой. Вследствие этого реагирует медленно; неразговорчив ; эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное; не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и медленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. При серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.
Профориентация: 
Флегматика наверно можно назвать рекордсменом 
по работоспособности и производительности, 
что делает его незаменимым во всех областях, 
связанных с производством. При всей внешней 
ленивости и медлительности флегматик 
достигает лучших результатов по объему 
и качеству работы по сравнению с людьми 
любых других темпераментов в сходных 
условиях. Однако для успеха ему требуются 
стабильные условия работы, если же ситуация 
постоянно меняется, работоспособность 
флегматика падает. Эти свойства делают 
флегматика незаменимым в сферах производства, 
администрирования и везде, где востребовано 
умение поддерживать текущие процессы 
в стабильном состоянии.
Для типичного флегматика характерны следующие внешние признаки:
Флегматиками 
были:  
философ Иммануил Кант;  
баснописец Иван Андреевич Крылов;  
полководец Михаил Илларионович Кутузов.
2.4.Меланхолик — человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям. Если же раздражитель сильный, то может случиться «срыв», «стопор», появится растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т. п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрой утомляемости и падению работоспособности (требуется более длительный отдых).
Незначительный повод 
способен вызвать обиду, слезы. Настроение 
очень изменчиво, но обычно меланхолик 
старается скрыть, не проявлять внешне 
свои чувства, не рассказывает о своих 
переживаниях, хотя очень склонен 
отдаваться переживаниям, часто грустен, 
подавлен, неуверен в себе, тревожен, 
у него могут возникнуть невротические 
расстройства. Однако, обладая высокой 
чувствительностью нервной 
Профориентация: 
Умственные способности меланхолика обычно 
столь же хорошие, сколь и неустойчивые. 
Он с одинаковой легкостью и быстротой 
схватывает материал и забывает его. Меланхоликам 
рекомендуется, в первую очередь, интеллектуальная 
сфера деятельности, где они чувствуют 
себя наиболее уверенно. Это программирование, 
Интернет, аналитика, конструирование, 
планирование, работа с большими объёмами 
«виртуальной информации». Меланхоликам 
следует избегать большой эмоциональной 
нагрузки и не перегружать себя контактами 
с людьми.
Для типичного представителя меланхолического темперамента характерны следующие внешние признаки:
К меланхоликам можно 
отнести:  
писателя Николая Васильевича Гоголя; 
поэта Василия Андреевича Жуковского;  
поэта Семена Яковлевича Надсона;  
художника Исаака Ильича Левитана.
3.Воспитание темперамента.
Тип нервной системы человека в основном обусловлен врожденными ее особенностями (генотипом). Однако он не остается неизменным. В процессе жизни, под влиянием воздействий среды, в результате воспитания и упражнений происходит значительное изменение и даже перестройка врожденного типа нервной системы, превращение генотипа в фенотип. Фактически, сталкиваясь с людьми, мы всегда имеем дело не с генотипом, а с фенотипом их нервной системы.
«Образ поведения человека 
и животного обусловлен не только 
прирожденными свойствами нервной 
системы,— говорил И. П. Павлов,— 
но и теми влияниями, которые падали 
и постоянно падают на организм во 
время его индивидуального 
Педагогический опыт показывает большую изменчивость особенностей темперамента под влиянием воспитания, обусловленную всем ходом не только физического, но и психического развития. В связи с этим задача воспитания темперамента заключается в том, чтобы постепенно развить у школьника положительные черты и приучить его сдерживать отрицательные проявления темперамента: излишнюю подвижность, если она не оправдана обстоятельствами, слишком большую возбудимость, чрезмерную вялость и т. д.
Воспитание темперамента связан
Воспитание темперамента 
всегда состоит в преодолении 
его отрицательных и в 
При воспитании темперамента необходимо учитывать его особенности. Например, у холерика надо развивать сдержанность, у флегматика — подвижность, у сангвиника — усидчивость, у меланхолика — общительность.
Правильное воспитание - 
в контексте проблем 
Вместе с тем воспитателю следует иметь в виду, что темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды, убеждения, интересы и т. п.), не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет отношение лишь к динамической стороне деятельности. Характер же неразрывно связан с содержательной стороной личности.
Включаясь в развитие характера, 
свойства темперамента претерпевают изменения, 
в силу чего одни и те же исходные 
свойства могут привести к различным 
свойствам характера в 
Бесспорно, что при любом темпераменте можно развить все общественно ценные свойства личности. Однако конкретные приемы развития этих свойств существенно зависят от темперамента. Поэтому темперамент - важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей.
4.Можно ли изменить темперамент?
Трудно точно ответить, 
какой тип темперамента у того 
или иного взрослого человека. 
Тип нервной системы хотя и 
определяется наследственностью, но не 
является абсолютно неизменным. С 
возрастом, а также под действием 
систематических тренировок, воспитания, 
жизненных обстоятельств 
Прежде чем меняться стоит задуматься, а нужны ли вам эти изменения, сможете ли вы приспособить свою новую роль к своей устоявшейся жизни. Например, вы скромный и застенчивый человек, и вам бы хотелось стать более открытым и общительным. Или же наоборот, вы слишком эмоциональны и завидуете сдержанным людям. Но подумайте, будет ли вам комфортно, если вы научитесь контролировать эмоции и как это поменяет вашу жизнь? Возможно, из-за таких изменений ваша жизнь станет менее интересной? Тогда может быть лучше просто подобрать характерные для вашего темперамента занятия, работу или круг общения, а не менять свой темперамент. Или же развивать в себе те положительные качества, которые свойственны именно вашему темпераменту. Но если вы все-таки решились меняться, и четко определились с качествами, которые хотите поменять в себе, тогда приступайте к работе над собой. Разработайте для себя программу, следуя которой и будут происходить ваши изменения.
Для этого возьмите себе на вооружение советы психологов, различные психологические упражнения, и идите к намеченной цели.
5.Заключение:
Жизненный пример темперамента:
Четыре друга с ярко выраженными темпераментами опоздали в театр. Как каждый из них ведет себя в данной ситуации?
Холерик вступает в спор с билетером, уверяет, что часы в театре спешат, пытается оттолкнуть его и проскочить на свое место.
Сангвиник сразу понял, что в партер его не пустят, но на верхние ярусы пройти проще – и побежал туда.