Технологии обучения детей и подростков взаимодействию с собственными отрицательными эмоциями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 21:53, реферат

Описание работы

Эмоции – это особая форма отражения внешнего мира или внутреннего состояния человека, связанная с удовлетворением или неудовлетворением его органических или социальных потребностей, с осуществлением или утратой его жизненных целей.

Негативные эмоции - эмоции, рождающиеся на основе негативного настроя и негативного мировосприятия.
Негативные эмоции — эмоции, основанные на неприятных субъективных переживаниях. Приводят к реализации адаптивного поведения, направленного на устранение источника физической или психологической опасности. В рамках когнитивной психологии и психотерапии (А.Т. Бек, А. Эллис) их специфика определяется через те или иные интеллектуальные действия.

Файлы: 1 файл

негативные эмоции.docx

— 34.07 Кб (Скачать файл)

Дети по кругу рассказывают, что  же мешает им в данный момент, описывают  свои ощущения. Отдельные “камушки”, о которых дети будут говорить, полезно обсудить в кругу. В этом случае каждый участник игры предлагает сверстнику, попавшему в затруднительную  ситуацию, способ, при помощи которого можно избавиться от “камушка”.

 

3. Техника «пустые стулья». Человек ведет диалог с собственными негативными переживаниями, которые представляются ему в виде воображаемого собеседника на пустом стуле.

 

Он поочередно выступает то от имени  собственной позиции, то от имени  своего чувства. Стулья позволяют дать выход эмоциям, их можно толкать, бить, обнимать, пинать.

 

ЛИТРА

 

Общая психология. Учебное пособие  для студентов пед. ин-тов./ Под. ред. В.В. Богословского и др.- М.: Просвещение, 1973. – 351с.

 

Malatesta C.Z., Wilson A. Emotion cognition interaction in personality development: Further evidence // Cognition and Emotion. 1988, 3, p. 225–239;

   Emotion and Reason: The Inquiry into Emotional Justification. L., 1988.

 

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка  для взрослых. М., 2000.

Микляева А.В. Я-подросток. СПб., 2006


Информация о работе Технологии обучения детей и подростков взаимодействию с собственными отрицательными эмоциями