Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:16, контрольная работа
Таблица на тему "Корковые нейропсихологические синдромы"
Корковые нейропсихологические синдромы
Название  | 
  Структура  | 
  Какой нейропсихологический фактор нарушен  | 
  Какие нейропсихологические факторы  | 
Синдромы поражения затылочных и затылочно-теменных отделов коры  | 
  Особую группу симптомов поражения этих отделов мозга составляют нарушения зрительной памяти, зрительных представлений, которые, в частности, проявляются в дефектах рисунка (чаще также при правосторонних очагах поражения).  | 
  Нарушения модально-специфических зрительного и зрительно-пространственного факторов, связанных с поражением вторичных корковых полей зрительного анализатора и прилегающих отделов теменной коры.  | 
  В нейропсихологические синдромы поражения затылочных и затылочно-теменных отделов коры больших полушарий входят гностические, мнестические, интеллектуальные, двигательные и речевые расстройства, обусловленные нарушениями модально-специфических зрительного и зрительно-пространственного факторов  | 
Синдромы поражения 
  зоны ТРО — височно-теменно-  | 
  Различные гностические, 
  мнестические, двигательные и речевые 
  нарушения,   | 
  В основе этих синдромов лежат нарушения более сложных — интегративных («ассоциативных») — факторов, связанных с работой третичных полей коры.  | 
  Факторы также обеспечивают симультанный анализ и синтез информации, но уже на более высоком — надмодальностном — уровне, который А. Р. Лурия определял как уровень «квазипространственных» отношений.  | 
Синдромы поражения коры теменной области мозга  | 
  Поражение височной коры (так же как и описанных выше синдромов), являются модально-специфические.  | 
  В основе этих синдромов 
  лежат нарушения модально-  | 
  Данные факторы, 
  как и модально-специфические 
  зрительные факторы, также отражают симультанный   | 
Синдромы поражения конвекситальной коры височной области мозга  | 
  Расстройство фонематического слуха, и синдром, связанный с поражением зоны Т2 (областей, расположенных на границе височной и теменно-затылочной коры), основой которого являются нарушения слухоречевой памяти.  | 
  Основными факторами, обусловливающими появление синдромов поражения височной коры (так же как и описанных выше синдромов), являются модально-специфические.  | 
  Данные факторы, связанные с переработкой звуковой информации (речевых и неречевых звуков), отражают, по определению И. М. Сеченова, принцип последовательной сукцессивной обработки информации.  | 
Синдромы поражения коры медиобазальных отделов височной области мозга.  | 
  Регуляция уровня бодрствования мозга, эмоциональных состояний, участие в процессах памяти, сознания и др.  | 
  Поражение этой зоны 
  коры ведет к нарушению модально-  | 
  Медиобазальные отделы коры височной области входят в лимбическую систему мозга, характеризующуюся очень сложными функциями.  | 
Подкорковые нейропсихологических синдромов.
Название  | 
  Структура  | 
  Какой нейропсихологический фактор нарушен  | 
  Какие симптомы нейропсихологических факторов  | 
Синдромы поражения срединных неспецифических структур мозга.  | 
  Усиление мотивации (например, введение мотива экспертизы) или семантическая организация материала дают отчетливый компенсаторный эффект, что свидетельствует о сохранности у этих больных общей структуры психических функций.  | 
  Нарушение работы модально-неспецифических факторов  | 
  Характер этих факторов на разных уровнях неспецифической системы различен, поскольку нейропсихологические синдромы поражения разных уровней неспецифической системы наряду с общими чертами имеют и определенные различия.  | 
Синдромы поражения срединных комиссур мозга.  | 
  Согласно описаниям, состоит из целого ряда симптомов.  | 
  Причиной этих 
  нарушений является ухудшение или 
  прекращение нормального   | 
  Особую группу симптомов составляют нарушения, названные «дископией—дизграфией»: больные с «рассеченным мозгом» не могут писать и рисовать правой и левой рукой, как это делает здоровый человек (хотя лучше — ведущей рукой): одной рукой они могут только рисовать, а другой — только писать.  | 
Синдромы поражения глубинных полушарных подкорковых структур.  | 
  Помимо базальных ядер к глубоким полушарным подкорковым образованиям относятся и многие другие структуры  | 
  Нарушение трех типов факторов: 1)«динамического» фактора, связанного с работой передних отделов большихполушарий; 2) «пространственного» фактора, 
  отражающего работу задних   | 
  Осуществлении высших психических функций в настоящее время проводится прежде всего в связи со стереотаксическими воздействиями на подкорковые образования (деструкциями или раздражением) в лечебных целях.  | 
          
Министерство образования и 
          
Иркутский государственный 
                              
                              
                              
контрольная работа
           
по дисциплине «Основы нейропсихологии»              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
Иркутск 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
          
Иркутский государственный 
                              
                              
                              
контрольная работа
           
по дисциплине «Основы нейропсихологии»              
                              
                              
                              
                              
Псбз 11-1
Проверила: Пуляевская О.Н.
                              
Иркутск 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
Иркутский государственный технический университет
заочно-вечерний факультет
                              
контрольная работа
по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Выполнила: Константинова
Псбз 11-1
Проверила: Пуляевская О.Н.
                              
                              
Иркутск 2013