Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:05, реферат
Выделяют психодиагностические признаки, психодиагностические категории и диагностический вывод. Психодиагностические признаки можно непосредственно наблюдать и регистрировать, а психодиагностические категории - это скрытые внутренние психологические факторы (психологические причины), которые обусловливают определённое поведение и особенности человека. Трудность психологического диагноза заключается в том, что между признаками и категориями часто не существует жёстких взаимнооднозначных связей. Технологические приёмы получения этих первичных психодиагностических признаков и логические правила их синтеза в диагностические категории - это главный предмет и продукт развития психодиагностики. Основные принципы и математизированная технология создания стандартизированных психодиагностических методик разрабатываются в психометрике. Для диагностики интеллектуального развития, специальных способностей и профессионально важных психологических качеств людей, их личностных качеств и мотивационной сферы требуется широкий арсенал психодиагностических методик.
Введение
Глава 1. Из истории психодиагностики
Становление психодиагностики
1.2 Появление методов психодиагностикм
Глава 2. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР
2.1 Развитие методов психодиагностики
2.2 Кризис психологии и новые требования, предъявляемые к качеству психодиагностических методов
3 Современное состояние психодиагностики
Заключение
Список использованной литературы
Судьба психодиагностики как области той науки, которая до недавнего времени называлась советской психологией, трагична и поучительна. От массового использования тестов на этапе становления, через длительный период запрета на их применение, продлившийся полвека, до второго рождения в конце 1960-х гг. - вот основные вехи пути, который прошла психодиагностика нашей страны. Она возрождалась в основном усилиями энтузиастов, но необходимо признать, что, не смотря на условия, отнюдь не благоприятствующие развитию, смогла только отстоять себя в качестве самостоятельной области знания, но и достичь за короткий срок заметных успехов в теории и практике.
Список использованной литературы
1. Шмелёв, А. Г. Основы психодиагностики / А. Г. Шмелев. - М.: Феникс, 1996 г.
2. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - СПб, 2005 г.
3. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. - СПб, 1999 г.
4. Немов, Р.С. Психология: в 3-х т. / Р. С. Немов. - М, 2000. - Т.2.
5. Столяренко, Л. Д. Основы психологии. Практикум / Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.