Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:57, контрольная работа
Реализация дидактических принципов в предметных методиках- это,по существу, частный случай связи теории с практикой. И важно понять этот механизм связи.
Целями изучения предмета являются общеобразовательное,интеллектуальное развитие учащихся, создание профессиональных установок, формирование личности. Чтобы эти цели были реализованы в предметных методиках, необходимо использовать потенциал принципов обучения.
1. Ведение……………………………………………………………….3
2.Соотношение понятий «обучение» и «воспитание»……………..5
3. Методы обучения, их классификация……………………………..9
4. Соотношение характеристик педагогических понятий………………………….............................................................12
5. Заключение………………………………………………………… 13
6. Литература…………………………………………………………. 14
Формы учебной деятельности учащихся – это формы обучения, которые представляют собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему:
- познавательного и воспитательного общения;
- взаимодействия;
- отношений обучающего и обучаемых.
Результатом такого взаимодействия является:
- профессиональное совершенствование педагога;
- усвоение учениками и студентами знаний, умений и навыков;
- развитие психических
процессов учеников и
- развитие нравственных качеств учеников и студентов.
Форма обучения означает форму организации работы учащихся под руководством педагога, которая может быть:
- коллективной;
- групповой;
- индивидуальной.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания, обучающих средств, методов обучения.
Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. Единичная и изолированная форма обучения (урок, лекция, лабораторная работа, семинарское занятие и др.) имеет частное обучающе-воспитательное значение. Она обеспечивает усвоение обучаемыми конкретных фактов, обобщений, выводов, отработку отдельных умений и навыков.
4. Характеристика педагогических понятий.
Цели обучения – это организующее и направляющее начало учебного
процесса.
Метод обучения – это упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя работой учащихся по овладению знаниями.
Средства обучения – это совокупность материальных, технических, информационных ресурсов, используемых для обеспечения обучения.
Рассмотренные принципы в реальном процессе обучения выступают во взаимодействии друг с другом, как и закономерности обучения , на базе которых они сформулированы и функционируют как целостная система. Поэтому любой из принципов приобретает свое действительное значение лишь в связи с другими. Они проявляются одновременно на каждом этапе учебного процесса. Принципы обучения дополняют и усиливают друг друга: сознательность- основа активности ; последовательность обеспечивает доступность, а доступность- сознательность и прочность. Только совокупное действие принципов обучения обеспечивает правильное определение его задач, отбор содержания, выбор форм, методов и средств наиболее целесообразной деятельности как педагогов, так и обучаемых. Преувеличение в обучении значения одних принципов и недооценка роли других приводит к снижению его эффективности.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2000.
Кроль В.М. Психология и педагогика.- М.: Высшая школа, 2001.
Крысько В. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2004.
Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие/ Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.
Столяренко С.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 22630
Информация о работе Соотношение характеристик педагогических понятий