Соотношение характеристик педагогических понятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Реализация дидактических принципов в предметных методиках- это,по существу, частный случай связи теории с практикой. И важно понять этот механизм связи.
Целями изучения предмета являются общеобразовательное,интеллектуальное развитие учащихся, создание профессиональных установок, формирование личности. Чтобы эти цели были реализованы в предметных методиках, необходимо использовать потенциал принципов обучения.

Содержание работы

1. Ведение……………………………………………………………….3
2.Соотношение понятий «обучение» и «воспитание»……………..5
3. Методы обучения, их классификация……………………………..9
4. Соотношение характеристик педагогических понятий………………………….............................................................12
5. Заключение………………………………………………………… 13
6. Литература…………………………………………………………. 14

Файлы: 1 файл

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

 

Формы учебной  деятельности учащихся – это формы обучения, которые представляют собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему:

- познавательного и  воспитательного общения; 

- взаимодействия;

- отношений обучающего  и обучаемых. 

Результатом такого взаимодействия является:

- профессиональное совершенствование педагога;

- усвоение учениками  и студентами знаний, умений и  навыков; 

- развитие психических  процессов учеников и студентов; 

- развитие нравственных  качеств учеников и студентов. 

Форма обучения означает форму организации работы учащихся под руководством педагога, которая может быть:

- коллективной;

- групповой; 

- индивидуальной.

Форма обучения реализуется  как органическое единство целенаправленной организации: содержания, обучающих средств,  методов обучения.

Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. Единичная и изолированная форма обучения (урок, лекция, лабораторная работа, семинарское занятие и др.) имеет частное обучающе-воспитательное значение. Она обеспечивает усвоение обучаемыми конкретных фактов, обобщений, выводов, отработку отдельных умений и навыков.

 

 

4. Характеристика педагогических понятий.

 

Цели обучения – это организующее и направляющее начало учебного                             

процесса.

Метод обучения – это упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя работой учащихся по овладению знаниями.

Средства обучения – это совокупность материальных, технических, информационных ресурсов, используемых для обеспечения обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

                                        

                                         5. Заключение.

Рассмотренные принципы в реальном процессе обучения выступают во взаимодействии друг с другом, как и закономерности обучения , на базе которых они сформулированы и функционируют как целостная система. Поэтому любой из принципов приобретает свое действительное значение лишь в связи с другими. Они проявляются одновременно на каждом этапе учебного процесса. Принципы обучения дополняют и усиливают друг друга: сознательность- основа активности ; последовательность обеспечивает доступность, а доступность- сознательность и прочность. Только совокупное действие принципов обучения обеспечивает правильное определение его задач, отбор содержания, выбор форм, методов и средств наиболее целесообразной деятельности как педагогов, так и обучаемых. Преувеличение в обучении значения одних принципов и недооценка роли других приводит к снижению его эффективности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Литература

Бордовская  Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2000.

Кроль В.М. Психология и педагогика.- М.: Высшая школа, 2001.

Крысько В. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2004.

Островский  Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие/ Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.

Столяренко  С.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов н/Д.: Феникс, 1999.           

 

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 22630




Информация о работе Соотношение характеристик педагогических понятий