Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:21, курсовая работа
Цель работы: исследование методики работы социального педагога с подростками склонными к аддиктивному поведению
Объект исследования: аддиктивное поведение подростков
Предмет исследования: работа социального педагогка с подростками склонных к аддиктивному поведению
Задачи исследования:
1. изучить теоретико – методологическую основу исследования аддиктивного поведения
2. провести эмпирический анализ склоностей подростков к аддиктивному поведению
3. Рассмотреть особенности социально – психологичкской работы с подростками склоных к аддиктивному поведению .
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования
аддиктивного поведения 5
1.1 Понятие и история изучения аддиктивного поведения. Формы аддиктивного поведения 5
1.2Методика исследования аддиктивного поведения у подростков 33
Глава 2. Эмпирический анализ склонности подростков к аддиктивному поведению 48
2.1. Эмпирический анализ склонности подростков к аддиктивному поведению 48
2.2 Факторы аддиктивного поведения подростков и его последствия.
2.3 Анализ практики социально - педагогической работы со склонными к аддиктивному поведению подростками 50
Заключение 52
Библиографический список 53
Приложения 56
16.
а) У людей, ездящих на
б) Мне бы понравилось водить мотоцикл, или ездить на нем.
Порядок обработки результатов.
Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в один балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в ощущениях.
Ключ
1. | а | 5. | б | 9. | а | 13. | б |
2. | а | 6. | б | 10. | б | 14. | б |
3. | б | 7. | б | 11. | а | 15. | а |
4. | б | 8. | б | 12. | б | 16. | б |
Интерпретация:
Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что, в конечном счете, ведет, к его личностному росту.
11-16 баллов. Высокий уровень потребностей в ощущениях обозначает наличие влечения, возможно, бесконтрольного, к новым, "щекочущим нервы" впечатлениям, часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.
6 - 10 баллов - средний уровень потребностей в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть, с одной стороны — об открытости новому опыту, с другой стороны — о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.
0
- 5 баллов. Низкий уровень потребностей
в ощущениях обозначает присутствие предусмотрительности,
осторожности в ущерб получению новых
впечатлений и информации от жизни. Испытуемый
с таким показателем предпочитает стабильность
и упорядоченность неизвестному и неожиданному
в жизни.
Тест «Склонность к зависимому поведению» (В.Д. Менделевич).
Инструкция.
"Тебе
предлагается ряд вопросов, касающихся
различных сторон твоей жизни.
Если честно и обдуманно
Здесь нет правильных и неправильных ответов. Отвечай на каждый вопрос следующим образом: если ты согласен, отвечай "да", если не согласен - ответь "нет". Если ты не живешь вместе с родителями, то отвечай на вопрос о семье, имея в виду тех людей, с которыми живешь.
Работай как можно быстрее, долго не раздумывай".
Ключ к опроснику
|
Оценка результатов
|
Обработка результатов
Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество совпадений ответов с ключом по каждой шкале. Суммарный балл по каждой из 5 шкал отражает степень ее выраженности.
Интерпретация результатов
1. Отношения в семье.
Высокие
баллы свидетельствуют о
2. Агрессивность.
Высокие
баллы свидетельствуют о
3. Недоверие к людям.
Высокие баллы говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности и враждебности.
4. Неуверенность в себе.
Высокие
баллы свидетельствуют о
5. Акцентуации характера.
К группе риска относят следующие типы акцентуации характера:
Гипертимный тип. Отличается почти всегда хорошим настроением, энергичен, активен, не любит дисциплины, раздражителен.
Истероидный тип. Проявляет повышенную любовь к самому себе, жажду внимания со стороны, ненадежен в человеческих отношениях.
Шизоидный тип. Характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояние других людей, часто уходит в себя.
Эмоционально-лабильный
тип. Характеризуется непредсказуемой
изменчивостью настроения .
Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростка.
|
Если
Вы обнаружили более чем 10 признаков
и их суммарная оценка превышает
2000 баллов, можно с большой вероятностью
предположить химическую зависимость.
Информация о работе Социально-педагогическая работа аддиктивными подростками