Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 14:28, реферат
Оценка статического равновесия
      — сохранить  равновесие в течение не менее 6—8 с (средний уровень, удовлетворительный результат) в позе «аист»: стоя на одной ноге, другую согнуть в колене так, чтобы ступня касалась коленного сустава опорной ноги, руки на поясе. Ребенок должен сохранять равновесие и не допускать дрожания конечностей.
Схема обследования уровня сформированности
моторных и сенсорных процессов у детей
Оценка состояния общей моторики (диагностические задания Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича):
Оценка статического равновесия
— сохранить равновесие в течение не менее 6—8 с (средний уровень, удовлетворительный результат) в позе «аист»: стоя на одной ноге, другую согнуть в колене так, чтобы ступня касалась коленного сустава опорной ноги, руки на поясе. Ребенок должен сохранять равновесие и не допускать дрожания конечностей.
Оценка динамического равновесия
      — преодолеть 
расстояние 5 м прыжками на одной 
ноге, продвигая перед собой носком 
ноги коробок спичек. Отклонение 
направления движения не 
Оценка ручной моторики:
      — выполнение 
поочередно каждой рукой 
— координация движений обеих рук «кулак — ладонь»: руки лежат на столе, причем одна кисть сжата в кулак, другая — с распрямленными пальцами. Одновременное изменение положения обеих кистей, распрямляя одну и сжимая другую.
Тесты зрительно-моторной координации:
— срисовывание простых геометрических фигур, пересекающихся линий, букв, цифр с соблюдением пропорций, соотношения штрихов;
— срисовывание фразы из 3—4 слов, написанной письменным шрифтом, с сохранением всех элементов и размеров образца.
Оценка тактильных ощущений:
— узнавание знакомых предметов на ощупь (расческа, зубная щетка, ластик, ложка, ключ) правой и левой рукой попеременно;
— узнавание на ощупь объемных (шар, куб) и плоскостных (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) геометрических фигур.
Оценка владения сенсорными эталонами:
Тесты цветоразличения
— раскладывание в ряд 7 карточек одного цвета, но разных оттенков: от самого темного до самого светлого;
— называние и показ всех цветов спектра, называние и показ не менее 3 оттенков цвета, имеющих собственное название (малиновый, алый и т. д.).
Различение формы
— группировка геометрических фигур с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат. Необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 15 предложенных).
      В зависимости 
от возраста детей можно 
Восприятие величины
— раскладывание в порядке убывающей (возрастающей) величины 10 палочек длиной от 2 до 20 см;
      — ранжирование 
по величине в ряд 10 элементов 
на основе абстрактного 
Оценка зрительного восприятия:
      — узнавание 
и называние реалистичных 
— узнавание контурных изображений (5 изображений);
      — узнавание 
зашумленных и наложенных 
— выделение букв и цифр (10), написанных разным шрифтом, перевернутых.
Оценка слухового восприятия:
      — воспроизведение 
несложных ритмических 
      — определение 
на слух реальных шумов и 
звуков (или записанных на магнитофон)
— определение начального согласного в слове (ребенку дают 4 предметные картинки; услышав слово, он поднимает ту картинку, которая начинается с соответствующего звука).
Оценка пространственного восприятия:
— показ и называние предметов, которые на таблице изображены слева, справа, внизу, вверху, в центре, в правом верхнем углу и т. д.;
      — выполнение 
аналогичного задания в 
— конструирование по образцу из 10 счетных палочек.
Оценка восприятия времени:
      — с ребенком 
проводится беседа на 
Оценка выполнения любого задания оценивается по трем качественным критериям:
— «хорошо» — если ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно, объясняя его, полностью следуя инструкции, допуская иногда незначительные ошибки;
      — «удовлетворительно» 
— если имеются умеренные 
      — «неудовлетворительно» 
— задание выполняется с