Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:03, курсовая работа

Описание работы

Огромное значение имеет развитие восприятия для детей с нарушенным слухом. Оказавшись в ситуации полного или частичного исключения одного из анализаторов, развитию сохранных анализаторов следует уделять особенное внимание. У глухого человека потеря слуха в той или иной степени компенсируется деятельность сохранных анализаторов: зрительного, тактильно-вибрационного, кинестетического и др. Но для того чтобы компенсация наступила, необходимо специальное развитие соответствующих видов восприятий.

Содержание работы

Введение
1 Значение сенсорного восприятия для ребёнка раннего возраста.
1.1 Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребёнка раннего возраста
1.2 Планирование и методика проведения занятий по развитию сенсорного восприятия
1.3 Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка
2. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста с нормальным слухом.
2.1 Развитие сенсорного восприятия в онтогенезе
2.2 Освоение эталонных значений
2.3 Цели и задачи сенсорного воспитания
2.4 Роль слуха в восприятии окружающей действительности
3 Сенсорное развитие детей с нарушенным слухом.
3.1 Особенности сенсорного развития детей с нарушенным слухом
3.2 Сенсорное развитие ребенка с нарушенным слухом в раннем возрасте
3.3 Выявление и оценка уровня сенсорного развития
Заключение

Файлы: 1 файл

Московский Городской Педагогический Университет.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Без достаточного развития восприятия невозможно познать  качества предметов, без способности  наблюдать ребёнок не узнает о  многих явлениях окружающего.

Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным.

В раннем детстве  наибольшее значение имеет не объем  знаний, который приобретает ребёнок  в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важно развивать у ребёнка ориентировочно-познавательную деятельность и умение воспринимать.

Актуальной  остаётся дальнейшая разработка методик для выявления и оценки уровня сенсорного развития. Поскольку, зная уровень сенсорного восприятия, можно разработать программу для дальнейшего успешного развития ребенка.

 

Список  литературы

1. Аксарина Н.М. «Воспитание  детей раннего возраста». М., Медицина, 1977. – 303 с.

2. Венгер А.А., Выгодская  Г.Л., Леонгард, «Отбор детей в  специальные дошкоьные учереждения», М, Просвещение, 1972 - 142 с.

3. Кузнецова Л.В., Л.И. Переслени,  Л.И. Солнцева и др «Основы  специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений»; Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.

4. Мусейибова Т. «Генезис  отражения пространства и пространственной  ориентации у детей дошкольного  возраста» Дошкольное воспитание. -1970. - №3, 36-41 с.

5. Мусейибова Т. «Развитие  ориентировки во времени у  детей дошкольного возраста//Дошкольное  воспитание» - 1972. -№2. -С. 48-55.

6.. Мухина В.С. Сенсорное  развитие дошкольникаДетская психология: Учеб.пособие для студ.пед.ин-тов/под  ред. Л.А. Венгер. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985. с. 213-238

7. Николаева Т.В. «Комплексное  психолого-педагогическое обследование  ребёнка раннего возраста с  нарушенным слухом» М, Экзамен, 2006 - 111 с.

8. Николаева Т.В. «Педагогическое  обследование ребёнка третьего года жизни с нарушенным слухом» Автореф. дис. канд. пед. наук. - М; 2001 - 22 с.

9. Печора К.Л., Пантюхина  Г.В., Голубева Л.Г. «Дети раннего  возраста в дошкольных учреждениях», М, Просвещение, М, 1986 - 143 с.

10. Пилюгина Э.Г, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.

11.«Психология глухих  детей», под ред. И.М. Соловьёва,  Ж.И. Шиф, Т.В., Н.В. Яшковской,  М, Советский спорт» 2006 - 500 с. (переизд.)

12. Репина Т.А. «Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение к герою книги» //Вопросы психологии. - 1960. - №5. - С. 115-124.

13. Усова А.П., Запорожец  А.В. «Педагогика и психология  сенсорного развития и воспитания  дошкольника» — В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965, с. 7.


Информация о работе Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом