Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:24, реферат

Описание работы

Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Вследствие сложности и многогранности этого объединения существует много различных подходов к изучению семьи, а также определений самой семьи, встречающихся в научной литературе.
«Семья не есть простая сумма членов этой семьи, это, прежде всего, определенная сеть взаимоотношений между всеми членами семьи. Для того чтобы понять состояние семьи, необходимо нечто большее, чем простой анализ состояния каждого отдельного члена семьи. Для этого необходимо проанализировать всю семейную систему как целое» (Людвиг Фон Берталанфи).

Файлы: 1 файл

семья как суб пед взаим.docx

— 38.40 Кб (Скачать файл)

¦ стараться культивировать в семье диалог, совместное рассмотрение ситуаций, проблем, целей;

¦ чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив;

¦ расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений;

¦ на личном примере создавать у ребенка правильное представление о системе жизненных приоритетов, о модели системы внутрисемейных отношений.

 

В заключение отметим, что современные задачи, решаемые российским обществом, требуют от выпускников высших учебных заведений овладения психолого-педагогическими технологиями их практического выполнения. Решение многих вопросов профессиональной деятельности зависит от уровня усвоения теоретических и прикладных компонентов психологии и педагогики.

 


Информация о работе Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности