Роль семьи в воспитании детей. Стиль родительского поведения и воспитание детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2015 в 22:11, реферат

Описание работы

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Самая сложная и благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье - это творение человека, иными словами, воспитание личности. А последнее требует отдачи особых сил - сил духовных.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Семья и её социальные функции 5
ГЛАВА 2. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 7
2.1 Семейные взаимоотношения 7
2.2 Стили семейного воспитания на личностное развитие ребёнка 10
2.3 Роль родителей в развитии ребенка 12
Заключение 18
Литература 20

Файлы: 1 файл

Педагогическая психология, реферат.docx

— 67.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Важность семьи заключается в том, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка.

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по - человечески.

В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремится быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они  ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношением к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию.   

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время его жизни в семье - это чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком; отсутствие произвола в действиях родителей или обусловленность этих действий; признание личности ребенка постоянным обращением с ним, как с человеком; полным признанием за ним права личной неприкосновенности.

Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому.

Для того, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: принимать активное участие в жизни семьи; всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; уважать право ребенка на собственное мнение; уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

В данной работе мы рассмотрели понятие «семья»; раскрыли социальные функции семьи, её роль в воспитании детей; дали характеристику стилям родительского поведения; рассмотрели  влияние качеств и стиля поведения родителей на формирование и развитие личности ребенка. Таким образом, мы с полной уверенностью можем сделать вывод, что именно семья - гарант реализации задатков и способностей ребёнка, именно семья является той основой, которая формирует основные качества личности. Цель данной работы достигнута.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. - М.,-1989,- с. 292-293.
  2. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. - М, 1910.- с. 5
  3. Шеляг Т.В. Социальные проблемы семьи. – В кн.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. – М., 1992. – с. 72–73.
  4. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии – 1985. - №2. – с. 17
  5. Болдуин А. Психология семейного воспитания. – М. - СПб, 2000. –

с. 131

  1. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт.- М., 1993. – с.380
  2. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. – М. – СПб., 1996. – с.85
  3. Демьянов Ю. Г. Основы психопрофилактики и психотерапии. – СПб., 1999. – с. 165
  4. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В.В. Анализ семейных отношений подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозных состояниях. – М., 1994. – с.96
  5. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. – с.89
  6. Григорович, Л.А. Педагогическая психология / Л.А. Григорович. – М., 2003.
  7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Ростов на/Д., 2002.
  8. Казанская, В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – М., 2003.

 

 

 

 


Информация о работе Роль семьи в воспитании детей. Стиль родительского поведения и воспитание детей