Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:06, реферат
Решающим событием, определившим развитие рефлексии, было возникновение в рамках философии наиболее общих представлений о познании, впоследствии систематизированных в одном из её разделов — теории познания. В этом контексте понимание есть «незаместимый, вживую выполняемый индивидом творческий акт». Акт понимания при этом является ни чем иным, как «сдвигом нас самих из прежнего, первоначального состояния и как бы вживание в новое состояние (когда мы уже понимаем)». В результате такого процесса происходит расширение возможностей человека воспринимать, понимать, помнить и чувствовать.
1.Возникновение понятия рефлексии;
2.Какого психологическое содержании рефлексии;
3.В чем сущность методологического аспекта рефлексии;
4.Какова роль рефлексии в деятельности;
5.Какие типы (виды) рефлексии рассматриваются в современной психологии;
6.Какие существуют формы рефлексии;
7.Каковы функции рефлексии;
8.Заключение;
9.Список литературы.
6.Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф.,
Колошина Т.Ю. Принципы
15.
Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.
В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: в исследовании Н. И. Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. М. Муканова -- специфики рефлексии у представителей «традициональной культуры», А. В. Захаровой, М. Э. Боцмановой и Е. Р. Новиковой -- возрастных особенностей рефлексии. При этом в зависимости от той области, в которой проводится психологическое исследование, выделяется та или иная «грань» рефлексии, акцентируется тот или иной ее аспект. В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах: кооперативном, коммуникативном, личностном и интеллектуальном.
Момент личностно-смысловой
обусловленности становится центральным
при ином понимании механизма
рефлексии, а именно как переосмысления
и перестройки субъектом
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности педагогов. В современной психологии наблюдается как интенсивный рост экспериментальных и прикладных исследований рефлексивных процессов, так и углубленный анализ их теоретических оснований. В целом это свидетельствует о выделении и становлении такой особой области знания, как психология рефлексии.
Теоретической основой работы послужили исследования как отечественных авторов -В.В.Столина, С.Ю.Степанова, Г.П.Щедровицкого, И.Н.Семенова и др., так и зарубежных - Дж.Локка, Буземана, и др.
Информация о работе Рефлексия как механизм развития компетентного специалиста