Развитие лидерских способностей у школьников старших классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение и исследование феномена лидерства в школьном коллективе (классе).
Задача:
Рассмотреть лидерство и руководство в малых группах и теории лидерства.
Выборки: проводилось исследование в 10 А классе школы № 5 города Орла Орловской области. В исследовании приняло участие 18 человек, из которых 14 девочек и 4 мальчика в возрасте 15 – 16 лет.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….3

1. ЛИДЕРСТВО В ГРУППЕ……………………………….....4
1.1 О сущности лидерства……………………………………… 4
1.2 Функции лидера ……………………………………………...9
1.3 Лидеры и стиль их деятельности……………………….......13
1.4 Лидерство и руководство в малых группах……………..... 18
1.5 Лидерство и пол......................................................................19
1.6 Теории лидерства ……………………………….….............. 21
1.7 Психологическая структура школьного класса……………27
1.7.1 Возрастные аспекты социально-психологической
структуры класса..................................................................35
1.8 Выводы к главе 1………………………………………….....37

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСТВА У ШКОЛЬНИКОВ...........39
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ, МЕТОДОВ И МЕТОДИК
ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………......39
2.2 Исследование методикой диагностики лидерских способностей
(Жариков Е., Крушельницкий Е.)……………………………….40
2.3 Выводы по главе 2……………………………………………42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

Б.  человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

  1. Как вы поведете себя на собрании, если считаете свое мнение единственным правильным, но остальные с вами не согласны?

А. промолчите;

Б.  будете отстаивать свое мнение.

  1. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?

А. да;

Б. нет.

  1. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

А. да;

Б. нет.

  1. Чтобы вы предпочли?

А. работать под руководством хорошего человека;

Б.  работать самостоятельно, без руководителей.

  1. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решения принимал один из супругов»?

А. согласен;

Б. не согласен.

  1. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственных потребностей?

А. да;

Б. нет.

  1. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?

А. да;

Б. нет.

  1. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

А. опускаете руки;

Б. появляется сильное  желание их преодолеть.

  1. Упрекаете ли вы людей, если они этого заслуживают?

А. да;

Б. нет.

  1. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?

А. да;

Б. нет.

  1. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать вашу организацию?

А. введу нужные изменения  немедленно;

Б. не буду торопиться и  сначала все тщательно обдумаю.

  1. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

А. да;

Б. нет.

  1. Согласны ли вы с утверждением: « Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

А. да;

Б. нет.

  1. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-то выдающееся?

А. да;

Б. нет.

  1. Кем бы вы предпочли стать?

А. художником, поэтом, композитором, ученым.

Б. выдающимся руководителем, политическим деятелем.

  1. Какую музыку вам приятнее слушать?

А. могучую и торжественную.

Б. тихую и лирическую.

     

49.  Испытываете ли  вы волнение перед встречей с важными и известными людьми?

А. да;

Б. нет.

  1. Часто вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?

А. да;

Б. нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Бланки ответов учащихся 10 А класса шк. №5 г. Орла.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Развитие лидерских способностей у школьников старших классов