Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 14:28, контрольная работа
Самосознание – осознание человеком себя, своих психологических качеств и свойств. В структуру самосознания входят физический образ «Я» (знания человека о своих физических качествах), психологический образ «Я» (знания человека о своих психологических особенностях), самооценка, уровень притязаний. Самосознание имеет два потенциальных источника формирования: самонаблюдение (самоанализ) человека и оценки (мнения) окружающих людей.
1. Развитие самооценки и самосознания в группах дошкольного возраста.
2. Изучение самооценки и самосознания.
3. Условия, стимулирующие развитие самосознания в разных возрастных группах.
В среднем дошкольном возрасте взрослый остается для ребенка абсолютным авторитетом, обогащается индивидуальный опыт, расширяется объем знаний о себе, полученных в различных видах деятельности. Значительно возрастает влияние сверстников, в ряде случаев ориентация на мнение группы детей оказывается ведущей. (Всем родителям, например, известны случаи отказа надеть что-то, потому что над этим смеются дети в детском саду). Это период расцвета детского конформизма.
В старшем дошкольном возрасте
ребенок имеет относительно богатый
собственный опыт, обладает способностью
наблюдать и анализировать
Список литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Методика № 1.
Протокол № 1.
Алина М., 6 лет.
1. Хорошая.
2. Потому что мама так говорит.
3. Ребята и мама.
4.Слава (ходят в оду группу).
5. Я добрая.
6. У меня хороший характер.
7. За то, что ее люблю.
8. Мой характер.
9. Когда хорошо помогаю.
10. За плохое поведение.
Протокол № 2.
Алеша Г., 6 лет.
1. Хороший, так хочется.
2. Не знаю.
3. Не знаю.
4. Не знаю.
5. Не знаю.
6.Все.
7. Не знаю.
8. Когда я маму утром бужу, потому что хочу кушать, а она ругается.
9. Когда я помогаю.
10. Когда я балуюсь, не слушаю, что говорят.
Протокол № 3.
Игорь Я., 7 лет.
1. Хороший, все так говорят.
2. Потому что много балуюсь.
3. Все так думают,.
4. Никто.
5. Ничего.
6. Не знаю.
7. Когда сижу спокойно и не мешаю.
8. Если я хочу играть и начинаю шуметь, а ей это мешает.
9. Когда посуду помою.
10. Если плохо веду себя.
Протокол № 4.
Лена В., 6 лет.
1. Хорошая.
2.Меня мама всегда хвалит.
3. Не знаю.
4. Не знаю.
5. Я хорошо читаю.
6. Не люблю, когда маму рассержу, и она кричит.
7. Ничего, она всегда ругает меня.
8. Все, наверное.
9. Она меня всегда хвали.
10. За непослушание, за то, что шумлю.
Протокол № 5.
Вика В., 6 лет.
1.Хорошая, потому что со мной все дружат.
2. Ну, потому что со мной дружить хотят.
3. Подружки.
4. Мама думает, что я хорошая.
5. Ничего.
6. Я красивая.
7. Мама меня любит, ей все нравится.
8. Не знаю.
9. За то, что помогаю, хорошо занимаюсь.
10. Мама не ругает меня.
Протокол № 6.
Андрей Г., 7 лет.
1. Хороший, меня никто не
2. Мне не нравится быть плохим.
3. Друзья, мама. Потому что любят меня.
4. Друг, он меня обижает и я его обижаю.
5. Все нравится.
6. Все нравится.
7. Я ей помогаю, она меня хвалит.
8. Когда не помогаю, не слушаю.
9. За то, что я убираю, хорошо играю.
10. За то, что бегаю, кричу.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
Методика № 2.
Протокол № 1.
Алина М., 6 лет.
добрый хороший умный аккуратный смелый сильный вежливый трудолюбивый честный
злой плохой глупый неряшливый трусливый слабый грубый лентяй лжец
Протокол № 2.
Алеша Г., 6 лет.
добрый хороший умный аккуратный смелый сильный вежливый трудолюбивый честный
злой плохой глупый неряшливый трусливый слабый грубый лентяй лжец
Протокол №3.
Игорь Я., 7 лет.
добрый хороший умный аккуратный смелый сильный вежливый трудолюбивый честный
злой плохой глупый неряшливый трусливый слабый грубый лентяй лжец
Проткол № 4.
Лена В., 6 лет.
добрый хороший умный аккуратный смелый сильный вежливый трудолюбивый честный
злой плохой глупый неряшливый трусливый слабый грубый лентяй лжец
Протокол № 5.
Вика В., 6 лет.
добрый хороший умный аккуратный смелый сильный вежливый трудолюбивый честный
злой плохой глупый неряшливый трусливый слабый грубый лентяй лжец
Протокол № 6.
Андрей Г., 7 лет.
добрый хороший умный аккуратный смелый сильный вежливый трудолюбивый честный
злой плохой глупый неряшливый трусливый слабый грубый лентяй лжец
1 Немов Р.С. Психология: словарь справочник: В 2ч. – М.: изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. – Ч 2 – c. 200
2 Немов Р.С. Психология: словарь справочник: В 2ч. – М.: изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. – Ч 2 – c. 201
3 Сонин В.А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.
Информация о работе Развитие личности на разных возрастных этапах