Развитие личности на разных возрастных этапах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

Самосознание – осознание человеком себя, своих психологических качеств и свойств. В структуру самосознания входят физический образ «Я» (знания человека о своих физических качествах), психологический образ «Я» (знания человека о своих психологических особенностях), самооценка, уровень притязаний. Самосознание имеет два потенциальных источника формирования: самонаблюдение (самоанализ) человека и оценки (мнения) окружающих людей.

Содержание работы

1. Развитие самооценки и самосознания в группах дошкольного возраста.
2. Изучение самооценки и самосознания.
3. Условия, стимулирующие развитие самосознания в разных возрастных группах.

Файлы: 1 файл

кр психология.docx

— 41.00 Кб (Скачать файл)

В среднем дошкольном возрасте взрослый остается для ребенка абсолютным авторитетом, обогащается индивидуальный опыт, расширяется объем знаний о  себе, полученных в различных видах  деятельности. Значительно возрастает влияние сверстников, в ряде случаев  ориентация на мнение группы детей  оказывается ведущей. (Всем родителям, например, известны случаи отказа надеть что-то, потому что над этим смеются  дети в детском саду). Это период расцвета детского конформизма.

В старшем дошкольном возрасте ребенок имеет относительно богатый  собственный опыт, обладает способностью наблюдать и анализировать действия и поступки других людей и свои собственные. В привычных ситуациях  и знакомых видах деятельности оценки окружающих (детей и взрослых) принимаются  старшим дошкольником только в том  случае, если они не противоречат его  личному опыту. Такое сочетание  факторов развития самосознания характерно не для всех детей, фактически достигших  старшего дошкольного возраста, а  только для тех, общий уровень  психического развития которых соответствует  переходному периоду - кризису семи лет.

Список литературы.

    1. Божович Л.И. личность и формирование в детском возрасте. – М., 1968.С. 143-207.
    2. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1977.
    3. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей — М.: ТЦ «Сфера», 1999. — 192 с.
    4. Мухина В.С. Возрастная психология, М., 2000.
    5. Немов Р.С. Психология: словарь справочник: В 2ч. – М.: изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. – Ч 2 – 352с.
    6. Сонин  В.А.  Психологический  практикум:  задачи,  этюды,  решения.  –        М.:  Московский  психолого-социальный институт, Флинта, 1998.
    7. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М, 1983. – 450 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Методика № 1.

Протокол № 1.

Алина М., 6 лет.

1. Хорошая.

2. Потому что мама так говорит.

3. Ребята и мама.

4.Слава (ходят в оду группу).

5. Я добрая.

6. У меня хороший характер.

7. За то, что ее люблю.

8. Мой характер.

9. Когда хорошо помогаю.

10. За плохое поведение.

Протокол № 2.

Алеша Г., 6 лет.

1.  Хороший, так хочется.

2. Не знаю.

3. Не знаю.

4. Не знаю.

5. Не знаю.

6.Все.

7. Не знаю.

8. Когда я маму утром бужу, потому что хочу кушать, а она  ругается.

9. Когда я помогаю.

10. Когда я балуюсь, не слушаю, что говорят.

 

 

Протокол № 3.

Игорь Я., 7 лет.

1. Хороший, все так говорят.

2. Потому что много балуюсь.

3. Все так думают,.

4. Никто.

5. Ничего.

6. Не знаю.

7. Когда сижу спокойно и не  мешаю.

8. Если я хочу играть и начинаю  шуметь, а ей это мешает.

9. Когда посуду помою.

10. Если плохо веду себя.

 

Протокол № 4.

Лена  В., 6 лет.

1. Хорошая.

2.Меня мама всегда хвалит.

3. Не знаю.

4. Не знаю.

5. Я хорошо читаю.

6. Не люблю, когда маму рассержу, и она кричит.

7. Ничего, она всегда ругает меня.

8. Все, наверное.

9. Она меня всегда хвали.

10. За непослушание, за то, что  шумлю.

 

 

 

Протокол № 5.

Вика  В., 6 лет.

1.Хорошая, потому что со мной все дружат.

2. Ну, потому что со мной дружить  хотят.

3. Подружки.

4. Мама думает, что я хорошая.

5. Ничего.

6. Я красивая.

7. Мама меня любит, ей все  нравится.

8. Не знаю.

9. За то, что помогаю, хорошо  занимаюсь.

10. Мама не ругает меня.

 

Протокол № 6.

Андрей  Г., 7 лет.

1. Хороший, меня никто не обижает.

2. Мне не нравится быть плохим.

3. Друзья, мама. Потому что любят  меня.

4. Друг, он меня обижает и я  его обижаю.

5. Все нравится.

6. Все нравится.

7. Я ей помогаю, она меня  хвалит.

8. Когда не помогаю, не слушаю.

9. За то, что я убираю, хорошо  играю.

10. За то, что бегаю, кричу.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Методика № 2.

Протокол № 1.

Алина М., 6 лет.

 

добрый  хороший   умный    аккуратный    смелый    сильный   вежливый    трудолюбивый    честный

                            


 

 


 

 

 

 

  злой          плохой   глупый   неряшливый  трусливый   слабый        грубый            лентяй                лжец

 

 

 

 

Протокол № 2.

Алеша Г., 6 лет.

 

добрый  хороший   умный    аккуратный    смелый    сильный   вежливый    трудолюбивый    честный

                            


 

 


 

 

 

 

  злой          плохой   глупый   неряшливый  трусливый   слабый        грубый            лентяй                лжец

 

 

 

 

Протокол №3.

Игорь Я., 7 лет.

 

 

добрый  хороший   умный    аккуратный    смелый    сильный   вежливый    трудолюбивый    честный

                            


 

 


 

 

 

 

  злой          плохой   глупый   неряшливый  трусливый   слабый        грубый            лентяй                лжец

 

 

 

 

Проткол № 4.

Лена В., 6 лет.

 

 

добрый  хороший   умный    аккуратный    смелый    сильный   вежливый    трудолюбивый    честный

                            


 

 


 

 

 

 

  злой          плохой   глупый   неряшливый  трусливый   слабый        грубый            лентяй                лжец

 

 

 

 

Протокол № 5.

Вика В., 6 лет.

 

 

добрый  хороший   умный    аккуратный    смелый    сильный   вежливый    трудолюбивый    честный

                            


 

 


 

 

 

 

  злой          плохой   глупый   неряшливый  трусливый   слабый        грубый            лентяй                лжец

 

 

 

Протокол № 6.

Андрей Г., 7 лет.

 

 

добрый  хороший   умный    аккуратный    смелый    сильный   вежливый    трудолюбивый    честный

                            


 

 


 

 

 

 

  злой          плохой   глупый   неряшливый  трусливый   слабый        грубый            лентяй                лжец

 

1 Немов Р.С. Психология: словарь справочник: В 2ч. – М.: изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. – Ч 2 – c. 200

2 Немов Р.С. Психология: словарь справочник: В 2ч. – М.: изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. – Ч 2 – c. 201

3 Сонин  В.А.  Психологический  практикум:  задачи,  этюды,  решения.  –        М.:  Московский  психолого-социальный институт, Флинта, 1998.


Информация о работе Развитие личности на разных возрастных этапах