Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 20:51, курсовая работа
Современная система образования предъявляет большие требования к ученикам с первого года их обучения. Высокие нагрузки в виде насыщенного уроками школьного дня, заметных объемов домашних заданий, контроля родителей и учителей – так или иначе, школьник в наши дни поставлен в жесткие условия. В случае излишних перегрузок начинаются проблемы с успеваемостью – страдает мотивация к учебе, падают результаты учебной деятельности, настроение ребенка ухудшается, проявляются различные болезни.
Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТРЕВОЖНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ………………………………..…5
1.1. Общепсихологические представления о тревоге и тревожности……...5
1.2. Причины тревожности школьников………………………………….…10
1.2.1. Причины тревожности младших школьников……………………….13
1.2.2. Причины тревожности старших школьников………………………..15
1.3 Влияние тревожности на основные психические процессы…….…….17
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ…………….21
2.1.Преодоление..тревожности,.младшими..школьниками……………...….21 2.2.Преодоление..тревожности..учениками..старших классов……………………………………………………………………..…....24
Выводы по 2 главе……………………………………………………….….32
ГЛАВА..3…ЭКСПЕРЕСС..МЕТОДИКА..ВЫЯВЛЕНИЯ..ТРЕВОЖНОСТИ.. УЧАЩИХСЯ..В..10..КЛАССАХ..………………………………………...…..31
Выводы по 3 главе…………………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....37