Психотерапия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

В работе приведены описания переживаний людей, которые перенесли тяжелые стрессовые ситуации. Оцените, в какой степени Вы испытывали такие чувства по поводу подобной ситуации, когда-то пережитой Вами (автокатастрофа)?
Для этого выберите и обведите кружком цифру, соответствующую тому, как часто Вы испытывали подобное переживание в течение последних 7 дней, включая сегодняшний.

Содержание работы

I. Шкала оценки влияния травматического события 3
II. Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций 6
III. Опросник Бека для оценки депрессии (Beck Depression Inventory - BDI) 10
IV. Опросник травматического стресса для диагностики психологических последствий 15
V. Шкала базовых убеждений (World Assumption Scale - WAS) 22
VI. Личностный профиль кризиса (Тарас, 2003) 25
VII. Личностная и социальная идентичность (Урбанович, 1998, 2001) 30
VIII. «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е.Б. Фанталова) 36

Файлы: 1 файл

Психотерапия Больше анализа и графика.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Обработка результатов

К каждой из 8 шкал относятся по 4 утверждения (см. «ключ»). Значение по каждой из шкал определяется средним арифметическим баллом по соответствующим утверждениям. Для прямых утверждений это баллы, отмеченные респондентом, а для обратных (помеченных в «ключе» знаком минус) – реверсивные значения (противоположные отмеченным относительно середины шкалы, т.е. «1» соответствует «6», «2» – «5», «3» – «4» и так далее). 
 
Первичные категории убеждений могут также оцениваться как 3 обобщенных направления отношений: 
 
1. Общее отношение к доброте окружающего мира: вычисляется как среднее арифметическое между BW и ВР (доброта мира и доброжелательность людей). 
 
2. Общее отношение к осмысленности мира, то есть контролируемости и справедливости событий: вычисляется как среднее арифметическое между показателями J (справедливость мира), С (контролируемость) и реверсивным R (случайность). 
 
Убеждение относительно собственной ценности, способности управления событиями и везения: вычисляется как среднее арифметическое между SW (ценность Я), SC (самоконтроль) и L (везение).

Ключ:

 
BW

 
5

 
9

 
25

 
30

 
ВР

 
-2

 
4

 
-12

 
26

 
J

 
1

 
7

 
14

 
19

 
с

 
11

 
20

 
22

 
29

 
R

 
3

 
6

 
15

 
24

 
SW

 
-8

 
-18

 
28

 
-31

 
SC

 
13

 
17

 
23

 
27

 
L

 
10

 
16

 
21

 
32


 
Интерпретация полученных данных:

Шкала базовых  убеждений – опросник, состоящий  из 32 утверждений, отражающих оценку восьми основных категорий: 
1) доброта окружающего мира (BW, benevolence of world)=12 
2) доброжелательность людей (ВР, benevolence of people)=15 
3) справедливость мира (J, justice)=13 
4) контролируемость мира (С, control)=15 
5) случайность как принцип распределения происходящих событий (R, randomness)=20 
6) ценность собственного «Я» (SW, self-worth)=21 
7) степень самоконтроля (SC, self-control)=14 
8) степень удачи, или везения (L, luckiness)=12

9. Общее отношение к доброте окружающего мира: (12+15)/2=13,5

10. Общее отношение к осмысленности мира, то есть контролируемости и справедливости событий: (13+15+20)/3=16

11. Убеждение относительно собственной ценности, способности управления событиями и везения: (21+14+12)/3=12,3

Вывод: Учитывая то, что у испытуемого все показатели выше среднего следует отметить, что он не нуждается в психологической помощи. Возможно следует поработать над повышением таких показателей, как доброта окружающего мира, степень удачи или везения.

 

 

 

 

VI. ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ КРИЗИСА (ТАРАС, 2003)

Инструкция: «Вы переживаете непростой период в жизни. Для того чтобы оказать вам возможную помощь, окружающим необходимо знать особенности вашего нынешнего состояния, индивидуальные проявления кризиса. Ведь переживание кризиса – комплексный процесс, затрагивающий все уровни вашего существования. 
 
Прочитайте приведенные ниже утверждения и отметьте номера тех из них, которые соответствуют вашему нынешнему состоянию. Если утверждение лишь частично верно, то подчеркните ту его часть, которая соответствует вашим реакциям. Хотим напомнить, что в приведенном списке нет плохих либо хороших проявлений и реакций. Все они представляют собой лишь неизбежное следствие переживаемого кризиса. 
 
1. Я страдаю от головных болей, недомогания или чувствую себя плохо. 
 
2. Я стал рассеянным. 
 
3. Меня не покидает чувство тревоги, которая окрашивает мои суждения и чувства. 
 
4. Временами у меня возникают мысли, что нет смысла продолжать жить как прежде. 
 
5. Я избегаю думать или говорить о своей неудаче (несчастье). 
 
6. Временами мое сердце бьется учащенно. 
 
7. Мне кажется, что я утратил способность реально оценивать события и воспринимать их отчетливо. 
 
8. Я рассержен на весь свет за то, что это случилось со мной. 
 
9. Я ощущаю физическую усталость, апатию, вялость чувств. 
 
10. Мысли о случившемся беспрестанно крутятся у меня в голове, и я не могу остановить их. 
 
11. Временами я не могу нормально дышать. 
 
12. Временами я затрудняюсь четко формулировать свои мысли. 
 
13. После случившегося я не плачу и не скорблю так, как это обычно должно быть. 
 
14. Все окружавшие меня кажутся чужими, холодными и безнадежными. 
 
15. Я совсем не могу работать как прежде, у меня все валится из рук. 
 
16. Запоры (поносы) меня беспокоят чаще, чем обычно. 
 
17. Я стал забывчивым и пропускаю некоторые обязательные мероприятия. 
 
18. Временами я плачу или близок к слезам. 
 
19. Я не получаю удовольствия от приятных и радостных событий, как прежде. 
 
20. Мне хочется забыться и бежать куда глаза глядят. 
 
21. У меня имеются трудности с засыпанием. 
 
22. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо. 
 
23. Почти все время я испытываю необъяснимую тревогу. 
 
24. Временами я ненавижу себя. 
 
25. Временами мысли о случившемся лишают меня сна. 
 
26. Мой пульс учащен (замедлен), кровяное давление повышено (понижено). 
 
27. Мое восприятие окружающего сужено и ограничено моей проблемой и всем, что ее касается. 
 
28. Мне стыдно за себя и за все, что со мной произошло. 
 
29. Временами все кажется мне бессмысленным. 
 
30. Я не в состоянии выполнять свои профессиональные и домашние обязанности как прежде. 
 
31. У меня неустойчивый сердечный ритм (замедленный, учащенный). 
 
32. Мне кажется, что ряд моих решений, принятых в настоящее время, непродуман, скоропалителен и скорее даже импульсивен. 
 
33. Временами меня охватывает состояние полной нечувствительности, как если бы ничего не случилось. 
 
34. Мое Я так изменилось, что временами я не узнаю сам себя. 
 
35. Я стал уделять гораздо больше времени работе (службе) и в этом нахожу выход из создавшегося положения. 
 
36. У меня часто бывает сухость во рту. 
 
37. Мне сложно запомнить информацию, которую раньше я запоминал без особого напряжения. 
 
38. Зачастую у меня возникает желание рассказать о своих душевных переживаниях даже малознакомым людям. 
 
39. Подавленное, угнетенное настроение у меня длится долго. 
 
40. Время от времени у меня непроизвольно (в виде своеобразной вспышки) оживляются наиболее травматические воспоминания о случившемся. 
 
41. Часто у меня возникает субъективное ощущение нехватки воздуха и даже ощущение остановки дыхания. 
 
42. Я не могу должным образом сосредоточиться при исполнении своих служебных обязанностей. 
 
43. Временами у меня возникает ощущение, что все внутри сжалось в комок. 
 
44. У меня обострилось критическое отношение к себе и своим поступкам. 
 
45. Я устаю даже от выполнения своих обычных обязанностей. 
 
46. У меня ухудшился аппетит, временами появляется тошнота. 
 
47. Иногда мне кажется, что все происходящее нереально. 
 
48. С каждым днем мне все чаще приходит мысль о том, 
 
что я не сделал все возможное для того, чтобы избежать такого развития событий. 
 
49. Мое настроение стало крайне неустойчивым. 
 
50. Я стал пить больше, чем следует. 
 
51. Я стал чрезмерно потливым. 
 
52. Когда ко мне обращаются, я зачастую отвечаю с задержкой. 
 
53. Меня охватило состояние безразличия к окружающему, ничто не волнует, не беспокоит, не интересует. 
 
54. Я никого не хочу видеть и стараюсь быть один. 
 
55. Большую часть времени я продолжаю размышлять о случившемся, хотя это и мучительно. 
 
56. Мой сон стал беспокойным, и иногда прерывается кошмарами. 
 
57. Я стал замечать, что зачастую не могу вспомнить информацию, которую всегда помнил. 
 
58. Я настолько поглощен своими чувствами, что из-за этого становится только хуже. 
 
59. У меня часто бывает ворчливое настроение, я стал раздражительным, угрюмым, агрессивным по отношению к родным и близким. 
 
60. Я стараюсь избегать трудностей как в мыслях, так и в действиях. 
 
Обработка результатов: каждый утвердительный ответ оценивается в один балл. Подсчитайте баллы в соответствии с ключом, затем сумму умножьте на соответствующий данной шкале множитель (если он есть). 
 
1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ: (1). 
 
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 
 
а) нарушения функционирования вегетативной системы (26, 36, 51 х 4) 
 
б) нарушения сердечной деятельности (6, 31 х 6) 
 
в) нарушения дыхания (11, 41 х 6) 
 
г) нарушения функционирования желудочно-кишечного тракта (16, 46 х 6) 
 
д) проблемы со сном (21, 56 х 6) 

3. ОСЛОЖНЕНИЯ  В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 
 
а) осложнения функционирования внимания (2, 22, 42 х 4) 
 
б) осложнения функционирования восприятия (7, 27, 47 х 4) 
 
в) осложнения функционирования мышления (12, 32, 52 х 4) 
 
г) осложнения функционирования памяти (17, 37, 57 х 4) 
 
4. НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ 
 
а) тревога (3, 23, 43 х 4) 
 
б) генерализованные эмоциональные реакции (гнев, стыд, вина) (8, 28, 48 х 4) 
 
в) эмоциональная тупость (13, 33, 53 х 4) 
 
е) слабодушие, повышенная эмоциональность (18, 38, 58 х 4) 
 
5. ДЕПРЕССИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ (4, 9, 14, 19, 24, 29, 
 
34, 39, 44, 49, 54, 59) 
 
6. ПЕРЕМЕНЫ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 
 
а) попытки уйти от проблемы (5, 20, 35, 50 х 3), 
 
б) поглощенность проблемой (10, 25, 40, 55 х 3) 
 
в) проблемы с исполнением служебных и домашних обязанностей (15, 30, 45, 60 х 3). 
 
Интерпретация полученных данных: 
1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ =1

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 
а) нарушения функционирования вегетативной системы = 2/4=0,5 
б) нарушения сердечной деятельности =0 
в) нарушения дыхания =1х6=6 
г) нарушения функционирования желудочно-кишечного тракта =1х6=6 
д) проблемы со сном =2х6=12 
3. ОСЛОЖНЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 
а) осложнения функционирования внимания =1х4=4 
б) осложнения функционирования восприятия =1х4=4 
в) осложнения функционирования мышления =2х4=8 
г) осложнения функционирования памяти =2х4=8 
4. НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ 
а) тревога =2х4=8 
б) генерализованные эмоциональные реакции (гнев, стыд, вина) =1х4=4 
в) эмоциональная тупость =1х4=4 
е) слабодушие, повышенная эмоциональность =2х4=8 
5. ДЕПРЕССИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ =6 
6. ПЕРЕМЕНЫ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 
а) попытки уйти от проблемы =3х3=9 
б) поглощенность проблемой 0х3=0 
в) проблемы с исполнением служебных и домашних обязанностей 1х3=3 

Вывод: полученные данные свидетельствуют о том, что для испытуемого характерно нарушение функционирования желудочно-кишечного тракта, проблемы со сном, тревога,  
слабодушие, повышенная эмоциональность, попытки уйти от проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ (УРБАНОВИЧ, 1998, 2001)

Инструкция: «Прочитайте приведенные ниже утверждения и отметьте номера тех из них, которые соответствуют вашему нынешнему состоянию и восприятию себя и окружающего социального мира. 
 
1. Я имею ясное представление о сути моей работы и ее целях. 
 
2. Я имею четкое представление о своем нынешнем материальном положении. 
 
3. Я постоянно развиваю себя различными способами. 
 
4. Я вполне удовлетворен состоянием своего здоровья. 
 
5. На сегодняшний день моя семейная ситуация меня вполне удовлетворяет. 
 
6. Я искренне интересуюсь мнением и точкой зрения других людей. 
 
7. Я знаю свои главные цели в жизни. 
 
8. Меня вполне устраивает мой социальный статус в обществе. 
 
9. Моя служба (работа) помогает мне в достижении моих жизненных целей. 
 
10. Мне удается придерживаться рамок своего бюджета. 
 
11. Я регулярно читаю прессу и интересуюсь новостями. 
 
12. Я регулярно бываю на осмотрах у врача и проверяю состояние своего здоровья. 
 
13. Я понимаю значение семьи для себя. 
 
14. Меня интересуют чужие заботы и проблемы. 
 
15. Я последовательно, настойчиво и энергично стремлюсь 
 
к достижению своих главных целей в жизни. 
 
16. Моя профессия достаточно уважаема в обществе. 
 
17. Я имею четкое представление о своих перспективах по работе (службе). 
 
18. Я знаю, какие меры необходимо предпринять для улучшения моего материального положения. 
 
19. Я регулярно читаю литературные произведения. 
 
20. Я регулярно занимаюсь физкультурой. 
 
21. Я уделяю достаточно времени своей семье. 
 
22. Мое мнение интересует других людей. 
 
23. Я знаю, когда примерно осуществятся мои жизненные цели (в соответствии с моим жизненным планом). 
 
24. Меня практически все устраивает в окружающей меня социальной действительности. 
 
25. Я буду работать (служить) в этой сфере деятельности 
 
через пять лет. 
 
26. Для того чтобы поддержать свое материальное положение, я часто беру в долг. 
 
27. Я посещаю учебные мероприятия и специальные курсы. 
 
28. Я сплю достаточное время ежедневно. 
 
29. У членов моей семьи есть общие увлечения. 
 
30. Я умею слушать других. 
 
31. У меня имеется анализ факторов и условий, способствующих достижению моих жизненных целей. 
 
32. Меня волнует все, что происходит в нашем современном обществе. 
 
33. Я буду работать (служить) в этой сфере деятельности через 10 лет. 
 
34. Меры, которые я предпринимаю для улучшения моего материального положения, вполне реальны. 
 
35. Я участвую в разнообразной совместной деятельности, способствующей моему личностному развитию. 
 
36. Мое питание достаточно, регулярно и сбалансированно. 
 
37. Я хорошо знаю членов своей семьи – их потребности, мнения, желания, позиции. 
 
38. Я умею ценить тех людей, с кем общаюсь. 
 
39. У меня есть анализ факторов и условий, препятствующих достижению моих жизненных целей. 
 
40. Меня волнует, в каком направлении развивается наше современное общество. 
 
41. Я достаточно воодушевлен и мотивирован для этой работы (службы) 
 
42. Мое материальное положение меня вполне устраивает. 
 
43. У меня есть план личностного развития. 
 
44. Я употребляю алкоголь умеренно. 
 
45. Я могу создать в своей семье открытую и душевную атмосферу. 
 
46. Я стремлюсь развивать людей, с которыми общаюсь. 
 
47. Я знаю критические пункты («узкие места») на пути к достижению моих жизненных целей. 
 
48. Сегодня мне живется лучше, чем 10 лет назад. 
 
49. В будущем я найду в себе достаточно воодушевления и мотивации, опираясь главным образом на свой личный потенциал. 
 
50. Я уверен в том, что знаю, как сделать свое материальное положение лучше. 
 
51. Я настойчив в реализации плана моего личностного развития. 
 
52. Я человек некурящий. 
 
53. Я уверен в надежности моих семейных условий. 
 
54. Я стремлюсь понимать людей, с которыми общаюсь. 
 
55. Я знаю, что мне нужно и в какой степени для достижения моих жизненных целей. 
 
56. Сегодня мне живется лучше, чем пять лет назад. 
 
57. Я получаю внутреннее удовлетворение от своей нынешней работы (службы). 
 
58. Мои потребности и возможности оптимизированы и уравновешены. 
 
59. Время от времени я совершенствую план моего личностного развития. 
 
60. В моем ежедневном рационе вполне достаточно свежих овощей и фруктов. 
 
61. Я способен не только «брать» от семьи, но и «давать» ей. 
 
62. Я забочусь о поддержании дружеских отношений. 
 
63. При движении к моим главным жизненным целям я полагаюсь главным образом на себя. 
 
64. У меня вполне достаточно возможностей, позволяющих влиять на развитие процессов в современном обществе. 
 
65. Я знаю, что необходимо сделать, чтобы моя работа (служба) в ближайшие годы отвечала моим личным потребностям и моей жизненной философии. 
 
66. Я способен на радикальные шаги по улучшению своего материального положения. 
 
67. Я знаю, как мне реализовать мои потребности в личностном развитии. 
 
68. Я достаточно двигаюсь в течение дня. 
 
69. Я могу создать надежные и благоприятные условия для своей семьи. 
 
70. С моей точки зрения, у меня достаточно друзей и приятелей. 
 
71. Я готов в полной мере использовать имеющиеся возможности, позволяющие достичь моих жизненных целей. 
 
72. Я уделяю достаточно времени и внимания размышлениям над проблемами современного общества. 
 
73. Положительные и отрицательные стороны моей нынешней работы (службы) вполне уравновешены и компенсированы. 
 
74. Я могу полагаться на помощь окружающих в улучшении моего материального положения. 
 
75. Я знаю, как управлять своим душевным состоянием. 
 
76. Я веду здоровый образ жизни. 
 
77. Я знаю, как развивать свою семейную жизнь. 
 
78. Я учитываю мнение и точку зрения других людей. 
 
79. Я готов нейтрализовать действие факторов и условий, препятствующих достижению моих жизненных целей. 
 
80. Я знаю, в каком направлении развивается общество, в котором живу. 
 
81. Моя работа (служба) меня вполне удовлетворяет, соответствует моим материальным запросам и духовным интересам. 
 
82. Я имею четкое представление о том уровне материального положения, который необходим мне и моей семье. 
 
83. Я знаю свои внутренние возможности. 
 
84. У меня есть личный план своего физического совершенствования. 
 
85. Я стремлюсь к установлению хороших взаимоотношений со своими родителями и родственниками. 
 
86. В своей жизнедеятельности я нуждаюсь в окружающих. 
 
87. Я готов к возможному и необходимому пересмотру моих жизненных целей (особенно в условиях их нереальности). 
 
88. Я разделяю ценности, на которых базируется современное общество. 
 
89. Я вижу социальную значимость и необходимость моей работы (службы). 
 
90. Я могу быть максимально целеустремленным, активным и настойчивым в улучшении своего материального положения. 
 
91. Я достаточно времени пребываю один, наедине со своими мыслями. 
 
92. Я настойчив в реализации личного плана своего физического совершенствования. 
 
93. Я стремлюсь к установлению хороших взаимоотношений с родителями и родственниками супруга (супруги). 
 
94. Я считаю, что окружающие нуждаются во мне. 
 
95. Стремление к достижению моих жизненных целей является важной составляющей моей жизнедеятельности. 
 
96. Я нашел свое место в современном обществе. 
 
Обработка результатов: каждый утвердительный ответ оценивается в один балл. Подсчитайте баллы в соответствии со следующим ключом. 
 
– Моя служба (работа): 1, 9, 17, 25, 33, 41, 49, 57, 65, 73, 81, 89. 
 
– Мое материальное положение: 2, 10, 18, 26, 34, 42, 50, 58, 66, 74, 82, 90. 
 
– Мой внутренний мир: 3, 11, 19, 27, 35, 43, 51, 59, 67, 75 83 91 
 
– Мое здоровье: 4, 12, 20, 28, 36, 44, 52, 60, 68, 76, 84, 92. 
 
– Моя семья: 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53, 61, 69, 77, 85, 93. 
 
– Мои отношения с окружающими: 6, 14, 22, 30, 38, 46, 54, 62, 70, 78, 86, 94. 
 
– Мое будущее: 7, 15, 23, 31, 39, 47, 55, 63, 71, 79, 87, 95. 
 
– Я и общество, в котором живу: 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80, 88, 96. 
 
Определение индивидуального профиля личностной и социальной идентичности производится по ключевой таблице, где отражаются набранные баллы по приведенным восьми позициям.

Интерпретация полученных данных:

– Моя служба (работа): 6 
– Мое материальное положение: 4 
– Мой внутренний мир: 5 
– Мое здоровье:6 
– Моя семья: 10 
– Мои отношения с окружающими: 11 
– Мое будущее: 8 
– Я и общество, в котором живу: 9

Вывод:  
Полученные результаты свидетельствуют о том, что намечается кризис во внутреннем мире испытуемого, а также у него имеются определенные переживания по поводу его материального положения и работы, также необходимо обратить внимание на переживания испытуемого по поводу здоровья. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. «УРОВЕНЬ  СООТНОШЕНИЯ «ЦЕННОСТИ» И «ДОСТУПНОСТИ»  В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СФЕРАХ»  (Е.Б. ФАНТАЛОВА)

 
 
Инструкция к  тесту

К заполнению приступайте  только после того, как прочтете инструкцию до конца! 
Перед вами список из 12 понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей: 
1. Активная, деятельная жизнь;

2. Здоровье (физическое и психическое);

3. Интересная  работа;

4. Красота  природы и искусства;

5. Любовь (духовная и физическая близость  с любимым человеком);

6. Материально-обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

7. Наличие  хороших и верных друзей;

8. Уверенность  в себе (свобода от внутренних  противоречий, сомнений);

9. Познание (возможность расширения своего  образования, кругозора, общей  культуры, а также интеллектуальное развитие);

10. Свобода  как независимость в поступках  и действиях;

11. Счастливая  семейная жизнь;

12. Творчество (возможность творческой деятельности).

Вам предстоит  сравнить все эти понятия-ценности попарно между собой на специальном  бланке. Следует провести два сравнения (по двум разным критериям). 
Далее смотрите бланк:

На бланке две  матрицы. В них записаны пары цифр, каждой цифре соответствует ценность, которая стоит под этим номером  в списке. Заполнение начинайте с  матрицы № 1. 
Сравнения в первой матрице производится на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют для вас разную значимость, разную степень привлекательности. Вы смотрите каждую пару и выбираете из двух ценностей ту, которая кажется вам более важной в этой паре. Её вы обводите в кружок.

ПРИМЕР: Вам дана пара 2  3. Под цифрой 2 обозначено здоровье, под цифрой 3 – интересная работа. Если вы обвели 2, то это означает, что здоровье для вас важнее, чем интересная работа.

Обводить  можно только одну цифру из пары. Пропускать пары нельзя!

Отвечать старайтесь быстро, первым впечатлением. Закончив первую матрицу, переходите ко второй.

Во второй матрице  сравнение производится на основании  того, что некоторые из представленных ценностей являются для вас более  доступными, легче достижимыми в жизни по сравнению с остальными. Вы выбираете из пары ту ценность, которая легче достижима для вас.

ПРИМЕР: Пара 2  3. Если вы обвели 3, то это означает, что интересная работа более доступна для вас, чем наличие хорошего здоровья.

ПРИСТУПАЙТЕ К ЗАПОЛНЕНИЮ.

 

 

 

 

 

 

 

Тест

БЛАНК ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ 
МАТРИЦА № 1. 
Сравните понятия на основе большей значимости, большей привлекательности.

1    2

2    3

3    4

4    5

5    6

6    7

7    8

8    9

9    10

10    11

11    12

1    3

2    4 

3    5

4    6

5    7

6    8

7    9

8    10

9    11

10    12

 

1    4

2    5

3    6

4    7

5    8

6    9

7    10

8    11

9    12

   

1    5

2    6

3    7

4    8

5    9

6    10

7    11

8    12

     

1    6

2    7

3    8

4    9

5    10

6    11

7    12

       

1    7

2    8

3    9

4    10

5    11

6    12

         

1    8

2    9

3    10

4    11

5    12

           

1    9

2    10

3    11

4    12

             

1    10

2    11

3    12

               

1    11

2    12

                 

1    12

                   

Информация о работе Психотерапия