Психолого-социальный аспект работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить психолого-социальный аспект работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.
Задачи исследования:
1. Теоретически осмыслить детскую инвалидность и ее отражение в современном обществе;
2. Показать спектр психолого-социальных проблем семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
3. Рассмотреть периодизацию родительского кризиса в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
4. Рассмотреть основы психологического диагностирования семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
5. Изучить общие формы и содержание психосоциальной работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
6. Рассмотреть комплексную психолого-социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями и их семей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
1.1. Детская инвалидность и ее отражение в современном обществе
1.2. Спектр психолого-социальных проблем семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
1.3. Периодизация родительского кризиса в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
2.1. Психологическое диагностирование семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
2.2. Общие формы и содержание психосоциальной работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
2.3. Комплексная психолого-социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями и их семей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая психосоц.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

 

1 Павленок П.Д. Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / П.Д. Павленок. – М., 2006; Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. М., 2007; Фирсов М.В. Технология социальной работы [Текст]: Пособие для вузов / М.В. Фирсов. – М., 2007; Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие / Е.И. Холостова. – М.: 2004; Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. - М., 2001.

2 Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2002; Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. – М.: Академический проект, 2005; Сафонова Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы: учеб. пособие для ВУЗов. / Л.В. Сафонова. – М.: ИЦ Акадения, 2006; Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. – М.: Книголюб. – 2007; Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики. – М.: ИЦ Академия, 2009

3 Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие для вузов. М., 2003; Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / Под. ред. Безух С.М., Лебедева С.С. - СПб.:Речь, 2006; Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М., 1996; Ким Е. Независимая жизнь лиц с ограниченными возможностями. М. 2003; Подготовка ребенка-инвалида к семейной жизни: научно-методическое пособие / под.общ. ред. Е.Р.Ярской-Смирновой. М., 2004; Камаев И. А., Позднякова М. А. Ребенок-инвалид: организация медико-социального обеспечения. - Н. Новгород, 2004; Ткачева В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. – М.: УМК 'Психология', 2006. Холостова Е.И., Н.Ф.Дементьева. Социальная реабилитация. Учебное пособие. М., 2006; Храпылина Л.П. Реабилитация инвалидов. Учебное пособие для вузов / Л.П. Храпылина – М., 2006; Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. - СПб., 2004.

4 Декларация о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1975 г.), п. 1

5 Краткая медицинская энциклопедия: в 2 тт. / под ред. ак. В.И. Покровского. – 4-е изд. – М. Медицинская энциклопедия, 2001 – т. 1

6 Фирсов М.В. Теория социальной работы [Текст]: Учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова – Изд. 3-е – М.: Академический Проект, 2007 – С.194

7 УСТАНОВЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.help-patient.ru/social_protection/disablement/establishment/

8 Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М.: Академия, 2008. – С. 65

9 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru/

10 Шаповал И.А. Специальная психология: Учебное пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 123 с.

11 Семейный кодекс РФ, ст. 63, 65

12 Ткачева. В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии [Текст] / В.В. Ткачева // Дефектология. - 2002. - №1.

13 Стеценко А.П. Рождение сознания: становление значений на ранних этапах жизни / А.П. Стеценко. – М.: ЧеРо, 2005. – 10 с.

14 Шаповал И.А. Специальная психология: Учебное пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 135 с.

15 Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей [Текст] / Г.И. Бондаренко // Дефектология. - 1998. - №3.

16 Ткачева, В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева // Дефектология. - 2002. - №1.

17 Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1983. - Т.5

18 Стеценко А.П. Рождение сознания: становление значений на ранних этапах жизни / А.П. Стеценко. – М.: ЧеРо, 2005. – 156 с.

19 Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей [Текст] / Г.И. Бондаренко // Дефектология. - 1998. - №3.

20 Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Смирнова И.Г. Дети с задержкой психического развития (Хрестоматия). Часть 1. Челябинск: ЧелГУ, 2001. – 32 с.

21 Дж.Браун, Д. Кристенсен. Теория и практика семейной психотерапии. Изд. 3-е международное.  – СПб.: Питер, 2001. – 201 с.

22 Ткачева В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. – М.: УМК 'Психология', 2006. – 10-12 с.

23 Современные образовательные технологии. Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья / Райш О.М [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.osobyirebenok.ru/Articles.php?articlecategoryid=6

24 socialforum.ru. Опыт организации социальной работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://socialforum.ru/zhurnal/article/474/

 

 


Информация о работе Психолого-социальный аспект работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями