Психология: предмет, подходы, задачи, методы.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

Психология – (psyche- душа, и logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.
Для чего изучают психологию? Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Психология как наука……………………………………………………….4
3. Предмет психологии…………………………………………………………6
4. Связь психологии с другими науками…………………………………….12
5. Методы исследования в психологии………………………………………15
6. Место психологии в системе наук…………………………………………20
7. Заключение…………………………………………………………………..21
8. Список использованной литературы…………………………………….....

Файлы: 1 файл

Психология и педагогика.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Иллюстрацией  кибернетического моделирования является использование в психологии идей математического программирования на ЭВМ

Кроме перечисленных  методов, предназначенных для сбора  первичной информации, в психологии широко применяются различные способы  и приемы обработки этих данных, их логического и математического анализа для получения вторичных результатов, т. е. фактов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации. Для этой цели применяются, в частности, разнообразные методы математической статистики, без которых зачастую невозможно получить достоверную информацию об изучаемых явлениях, а также методы качественного анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК

Психику и поведение  человека невозможно понять без значения его природной и социальной сущности. Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знания строения и функционирования его центральной нервной системы. Конкретно связь между психическими явлениями и деятельностью ЦНС рассматривается физиологией высшей нервной деятельности. Психология тесно связана с историей общества и его культуры, поскольку в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации-орудия труда и знаковые системы. Человек - бисоциальное существо, только живя в обществе, формируется человеческая психика, поэтому специфика конкретного общества, в котором живет человек, взаимоопределяет особенности его психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людьми. В связи с этим, на наш взгляд, углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии. Об этом красноречиво свидетельствует бурное развитие социальной психологии, помогающей понять, каким образом человек приобретает психические свойства социально-ориентировочного поведения.

Сознание, мышление и многие другие психические явления  не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе ,в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой. Наконец, психология находится в родственных отношениях с философией, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в ее недрах. Во всяком случае, психологическое «измерение» личности трудно  было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального и общественного),о природе человеческого сознания и деятельности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изменение предмета психологии, и ее связей с другими  науками привело к бесплодным по существу вопросам о том, естественная она наука или гуманитарная, что должно являться ее методологией – биология или философия.

Анализ исторического  пути развития психологии показывает, что ее уникальность и ценность как  науки, заключаются именно в ее межпредметном  характере, в том, что она строится и как естественная наука (объективная и экспериментальная), и в то же время как гуманитарная наука, так как в ее проблематику входят вопросы нравственного развития, становления мировоззрения, ценностных ориентаций человека. Можно сказать, что экспериментальную основу, подход к материалу и его обработке психология заимствует у естествознания, в то время как подход к интерпретации полученного материала, методологические принципы – у философии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.В.С. Мухин 1985 г., детская психология

2. В. Крутецкий - основы педагогики и психологии 1972 г.

3. Популярная психология - христоматия-1990 г.

4. Немов Р.С. Психология. 1. Общие основы психологии. — 2-е изд. — М.:

Просвещение: ВЛАДОС, 1995г.

5. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. 2003 г.

6. В. Крутецкий учебник психология 1990 г.,

7. Л. Григорович  учебник психология 2006 г.

 


Информация о работе Психология: предмет, подходы, задачи, методы.