Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:55, реферат
Цель: исследовать особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.
Задачи:
Рассмотреть личность несовершеннолетнего правонарушителя;
Исследовать нравственно-психологические факторы личности правонарушителя;
Изучить влияние нравственно-психологических факторов личности правонарушителя на формирование преступного поведения;
1.Введение
2. Понятие личности несовершеннолетнего правонарушителя
3. Вопросы терминологии
4. Общий портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя
5. Психовозрастные особенности несовершеннолетнего правонарушителя
6. Возрастные особенности
7. Психофизические и интеллектуальные особенности
8. Характеристика мотивационной сферы
9. Особенности социализации и влияние семьи на формирование личности правонарушителя в подростковом возрасте
10. Заключение
11. Литература
Заключение
В завершении исследования
необходимо отметить
Деформации в ценностно-мотивационной сфере отражают, с одной стороны, отсутствие интереса к обучению или производительному труду, с другой – демонстрируют гипервлечение к отдыху, проведению досуга, обладанию модной одеждой и т.д. Совершение преступлений как раз имеет своей целью удовлетворение гипертрофированных досуговых потребностей и интересов. Проведение досуга несовершеннолетними правонарушителями связано с употреблением алкогольных напитков, наркотиков, вступлением в сексуальные связи и т.п.
У несовершеннолетних правонарушителей значительно деформирована эмоциональная сфера, наблюдается эмоциональная «тупость», нечувствительность к страданиям других, агрессивность. Одновременно отмечается эмоциональная неуравновешенность, аффективность, склонность к неадекватным ситуации реакциям. Часто отмечаются также отрицательные изменения воли и волевых качеств.
Среди несовершеннолетних преступников в последнее время наблюдается проявление психопатических черт, которые не связаны с наследственностью и в основном приобретены вследствие неблагоприятных условий жизни и воспитания. [12]
Цель работы достигнута, задачи, поставленные перед исследованием решены.