Психологические проблемы леворуких детей в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Леворукость – врожденное или вынужденное пользование левой рукой. Человек, которому свойственна врожденная леворукость, называется левшой. Долгое время считалась, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате у детей развивались невротические реакции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Психологические особенности леворуких детей……………………………….
2.Леворукость как психологическая проблема…………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………...
Глоссарий…………………………………………………………………………….
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Кибишева кр.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

Несомненно, леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, причиной сниженных интеллектуальных и физических возможностей. Ясно и другое - преимущественное владение рукой зависит не от желания ребенка или его упрямства, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только "ведущую" руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций. Ценой больших усилий можно научить леворукого ребенка работать правой рукой, но нельзя изменить его биологическую суть.

 

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1.

левша

- человек, предпочтительно пользующийся  левой рукой

2.

зрительно-двигательная координация

- это согласованные действия  рук и глаза

3.

невротические тики

- распространенное расстройство в детском возрасте, они обнаруживаются у мальчиков в 4,5% и у девочек в 2,6% случаев

4.

астенический невроз

- патологическое состояние нервной  системы человека, возникающее в  результате ее истощения при  длительной психической или физической  перегрузке

5.

адаптация

- процесс приспособления строения  и функций организмов (особей, популяций, видов) и их органов к условиям среды

6.

интериоризация

- процесс формирования внутренних  структур человеческой психики  благодаря усвоению структур  внешней социальной деятельности 

7.

анамнез

- сведения об условиях жизни больного, предшествовавших данному заболеванию, а также вся история развития болезни

8.

апатия

-  сведения об условиях жизни больного, предшествовавших данному заболеванию, а также вся история развития болезни

9.

психологический контакт

- образное выражение, обозначающее взаимопонимание, доверие и желание двух лиц общаться друг с другом

10.

амбидекстрия

- врожденное или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью.

11.

атипия

- неправильное строение клеток, нессответствие норме

12.

пессимизм

- отрицательный, негативный взгляд на жизнь.

13.

оптимизм

- взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем.


 

  Список использованных источников

1.

Айрапетянц В.А Леворукий ребенок//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003.-№3

2.

Нежнова Т.А. «Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту», Психология. 2006г.

3.

Фопель Клаус. «Как научить детей сотрудничать?» Психологические игры и упражнения для леворуких детей; Практич. пос. для педагогов и школьных психологов, 2000г.

4.

Безруких М.М. Информационное письмо по обучению письму леворуких детей//Вестник образования. - 2003. №11.

5.

Ефремова Н.Записки левой рукой//Народное образование. - 2002. - №9. - с.225-230.

6.

Иншакова О.Б. Леворукий ребенок//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - №1.

7.

Майская А. Ребенок - левша: как достичь гармонии с «правым «миром. - СПб.: Питер,2006.

8.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное исследование с элементами математической статистики.

9.

Боденко Б.И. «Выявление некоторых причин трудностей в учении. Научно-практические проблемы школьной психологической службы», 2007гс., 104-126.

10.

Соболева А. Левши - особенные дети…//Начальная школа.-2007.-№1. с. 32-37.

11.

Бабанский Ю.К. «Методы стимулирования учебной деятельности леворуких школьников в процессе обучения» // Выбор методов обучения в средней школе// Под ред. Ю.К. Бабанского,2006г., с.118-131


 

Приложения

А.


 

 


 



Информация о работе Психологические проблемы леворуких детей в школе