Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 11:38, курсовая работа
Леворукость – врожденное или вынужденное пользование левой рукой. Человек, которому свойственна врожденная леворукость, называется левшой. Долгое время считалась, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате у детей развивались невротические реакции.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Психологические особенности леворуких детей……………………………….
2.Леворукость как психологическая проблема…………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………...
Глоссарий…………………………………………………………………………….
Список использованных источников
Несомненно, леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, причиной сниженных интеллектуальных и физических возможностей. Ясно и другое - преимущественное владение рукой зависит не от желания ребенка или его упрямства, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только "ведущую" руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций. Ценой больших усилий можно научить леворукого ребенка работать правой рукой, но нельзя изменить его биологическую суть.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1. |
левша |
- человек, предпочтительно пользующийся левой рукой |
2. |
зрительно-двигательная координация |
- это согласованные действия рук и глаза |
3. |
невротические тики |
- распространенное расстройство в детском возрасте, они обнаруживаются у мальчиков в 4,5% и у девочек в 2,6% случаев |
4. |
астенический невроз |
- патологическое состояние |
5. |
адаптация |
- процесс приспособления |
6. |
интериоризация |
- процесс формирования |
7. |
анамнез |
- сведения об условиях жизни больного, предшествовавших данному заболеванию, а также вся история развития болезни |
8. |
апатия |
- сведения об условиях жизни больного, предшествовавших данному заболеванию, а также вся история развития болезни |
9. |
психологический контакт |
- образное выражение, обозначающее взаимопонимание, доверие и желание двух лиц общаться друг с другом |
10. |
амбидекстрия |
- врожденное или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. |
11. |
атипия |
- неправильное строение клеток, нессответствие норме |
12. |
пессимизм |
- отрицательный, негативный взгляд на жизнь. |
13. |
оптимизм |
- взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. |
1. |
Айрапетянц В.А Леворукий ребенок//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003.-№3 |
2. |
Нежнова Т.А. «Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту», Психология. 2006г. |
3. |
Фопель Клаус. «Как научить детей сотрудничать?» Психологические игры и упражнения для леворуких детей; Практич. пос. для педагогов и школьных психологов, 2000г. |
4. |
Безруких М.М. Информационное письмо по обучению письму леворуких детей//Вестник образования. - 2003. №11. |
5. |
Ефремова Н.Записки левой рукой//Народное образование. - 2002. - №9. - с.225-230. |
6. |
Иншакова О.Б. Леворукий ребенок//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - №1. |
7. |
Майская А. Ребенок - левша: как достичь гармонии с «правым «миром. - СПб.: Питер,2006. |
8. |
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное исследование с элементами математической статистики. |
9. |
Боденко Б.И. «Выявление некоторых причин трудностей в учении. Научно-практические проблемы школьной психологической службы», 2007гс., 104-126. |
10. |
Соболева А. Левши - особенные дети…//Начальная школа.-2007.-№1. с. 32-37. |
11. |
Бабанский Ю.К. «Методы стимулирования учебной деятельности леворуких школьников в процессе обучения» // Выбор методов обучения в средней школе// Под ред. Ю.К. Бабанского,2006г., с.118-131 |
А. |
|
Информация о работе Психологические проблемы леворуких детей в школе