Психологические особенности трудных подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение психологических особенностей "трудных подростков".
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования в курсовой работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
2. Рассмотреть основные виды «трудного» поведения детей и подростков.
3. Проанализировать причины возникновения такого поведения.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию психологических особенностей "трудных" подростков………………………………………6
1.1. Взгляды отечественных исследователей на проблему психологических особенностей "трудных" подростков ……………………………………………6
1.2. Понятие "трудных подростков", основные причины их появления….8
1.3. Психологические особенности "трудных" подростков………………18
Глава 2. Изучение психологических особенностей "трудных" подростков……………………………………………………………………22
2.1. Методы и методики исследования…………………………………………22
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...61
Список использованной литературы……………………………………..64

Файлы: 1 файл

курсовая психологические особенности трудных подростков.docx

— 132.04 Кб (Скачать файл)

Методика диагностики  склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)

Интерпретация результатов данного  исследования представляет собой расчеты по 7 основным шкалам, отражающим основные аспекты склонности к отклоняющемуся поведению. Итоги по каждой шкале представлены в таблицах.

2.1.Шкала «склонность на социально желательные ответы»

Таблица №1 «Склонность на социально желаемые ответы»

№ ребенка

Шифр

Баллы

Вывод

1

К.М.

41

не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности

2

Ш.В.

47

не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности

3

Т.М.

43

не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности

4

Г.А.

47

не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности

5

З.А.

53

умеренная тенденция давать при заполнении опросника социально-желательные ответы

6

К.Я.

49

не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности

7

М.А.

44

не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности

8

Б.А.

36

не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности

9

Ф.О.

59

умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы

10

А.Л.

54

умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы

11

Н.М.

58

умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы

12

П.А.

43

не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности

13

М.С.

57

умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы

14

Т.Н.

55

умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы

15

К.М.

42

не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности

16

С.М.

42

не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности

17

Л.Н.

57

умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы

18

Б.Р.

65

тенденция демонстрировать строгое  соблюдение даже малозначительных социальных норм, умышленное стремление показать себя в лучшем свете

19

А.М.

55

умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы

20

Ф.А.

70

тенденция демонстрировать строгое  соблюдение даже малозначительных социальных норм, умышленное стремление показать себя в лучшем свете


Вывод: из таблицы №1 следует, что 10 человек, что составляет 50 % от выборки, не склонны скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности. У 8 человек, что составляет 40% от выборки, имеет место умеренная тенденция давать социально-желаемые ответы. И всего у 2 человек, что составляет 10 % от выборки, присутствует тенденция демонстрировать строгое соблюдение даже малозначительных социальных норм, умышленное стремление показать себя в лучшем свете.

      1. Шкала склонности к преодолению норм и правил

Таблица №2 «Склонность к преодолению норм и правил»

 

№ ребенка

Шифр

Баллы

Вывод

1

К.М.

51

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

2

Ш.В.

57

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

3

Т.М.

53

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

4

Г.А.

57

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

5

З.А.

53

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

6

К.Я.

59

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

7

М.А.

54

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

8

Б.А.

57

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

9

Ф.О.

58

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

10

А.Л.

58

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

11

Н.М.

54

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

12

П.А.

57

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

13

М.С.

53

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

14

Т.Н.

52

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

15

К.М.

54

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

16

С.М.

57

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

17

Л.Н.

52

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

18

Б.Р.

39

склонность следовать стереотипам  и общепринятым нормам поведения

19

А.М.

55

склонность противопоставлять собственные  нормы и ценности групповым,  тенденция  «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть

20

Ф.А.

47

склонность следовать стереотипам  и общепринятым нормам поведения


 

Вывод: из таблицы №2 следует, что у 18 человек, что составляет 90% от выборки, присутствует склонность противопоставлять собственные нормы и ценности групповым,  тенденция «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть. И лишь у 2 человек, что составляет 10 % от выборки, присутствует склонность следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения.

 

1.3. Шкала склонности к аддиктивному поведению 

Таблица №3 «Склонность к аддиктивному поведению»

№ ребенка

Шифр

Баллы

Вывод

1

К.М.

49

Невыраженность склонности к аддиктивному поведению

2

Ш.В.

50

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

3

Т.М.

54

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

4

Г.А.

57

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем

5

З.А.

53

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

6

К.Я.

59

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

7

М.А.

60

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

8

Б.А.

64

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

9

Ф.О.

58

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

10

А.Л.

53

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

11

Н.М.

45

Невыраженность склонности к аддиктивному поведению

12

П.А.

55

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

13

М.С.

51

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

14

Т.Н.

56

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному  способу решения личностных проблем

15

К.М.

48

Невыраженность склонности к аддиктивному поведению

16

С.М.

49

Невыраженность склонности к аддиктивному поведению

17

Л.Н.

53

предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем

18

Б.Р.

38

Невыраженность склонности к аддиктивному поведению

19

А.М.

49

Невыраженность склонности к аддиктивному поведению

20

Ф.А.

47

Невыраженность склонности к аддиктивному поведению


Вывод: из таблицы №3 следует, что у 7 человек, что составляет 35% от выборки, нет склонности к аддиктивному поведению. У остальных 75% - предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем.

 

1.4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

Таблица №4 «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению»

№ ребенка

Шифр

Баллы

Вывод

1

К.М.

45

отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях

2

Ш.В.

38

отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях

3

Т.М.

41

отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях

4

Г.А.

47

отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях

5

З.А.

53

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

6

К.Я.

54

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

7

М.А.

52

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

8

Б.А.

43

отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях

9

Ф.О.

58

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

10

А.Л.

43

отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях

11

Н.М.

62

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

12

П.А.

59

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

13

М.С.

50

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

14

Т.Н.

47

отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях

15

К.М.

59

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

16

С.М.

39

отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях

17

Л.Н.

57

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

18

Б.Р.

57

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

19

А.М.

53

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции

20

Ф.А.

64

низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность  в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции


Вывод: из таблицы №4 следует, что у 8 человек, что составляет 40% из выборки, отсутствует готовность к реализации саморазрушающего поведения, тенденция к соматизации тревоги и склонность к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях. У оставшихся 60% имеет место низкая ценность собственной жизни, склонность к риску, выраженная потребность в острых ощущениях, садо-мазохистские тенденции.

 

1.5. Шкала склонности к агрессии и насилию

Таблица №5 «Склонность к агрессии и насилию»

№ ребенка

Шифр

Баллы

Вывод

1

К.М.

51

наличие агрессивных тенденций у  испытуемого

2

Ш.В.

55

наличие агрессивных тенденций у  испытуемого

3

Т.М.

54

наличие агрессивных тенденций у  испытуемого

4

Г.А.

51

наличие агрессивных тенденций у  испытуемого

5

З.А.

40

невыраженность агрессивных тенденций, неприемлемость насилия как средства решения проблем, нетипичность агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации

6

К.Я.

49

невыраженность агрессивных тенденций, неприемлемость насилия как средства решения проблем, нетипичность агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации

7

М.А.

61

агрессивная направленность личности во взаимоотношениях с другими людьми, склонность решать проблемы посредством  насилия, тенденция использовать унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, наличие садистических  тенденций

8

Б.А.

69

агрессивная направленность личности во взаимоотношениях с другими людьми, склонность решать проблемы посредством  насилия, тенденция использовать унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, наличие садистических тенденций

9

Ф.О.

44

невыраженность агрессивных тенденций, неприемлемость насилия как средства решения проблем, нетипичность агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации

10

А.Л.

56

наличие агрессивных тенденций у  испытуемого

11

Н.М.

62

агрессивная направленность личности во взаимоотношениях с другими людьми, склонность решать проблемы посредством  насилия, тенденция использовать унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, наличие садистических  тенденций

12

П.А.

43

невыраженность агрессивных тенденций, неприемлемость насилия как средства решения проблем, нетипичность агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации

13

М.С.

58

наличие агрессивных тенденций у  испытуемого

14

Т.Н.

53

наличие агрессивных тенденций у  испытуемого

15

К.М.

65

агрессивная направленность личности во взаимоотношениях с другими людьми, склонность решать проблемы посредством  насилия, тенденция использовать унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, наличие садистических тенденций

16

С.М.

43

невыраженность агрессивных тенденций, неприемлемость насилия как средства решения проблем, нетипичность агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации

17

Л.Н.

48

невыраженности агрессивных тенденций, неприемлемость насилия как средства решения проблем, нетипичность агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации

18

Б.Р.

33

невыраженность агрессивных тенденций, неприемлемость насилия как средства решения проблем, нетипичность агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации

19

А.М.

60

агрессивная направленность личности во взаимоотношениях с другими людьми, склонность решать проблемы посредством  насилия, тенденция использовать унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, наличие садистических  тенденций

20

Ф.А.

55

наличие агрессивных тенденций у  испытуемого

Информация о работе Психологические особенности трудных подростков