Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение психологических особенностей адвокатской деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- дать общую характеристику адвокатской деятельности;
- определить психологические трудности в деятельности адвоката;
- рассмотреть психологические факторы успешности адвокатской деятельности;
- проанализировать психологические особенности личности адвоката.
ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………..……………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТ…….…7
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………7
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА….11
1.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА ……………..……13
1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АДВОКАТА……..18
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….……………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….46
9. Насколько упорно
в настоящее время вы
а) отстаиваю всегда, независимо от людей и обстоятельств;
б) отстаиваю довольно часто;
в) отстаиваю довольно редко, чаще – уступаю.
10. Как вы развиваетесь
как личность в
а) полностью все силы и время отдаю работе;
б) для меня очень важно мнение супруга(и) и близких людей;
в) полностью полагаюсь на их (супруга(и) и близких людей) мнение.
11. Если ваши близкие нуждаются в улучшении своего здоровья и если вы видите, что они сами не следят за ним, нанося тем самым себе вред, то:
а) вы заставляете их следить за своим здоровьем;
б) вы намекаете и время от времени тактично напоминаете об этом;
в) думаете об этом, но фактически ничем не помогаете.
После того, как испытуемый ответил на все вопросы необходимо подсчитать баллы. За каждый ответ «а» - 4 балла, «б» - 2, «в» - 1.
Результаты:
от 0 до 14 баллов – заниженная самооценка - означает, что мы не вполне объективно оцениваем себя и свои способности, преуменьшая их значимость.
от 15 до 29 баллов – адекватная самооценка - отражает умение человека воспринимать себя и свои достижения с достаточной степенью объективности.
От 30 до 40 баллов – завышенная самооценка - подразумевает склонность человека преувеличивать собственные способности и достижения, часто преуменьшая при этом способности других, хотя последнее и не обязательно.
Испытуемый набрал 30 баллов. Это немного завышенная самооценка. Данного человека можно охарактеризовать как активного, жизнерадостного, с преобладанием хорошего настроения, оптимизмом, чувством юмора. Люди, имеющие высокую самооценку, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем люди с заниженной самооценкой. Уровень своих притязаний личность устанавливает между чересчур трудными и чересчур лёгкими задачи и целями таким образом, чтобы сохранить на должной высоте свою самооценку. В целом для испытуемого характерно некоторое завышение своих способностей, приписывание себе уникальности, непохожести на других.
Адвокатура и адвокаты, работающие в ней, воплощают в жизнь конституционное право граждан на квалифицированную юридическую помощь. Адвокат выступает гарантом защиты прав граждан, и особенно тех, которые вступили в конфликт с обществом. Адвокат, — с одной стороны, официальный участник процесса и наделен УПК соответствующими полномочиями, а с другой стороны, он должен строить отношения с подзащитным на основе полного доверия при отсутствии любого контроля в этом вопросе со стороны государства. В такой ситуации без умения адвоката устанавливать психологический контакт с подзащитным, без понимания общности интересов успеха не добиться.
Адвокат должен быть точным психологом, т.к. ему необходимо выстроить защиту человека, а не обосновать его права на совершение преступления. Нельзя дистанцироваться от интересов общества, игнорируя право людей жить в спокойной, а не криминальной обстановке. Главное в работе адвоката – соблюдение закона. Формальных критериев оценки их деятельности не существует, а их популярность не синоним высокого уровня мастерства.
Быть хорошим адвокатом – это психологически понимать самому и уметь объяснить другим, что при любой ситуации торжествовать может и должен только закон, причём стремление придерживаться закона у адвоката должно строиться на развитом правосознании и нравственных мотивах.
Повседневная деятельность адвоката протекает в общении: встречи с клиентами, участие в переговорах при проведении следственных действий, судебные заседания и т.д. Умение сотрудничать с людьми, не противопоставлять себя им, понимать их проблемы и трудности – нелёгкая задача, но без её решения успеха не будет. Важное место в деятельности адвоката занимает воспитательная функция. Юридическая безграмотность людей, недоверие к государству, неосведомлённость о своих правах приводит иногда к тяжким последствиям. Низкий уровень правосознания не даёт возможности людям правильно оценить происходящие события и удержаться от правонарушений. Воспитательная работа адвоката должна быть направлена на формирование уважения к закону, умение применять на практике знание закона, т.е. находить законные способы и методы отстаивания своих прав.
Адвокат осуществляет воспитательную деятельность вежливо, мягко, с особой деликатностью в процессе общения с людьми, через педагогическую деятельность и пропаганду юридических знаний.
Овладение профессией адвоката предполагает высокий уровень развития личности, постоянное стремление к самореализации и самосовершенствованию. Юрист, не способный к сопереживанию, не умеющий общаться, неорганизованный, некоммуникабельный, не сможет работать адвокатом, т.к. для этой профессии необходим особый талант, артистизм, умение перевоплощаться и другие качества высокопрофессионального юриста.
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, 16 июля 1999 г. № 295-З // Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь : [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.
2 Закон Республики
Беларусь «Об адвокатуре и
адвокатской деятельности в
3 Аминов, И.И. Юридическая психология: учеб. Пособие / И.И. Аминов.- Москва: Юнити-Дона,2007. – С. 34-41.
4 Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
5 Алексеев, С.С. Введение в юридическую специальность: учеб. / С.С. Алексеев. – М.: Наука, 1976. – 200с.
6 Васильев, Д.А. Психология юридического труда: учеб. / Д.А. Васильев.-М: Наука-Пресс, 2006. – 101с.
7 Дмитров,А.В. Юридическая
8 Еникеев, М.И. Юридическая
9 Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М., 1990.
10 Кивайко, В.Н. Юридическая
11 Курбатов, В.И. Юридическая психология: учеб. Пособие. / В.И. Курбатов. – М: Наука-Пресс, 2009. - 308с.
12 Матвиенко Е.А. Судебная речь. - Минск, 1972. - С. 163.
13 Немов Р.С. Психология:
В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная
14 Петровского, А.В. Психология развивающейся личности / А.В. Петровского.. – М., 1987.
15 Романов, В.В. Юридическая
16 Сорочан В.В., Юридическая
психология: [Электрон. ресурс]. – Режим доступа:
– http://psyera.ru/
17 Столяренко, А.М. Психологические приёмы в работе юриста: практич. Пособие. / А.М.Столяренко. – Москва: Юрайт, 2000. – 5с.
18 Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 2001.
19 Смоленский, М.Б. Адвокатская деятельность
и адвокатура РФ. Учеб. Пособие. 3-е
изд. / М.Б. Смоленский – Ростов-на-
20 Сухарева, А.Я. Большой юридический словарь: учеб. Пособ. 3-е изд. /А.Я. Сухарева. – М: ИНФРА – М, 2007. – С. 21 – 36.
21 Шиханцов Г.Г. Юридическая психология.
- М., 1998. - С. 243-244. [Электрон. ресурс].
Режим доступа: http://www.yurpsy.fatal.ru/
22 Шумский П.П. и др. Практикум по педагогической психологии. – Мозырь, 1997.
23 Адвокат и его
защитная речь.[Электрон. ресурс]. –
2011. – Режим доступа: http://student.km.ru/ref_show_
24 Психология: Словарь
/ Под общ. ред. А.В.
25 Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского.. – М., 1987.
26 Практическая психология / Под ред. С.В. Кондратьевой. – Мн., 1997.
Информация о работе Психологические особенности деятельности адвоката