Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 12:48, контрольная работа
По Л. С. Цветковой, процесс восприятия речи имеет три взаимодействующих уровня его структурной организации. Это:
1) сенсо-моторный уровень, обеспечивающий собственно восприятие (прием) речи;
2) лингвистический уровень (на котором осуществляется всесторонний языковой анализ речевого высказывания и «семантический» анализ составляющих его компонентов с выходом на установление «фактического» значения речевого высказывания);
3) психологический уровень, определяющей собственно понимание воспринятого речевого сообщения, на основе более глубокого анализа его содержания.
2 часть (теория + практика):
1. психолингвистическая
структура процессов
Схема теории порождения речи Ахутиной Т.В.
Мотив | |
Мысль | |
Смысловое синтаксирование |
Выбор внутренних слов |
Семантическое синтаксирование |
Выбор слов по значению |
Поверхностное синтаксирование |
Выбор слов по форме |
Кинетическое программирование |
Выбор артикулем |
Схема теории порождения речи Зимней И.А.
Схема теории порождения речи Леонтьева А.А.
2. методы
исследования экспрессивной
ПОЛЁТ НА МАРС
ЗИМНЯЯ КАРУСЕЛЬ
3. особенности
связанных высказываний у
Алла З., 12 лет лёгкая умственная отсталость (F 70)
Полёт на Марс
Мальчик в кофте весёлый идёт на космодром. На небе солнышко и горы. В руках нёс письмо. Летит по небу, там Марс на синем небе. Прилетел и ракету поставил. Зелёный на Марсе. Здороваются.
Текст характеризуется небольшим объемом, недостаточной полнотой изложения. Ребёнком в основном была соблюдена последовательность рассказа, однако наблюдались ошибки в связности речевых высказываний, не соблюдалась логичность построения предложений. Словарный запас текста составил 20 слов. Общее количество слов к количеству неповторяющихся слов - 87%, общее количество неповторяющихся существительных к повторяющимся - 79%, общее количество неповторяющихся глаголов к повторяющимся – 80%, общее количество неповторяющихся прилагательных к повторяющимся 100%. Общее количество предложений текста – 7 (из них сложных – 1, простых – 6, распространённых – 5, нераспространённых – 2), встречалась конструкция сложносочинённого предложений. Ребёнок употреблял союз и для описания ряда действий и предметов, не употреблялись местоимения. В высказываниях употреблялись простые активные логико-грамматические конструкции, в речи ребёнка присутствовало большое количество аграмматизмов: пропуск слов в предложении («Зелёный на Марсе», нарушение смысла высказывания («На небе солнышко и горы»), неправильное употребление слов в силу истощённости словарного запаса («Прилетел и ракету поставил»).
Зимняя карусель
Девочка с лялей весёлая. Зима и снег. Пришла к качелям. Села и ляля посела на качели. Она качает снег. Снеговик и ляля качаются. Снеговик, чтобы…
Текст характеризуется небольшим объемом, недостаточной полнотой изложения. Ребёнком в основном была соблюдена последовательность рассказа, однако наблюдались ошибки в связности речевых высказываний, не соблюдалась логичность построения предложений. Словарный запас текста составил 11 слов. Общее количество слов к количеству неповторяющихся слов - 61%, общее количество неповторяющихся существительных к повторяющимся - 50%, общее количество неповторяющихся глаголов к повторяющимся – 60%, общее количество неповторяющихся прилагательных к повторяющимся 100%. Общее количество предложений текста – 7 (из них сложных – 1, простых – 6, распространённых – 4, нераспространённых – 3), встречалась конструкция сложноподчинённого предложения, однако ребёнок не смог понять скрытый смысл рассказа пояснить причинную связь. Ребёнок употреблял союз и для описания ряда действий и предметов, употреблялось местоимение 3 лица женского рода. В высказываниях употреблялись простые активные логико-грамматические конструкции, в речи ребёнка присутствовало большое количество аграмматизмов: пропуск слов в предложении («Девочка с лялей весёлая», нарушение смысла высказывания («Она качает снег»).
Воробей и котята
Серый кот смотрит на бабочку. Жолтый кот и птичка на пне. Жолтый кот испугался, птичка поёт. Ударились, потому что прыгнули, птичка на землю стала. Жолтый кот полетел, а серый злой, ушли, а птичка опять на пне поёт.
Текст характеризуется небольшим объемом, недостаточной полнотой изложения. Ребёнком не была соблюдена последовательность рассказа, наблюдались ошибки в связности речевых высказываний, не соблюдалась логичность построения предложений. Словарный запас текста составил 18 слов. Общее количество слов к количеству неповторяющихся слов - 64%, общее количество неповторяющихся существительных к повторяющимся - 38%, общее количество неповторяющихся глаголов к повторяющимся – 89%, общее количество неповторяющихся прилагательных к повторяющимся 50%. Общее количество предложений текста – 5 (из них сложных – 3, простых – 2, распространённых – 5, нераспространённых – 0), встречалась конструкции сложноподчинённого и сложносочинённого предложения. Ребёнок употреблял союз и для описания ряда предметов, союз а – для связи сложносочинённого предложения. Не употреблялись местоимения. В высказываниях употреблялись простые активные логико-грамматические конструкции, в речи ребёнка присутствовало большое количество аграмматизмов: нарушение смысла высказывания («Жолтый кот и птичка на пне»), неправильное употребление слов в силу истощённости словарного запаса («птичка на землю стала», «Жолтый кот полетел»)
Почему у Луны нет платья
Луна пришла к дяде. Маленькая была. Потом потолстела и дядя с верёвкой расстроился. А потом вообще большая стала, дядя испугался. А потом совсем маленькая стала и дядя разозлился. Она специально его дразнила. Стала маленькой потому, что…
Текст характеризуется небольшим объемом, недостаточной полнотой изложения. Ребёнком в основном была соблюдена последовательность рассказа, однако наблюдались ошибки в связности речевых высказываний, не соблюдалась логичность построения предложений. Словарный запас текста составил 19 слов. Общее количество слов к количеству неповторяющихся слов - 87%, общее количество неповторяющихся существительных к повторяющимся - 50%, общее количество неповторяющихся глаголов к повторяющимся – 18%, общее количество неповторяющихся прилагательных к повторяющимся 60%. Общее количество предложений текста – 7 (из них сложных – 1, простых – 6, распространённых – 6, нераспространённых – 1), встречалась конструкции сложносочинённого и сложноподчинённого предложения. Ребёнок употреблял союзы и, а для описания ряда действий и предметов, употреблялись местоимения 3 лица женского рода и 2-го лица мужского рода. В высказываниях употреблялись простые активные логико-грамматические конструкции, в речи ребёнка присутствовало большое количество аграмматизмов: пропуск слов в предложении («Маленькая была», нарушение смысла высказывания («На небе солнышко и горы»), ребёнок не смог понять скрытый смысл рассказа.
Огурец и капуста
Огурец и капуста шли и разговаривали. На небе было солнышко. Огурец пошёл плавать, а у капусты упал листок. Огурец весёлый, а с капусты падали листки. Потом капуста стала совсем голая, а огурец злился. Солнышко ушло. Огурец взялся руками, а злой был потому, что…
Текст характеризуется небольшим объемом, недостаточной полнотой изложения. Ребёнком в основном была соблюдена последовательность рассказа, однако наблюдались ошибки в связности речевых высказываний, не соблюдалась логичность построения предложений. Словарный запас текста составил 23 слова. Общее количество слов к количеству неповторяющихся слов - 70%, общее количество неповторяющихся существительных к повторяющимся - 44%, общее количество неповторяющихся глаголов к повторяющимся – 64%, общее количество неповторяющихся прилагательных к повторяющимся 76%. Общее количество предложений текста – 7 (из них сложных – 4, простых – 3, распространённых – 6, нераспространённых – 1), встречалась конструкции сложносочинённого и сложноподчинённого предложения. Ребёнок употреблял союзы и, а для описания ряда действий и предметов, не употреблялись местоимения. В высказываниях употреблялись простые активные логико-грамматические конструкции, в речи ребёнка присутствовали аграмматизмы: нарушение смысла высказывания («Огурец взялся руками»), ребёнок не смог понять скрытый смысл рассказа.
3 часть (теоретическая)
Cхема (кластер) развития детской речи по Винарской
Схема развития речи умственно отсталых детей по Винарской
Cхема (кластер) развития детской речи по А.Р. Лурии
Cхема развития речи умственно отсталых детей по А.Р. Лурии
Cхема (кластер) развития детской речи по А.К. Марковой
Схема развития связной речи умственно отсталых детей по А.К. Марковой
Cхема (кластер) порожденя детской речи по Леонтьевой
Схема развития речи умственно отсталых детей по Леонтьевой
Cхема (кластер) порожденя детской речи по Л.С. Выготскому
Схема развития речи умственно отсталых детей по Л.С.Выготскому