Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является – анализ рабочей деятельности продавца-консультанта с целью выявления психофизиологических особенностей этой профессии.
В теоретической части данной работы изложены основные личностные качества, знания и умения продавца-консультанта, также раскрыта сущность и роль продавца-консультанта на современном рынке.
В теоретико-аналитической главе проанализирована особенность и проблема стрессогенности при работе продавцом-консультантом и даны рекомендации по снижению стресса.
Введение……………………………………………………………………………4
1 Необходимость продавцов-консультантов на современном рынке………….7
1.1 Система знаний, умений и личностных качеств продавца-консультанта………………………………………………………………………
2. Темперамент и деятельность продавца-консультанта………………
2.1 Учет темперамента в деятельности…………………………………
2.2 Особенности и требования темперамента в системе человек-
человек…………………………………………………………………………….9
3 Эмоциональное выгорание, как особенность и издержка профессии продавца-консультанта…………………………………………………………….
3.1 Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания продавцов-консультантов……………………………………………………….…
Заключение………………………………………………………………….........23
Библиографический список……………………………………………………...25
Меланхолика
характеризует низкий порог ощущения
и повышенная чувствительность к
внешним раздражителям. У него низкая
работоспособность, он не хочет брать
на себя обязательства, боится, что
не сумеет их выполнить. Предпочитает
работать в одиночку. Благодаря своей
высокой чувствительности, он легко улавливает
и понимает тонкости в поведении людей,
окружающем его мире, а также в искусстве,
литературе, музыке. Меланхолику подходит
работа, требующая внимания, умения вникнуть
и проработать мельчайшие детали. Ему
противопоказана деятельность, требующая
значительного напряжения, связанная
с неожиданностями и осложнениями.
2.2Особенности
и требования темперамента
в системе человек-человек
Давайте немного поговорим о системе человек-человек, чтобы лучше понять и узнать какой темперамент наиболее подходит к данной системе.
К профессиям типа «человек-человек», по определению Е.А. Климова, относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).
Таким образом, профессии типа «Человек -- человек» - это профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. Соответственно продавец консультант входит именно в эту категорию.
Первая особенность профессий типа «Человек -- человек» состоит в том, что главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит, не ладится и работа.
Вторая особенность профессий этого типа состоит в том, что каждая из них требует от человека как бы двойной подготовки, поэтому продавцу-консультанту:
Профессии
системы человек-человек
Психологические
требования профессий «человек-человек»,
которые полностью
Вот краткий перечень личных качеств, которые очень важны при работе продавцом-консультантом:
Конечно, только перечисленных выше качеств недостаточно для успешной деятельности по профессиям и специальностям рассматриваемого типа. Необходима хорошая специальная подготовка для работы в конкретной области производства, науки, техники, искусства.
Согласно
изложенному материалу можно
сделать вывод о том, какой
же тип темперамента подходит для
профессий системы человек-
Так как сангвинический тип темперамента характеризуется энергией и большой работоспособностью, поэтому ему подходят руководящие должности. Сангвиники являются хорошими людьми, умеющими найти общий язык со многими людьми, поэтому я считаю, что сангвинический тип темперамента наиболее полно подходит профессии продавца-консультанта.
Флегматик
характеризуется
Меланхолик
легко улавливает и понимает тонкости
в поведении людей, а это наиболее
важно в профессиях системы человек-человек.
По-моему мнению, меланхолики хорошо
чувствуют людей, но они мало стрессоустойчивы,
и поэтому они могут хорошо себя проявить
в профессии, такой как индивидуальные
педагоги по музыке.
3
Эмоциональное выгорание,
как особенность
и издержка
профессии
Профессия
продавца-консультанта в соответствии
с классификаций Климова Е. А.
отнесена к типу «человек—человек».
В современных российских условиях
она характеризуется низким социальным
статусом, связанным с прежними стереотипами
негативного отношения к
Стрессогенность работы продавца определяется, с одной стороны, интенсивностью и продолжительностью ежедневного общения с новыми и разными клиентами, высокой зависимостью количества продаж от рыночного спроса, товарных качеств продукции, от маркетинговой кампании коммерческой организации, а с другой — коммуникативными умениями взаимодействовать с «трудными» клиентами.
Итак, с точки зрения концепции профессионального стресса к факторам риска психического выгорания продавцов относятся:
3.1
Рекомендации по профилактике
эмоционального выгорания
продавцов-консультантов
Можно дать следующие рекомендации по борьбе со стрессом [4, 11, 13, 16]:
Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе, могут попытаться применить следующие методы:
1.
Разработайте систему
2.
Научитесь говорить «нет»,
3.
Наладьте особенно эффективные
и надежные отношения с вашим
начальником. Поймите его
4.
Не соглашайтесь с вашим
5.
Сообщите своему руководителю
или сотрудникам, когда вы
6. Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководителем. Еще раз учтите, не следует становиться в положение жалующегося. Объясните, что вы сторонник требующей отдачи сил работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности.
7.
Найдите каждый день время
для отключения и отдыха. Закройте
на пять минут дверь каждое
утро, поднимите и обоприте на
что-нибудь ноги, полностью расслабьтесь
и выбросьте работу из головы.
Обратитесь к приятным мыслям
или образам, чтобы освежить
мозг. Уходите время от времени
из конторы, чтобы сменить
Рекомендации менеджерам среднего и высшего звена.
Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, можно предложить следующее.
1.
Оцените способности,
2. Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого- либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания.
Информация о работе Психофизиологические особенности продавца-консультанта