Профилактика конфликтного поведения детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявление особенности профилактики конфликтного поведения детей младшего школьного возраста. Задачи:
1.Осуществить анализ психолого-педагогической литературе по проблеме исследования.
2.Изучить особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности.
3.Разработать и апробировать программу психологической профилактики и преодоления конфликтов детьми младшего школьного возраста
4.Оценить эффективность предложенной профилактической программы.

Содержание работы

Введение
Глава Ι. Теоретические основы исследования профилактики конфликтного поведения детей младшего школьного возраста
1.1 Определение конфликта, содержание, типы и способы протекания
1.2 Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста
1.3.Специфика психологической профилактики конфликтного поведения детей
Глава ΙΙ. Экспериментальное исследование профилактики конфликтного поведения детей младшего школьного возраста
2.1 Методика и организация опытно-экспериментальной работы
2.2 Программа психологической профилактики конфликтов в классном коллективе младших школьников
2.3 Анализ результатов исследования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

преодоление конфликтов в доу.docx

— 113.35 Кб (Скачать файл)

• отказ обеих сторон от посягательств на данный объект.

      1. Прекращение конфликтного взаимодействия — первое и очевидное условие начала разрешения любого конфликта. До тех двух сторон по усилению своей позиции или ослаблению позиции участника с помощью насилия, речь о разрешении конфликта идти не может.
      2. Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения в целях, интересах участников является двусторонним процессом и предполагает анализ как своих целей и интересов, так и целей и интересов другой стороны. Если стороны хотят разрешить конфликт, они должны сосредоточиться на интересах, а не на личности оппонента. При разрешении конфликта сохраняется устойчивое негативное отношение сторон друг к другу. Оно выражается в отрицательном мнении об участнике и в негативных эмоциях по отношению к нему. Чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо смягчить это негативное отношение.
      3. Важно понять, что проблему, из-за которой возник конфликт, лучше решать сообща, объединив усилия. Этому способствует, во-первых, критический анализ собственной позиции и действий. Выявление и признание собственных ошибок снижает негативное восприятие участника. Во-вторых, необходимо постараться понять интересы другого. Понять — не значит принять или оправдать. Однако это расширит представление об оппоненте, сделает его более объективным. В-третьих, целесообразно выделить конструктивное начало в поведении или даже в намерениях участника.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно заключить, что лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения. От этого зависит и “окрашенность” конфликта, т.е какую роль (положительную или отрицательную) сыграет он на взаимоотношениях коллектива или группы. 

 

Список использованной литературы.

      • Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. - М., 1981
      • Агеев В.С “Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы.” МГУ, М., 2000.
      • Алешина Ю.Е. Проблемы теории и практики медиации участников // Личность, общение, групповые процессы: Сб. обзоров. – М.: ИНИОН, 1991. – С. 90-100
      • Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995
      • Андреева Г.М Социальная психология. М. 1999.
      • Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 144 с.
      • Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. — М., 2002.
      • Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. II. - М., 1980.
      • Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987.
      • Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1991.
      • Бородкин Ф.Н., Коряк Н.Н. “Внимание , конфликт!”, Новосиб. 2003.
      • Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Пер. с англ. - СПб., 1992
      • Битянова М.Р. Куда уходит детство? Школьный психолог, № 12, 1999.
      • Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М. 1985.
      • Божович Л.И., Славина Л.С. Психологическое развитие ребенка и его воспитание. - М.: Знание, 1979. - 96 с.
      • Битянова М.Р. Адаптация ребенка: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М., 2003.
      • Брушлинский А.В. "Конфликтология" Москва, Просвещение, 2000
      • Васильев В.Л. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. -М.,2003
      • Веренко И.С. "Конфликтология" Москва, концерн  Swiss, 2000.
      • Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики [сборник]. – М., 1996.
      • Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1999.
      • Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина и А.Л. Венгера. М., 1981.
      • Драгунова Т.В. Психологические особенности. - Сов. педагогика, 1972, N 8;  79-93.
      • Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.
      • Занько С. Ф. и др. Игра и ученье. — М., 1992.
      • Запорожец. Т. 4. Детская психология/ Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 433 с.
      • Здравомыслов А.Г. "Социология конфликта" Москва, АО Аспект пресс 2004.
      • Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995.
      • Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность учителя // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы межд. научн. конф. Ростов: Донской изд. дом, 2000. 2.4. с 16.
      • Зубарева Н.С. Коммуникативные навыки как основа оптимального педагогического общения // Теория и практика развивающего обучения. Сборник статей. Выпуск 12. Челябинск: Изд. ЧГПУ, 2001.
      • Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 1997.
      • Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987.
      • Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 1995.
      • Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. -М.,2002.
      • Краткий психологический словарь/ Под ред. А.В. Петровского, Н.Г.Ярошевского. -М.2000
      • Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 2003.
      • Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. -М.: Изд-во РОУ, 2003. - 180 с.
      • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - 4-е изд. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 584 с.
      • Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 2003
      • Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1992.
      • Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. – М., 1999.
      • Левитан К.М. Культура педагогического общения. – Иркутск: Изд. Иркутского университета, 1985. 102 с.
      • Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1995, 365 с.
      • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд. МГУ, 1972, 575 с.
      • Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979.
      • Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии // Сборник статей. М.: Наука, 1981;  3-24.
      • Лотман Ю.М. Общение. Текст. Высказывание. – М.,1989.
      • Шипилов А.И. Социально-психические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении: Дис.…канд. псих. Наук. – М., 1993. – 224 с.
      • Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения – М.: Наука, 1990 – 158 с.

 


Информация о работе Профилактика конфликтного поведения детей младшего школьного возраста