Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:04, отчет по практике
Цели практики:
формирование представлений о содержании деятельности педагога-психолога в учреждении среднего образования;
изучение основных видов документации педагога-психолога;
развития профессиональных навыков взаимодействия с обучающимися разного возраста;
освоение элементов отдельных видов деятельности психолога системы образования (психологической диагностики, психологического просвещения);
формирование основ профессиональной рефлексии.
-Какие Вы видите плюсы и минусы в работе психолога?
-Плюсы - если вы человек общительный, то будет огромное поле для общения, и вообще очень интересно узнавать людей со своими разными ситуациями. А минусы работы, если рассматривать школу, то это родители, потому что они не всегда понимают работу психолога, и иногда молодым специалистам, и я была молодым специалистом, очень сложно объяснит специфику, то что мы работаем со здоровыми детками. И родители недопонимаю, и отказываются от наших услуг. Вот это вот огромный минус, что в России не понимают, кто такой психолог и считаю, что это какой-то специалист, который работает именно с больными. Минусы это еще просчитывание диагностического материала.
-Самое большое переживание в работе психолога?
-Когда ты видишь, что ребенку очень тяжело, у него занижается самооценка, оценки очень низкие, потому что пришел с маленькой подготовкой в школу и говоришь, что» лицей не для вашего ребенка», мама этого не понимает и папа не понимает, большие амбиции «мы будем учиться, мы будем пробовать». Ребенку очень тяжело, и на фоне этого у ребенка мало того что спад идет в оценках, для меня оценка меньше важна, чем самооценка, он начинает заболевать неврологически. Там и энурез и все что угодно. И ты переживаешь за этих детей, почему родители не только не прислушиваются к моим советам, но и к педагогам. Вот это самые большие переживания, когда ты видишь, что личность ребенка на глазах угасает. А дети сейчас очень жестокие и они видят, что ребенку тяжело и начинается травля этого ребенка.
-Как повлияла профессия психолога на вашу жизнь?
-Можно сказать, я стала более сдержанной мамой и женой в каких-то моментах, более мудрой, помогает в жизни.
-Какой бы вы могли
дать совет начинающим
-Главное – это нужно отучиться, понять для чего вам это нужно и конкретно уже выбрать каким бы вы хотите быть психологом: дошкольным, школьным, в правоохранительных органах. У вас будет много практик, и вы как бы на себя примеряете, а мое это или нет, допустим кому-то сложно с большими детками, а кому-то, наоборот, с малышами. Здесь вы четко должны для себя «мое это или нет» или вам просто идти в службу доверия. И конечно читать, ходить на курсы.
Анализ результатов интервью:
Интервью прошло в дружеской и непринужденной атмосфере, было очень позновательно услышать о работе психолога в школе. Марина Александровна была открыта к вопросам и довала содержательные ответы.
Раздел 2.
План – график работына период с 15.04.2013 по 28.04.2013.
-Знакомство с образовательным учреждением, его психологической службой, спецификой содержания работы педагога-психолога и ведением отчетной документации;
-Разработка
(совместно с педагогом
В ходе практики нами осуществлялись следующие действия:
Описание и анализ результатов деятельности:
Описать результаты наблюдения за деятельностью педагога-психолога, делая акцент на выделение профессионально значимых качеств, умений и пр.
Марина Александровна очень комуникабельный человек, что позволяет ей по моему мнению быть замечательным психологом. Она легко может найти общий язык с детьми или коллегами. Так же Марина Александровна владеет несколькими методами психологической работы с детьми такими как сказка теропия или песочница. У Марины Александровны явно выражано стремление к общению и дипломатичность.
Описать выполненные вами виды работ, приложить соответствующие материалы (бланки диагностики, данные количественного анализа, сводные таблицы результатов диагностики, планы проведения мероприятий по психологическому просвещению), анализ полученных данных или анализ проведенного мероприятия.
Проводили диагностику «Корректурнуя проба».
Цель: Изучение способности внимания школьников к переключению, устойчивости и концентрации.
Оборудование: Исследование проводится с помощью специальных тестовых бланков с рядами расположеных на них в случайном порядке букв.
Было обследовано 23 обучающихся. 2 «А» класса. Из них у 22 человек внимание устойчивое, концентрация снижена и у 1 внимание и концентрация устойчивая.
Анализ:Было очень интересно проводить диагностику, ученики проявляли живой интерес и содействовали.
Так же проводили
мероприятие направленое на предпосылки
профорентации у младших
Цель мероприятия: исследование уровня школьной мотивации.
Используемые методики: Задания поискового характера, логическое исследование, метод неоконченого предложения.
Сначала школьникам предложили пройти тест из 5 предложений «неокончаное предложение». В тесте были следующие вопросы:
На основе анализа методики «неокончаное предложение» можно сделать вывод, что у большенства прослеживается средне высокий уровень мотивации с общей теденцией быть трениром по фигурному катанию так как класс со спортивным уклоном.
(см. приложение)
После было задание которое заключалось в одгадовании загадок про професси. Я предложил детям отгадовать по цепочке или хором, большенство изъявило желание выкрикивать хором. С заданием дети справились быстро и без затруднений.
После было соревновательное задание. Класс был разделен по вариантам и обучающимся дали задание написать рабочий инвентарь или предметы с которыми работают следующии специалисты: врач, пожарник, строитель, полицйский, и т. д. С этим ученики так же справились т без трудностей. В ходе
игры-задания проявлялся соревновательный момент, победила дружба.
Анализ: В классе средне высокий уровень проф. Оринтирование. Доминируещее число школьников 4 класса написали что хотят быть тренирами по фигурному котанию или фигуристами.
Во время мероприятия школьный психолог Марина Александровна присутствовала на случай подстраховки и контроля. По её словам она осталась довольна и её помощь непосредственно во время мероприятия не пригодилась.
Раздел 3. Рефлексия собственных достижений.
Анализ полученного опыта практической работы:
Практическая деятельность была только с младшими школьниками так как в старшую школу нас не пустил директор. Тем не менее практика была очень насыщина и работа с детьми мне очень понравилась. Пожалуй она оставила самые приятные впечатления о практике.
Что вы можете назвать своими достижениями в рамках данной практики?
Первое «боевое крещение», получил незаминимый «полевой» опыт, сформировалось представление о работе психолога.
Какие трудности вы можете выделить (внешние, не связанные с вами, и внутренние)?
Были сложности с подготовкой к мероприятиям. Пришлось прочитать и выучить много информации.
Анализ собственных профессиональных качеств и степени их сформированности: для выполнения этой части задания поработайте с таблицей:
№ |
Профессионально значимые качества |
Оценка |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||
1 |
самокритичность |
+ |
|||||||||
2 |
проницательность |
+ |
|||||||||
3 |
эмоциональная уравновешенность |
+ |
|||||||||
4 |
этичность |
+ |
|||||||||
5 |
порядочность |
+ |
|||||||||
6 |
терпеливость |
+ |
На основании опыта взаимодействия с педагогом-психологом и проб собственной профессиональной деятельности выделите качества психолога, которые вы считаете профессионально значимыми. Впишите их в таблицу, а ниже – обоснуйте каждое качество. Оцените каждое качество у себя по 7-балльной шкале (поставьте галочку в соответствующей клетке), ниже обоснуйте свои оценки.
Ответьте на вопрос: Какие вы видите пути развития у себя этих качеств?
Не сомненно
я буду прилогать усилия для развития
этих качеств даже если не буду работать
в области психологии. Эти качествы
не будут лишними в любой
Приложения
Загадки к мероприятию направленоиу на предпосылки профорентации у младших школьников.
* * *
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в Лицее №9