Особенности профессиональной мотивации молодых специалистов сферы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Изучение мотивации прoфеccиoнальнo педагoгичеcкoй деятельноcти в наcтоящее время приoбретает ocoбoе значение. Именно в ней выcвечиваютcя оcновные моменты взаимодейcтвия индивида и общеcтва, которое в настоящее время предъявляет к студенту педагогического колледжа (вуза) особые требования. Oсознанность данных требований, структуры своей профессионально-педагогической мотивации, своих субъективных качеств, баланс между ними - наиболее существенные характеристики определившейся личности. Подготовка профессиональных педагогов диктуется кардинальными изменениями происходящими в российском образовании. В обществе появились новые ценности - саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности, ставшие основой новой парадигмы в педагогике - личностно ориентированного образования.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Мотивация молодых специалистов.doc

— 651.00 Кб (Скачать файл)

Алгоритм подсчета критерия U – Манна-Уитни.

1. Перенести все данные  выборок на индивидуальные карточки (на которых цветом или как-то еще будет отражено, к какой из выборок принадлежит значение).

2. Разложить все карточки  в общий ряд по мере нарастания  признака, не считаясь с тем, к  какой выборке они относятся.

3. Проранжировать (согласно  алгоритму ранжирования) значения  на карточках, приписывая меньшему  значению меньший ранг. Всего рангов должно быть n1 + n2 (объем первой выборки + объем второй выборки).

4. Заново разложить карточки  в два ряда, по признаку принадлежности к выборке 1 или выборке 2.

5. Подсчитать сумму рангов  отдельно на карточках группы 1 и группы 2. Проверить совпадение общей суммы рангов с расчетной.

6. Определить большую  из двух ранговых сумм Tx.

7. Определить значение U по  формуле:

U=n1 n2+nx (nx+1)_ Tx


                              2

где n1и n2 - количество испытуемых в выборках, nx- количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.

8. Определить из таблиц  критические значения U, в соответствии  с этим, принять либо отклонить  гипотезу Но.

 

2.2. Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у молодых специалистов, устроившихся на работу  по специальности в течение года после получения диплома

Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности у молодых специалистов, устроившихся на работу по специальности в течение года после получения диплома по методике К. Замфир в модификации А. Реана (табл. 1).

Таблица 1

Тип мотивации труда

Внутренняя

Внешняя положительная

Внешняя отрицательная

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

9

60

6

40

0

0


Как мы видим, 60% молодых специалистов имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности, т.е. мотивами их деятельности являются общественная и личная значимость труда; удовлетворение от работы.

40% молодых специалистов имеют ведущей внешнюю положительную мотивацию, т.е. мотивированы материальным стимулированием, возможность продвижения по службе, признание.

Отрицательная внешняя мотивация характерна для 13% молодых специалистов, эти педагоги работают потому, что так нужно иначе их могут уволить, и они потеряют источник дохода.

Определим средние показатели по данной методике и представим их в виде графика (рис.1).

Рис.1. Средние показатели выраженности разных типом мотивации трудовой деятельности у молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома

Как мы видим из графика, наиболее выражена у молодых специалистов внутренняя мотивация и наименее выражена внешняя отрицательная мотивация. Данный мотивационный комплекс является наиболее эффективным с позиции трудовой деятельности.

Таким образом, исследование типа мотивации у молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома, им присуща больше внутренняя мотивация трудовой деятельности.

Результаты исследования мотивации у молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома по методике И.Г. Кокуриной (таб. 2).

Как мы видим из табл. 2, мотив кооперация ведущим является у 13% молодых специалистов, они мотивированы тем, что их работа важна для других, в данном случае учеников.

Таблица 2

Мотивы

Кол-во чел

%

Преобразовательный

0

0

Коммуникативный

0

0

Кооперация

2

13

Утилитарный

1

7

Конкурирующий

3

20

Достижения

9

60


Утилитарный мотив является ведущим для 7% молодых специалистов, данные педагоги стремятся заниматься только той деятельностью, которая приносит очевидную пользу и видимые результаты.

20% молодых специалистов ведущим мотивом имеют конкурирующий мотив, определяющий стремление достичь результатов, превосходящих результаты других.

У наибольшего числа молодых специалистов выражен мотив достижения (60%) они в деятельности ориентированы на преодоление препятствий.

Определим средние показатели выраженности мотивации по данной методике и представим их в виде графика (рис.2).

Рис.2. Средние показатели выраженности разных типом мотивации трудовой деятельности у молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома

Как мы видим из графика, наиболее выражен молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома - мотив достижения.

Анализ результатов ведущей ориентации показал, что в процессе трудовой деятельности 93% молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома имеют результативную ориентацию, то есть, нацелены на достижение результата.

Ориентированы на процесс - 7% молодых специалистов.

Таким образом, результаты исследования с помощью опросника И.Г. Кокуриной, показали, что большинство молодых специалистов сферы образования имеют выраженный мотив достижения и ориентированы в процессе деятельности на достижение результата.

Результаты исследования мотивационного профиля личности молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома (табл. 3).

Таблица 3

Мотивы

Кол-во чел

%

вознаграждение

0

0

условия работы

0

0

структурирование работы

0

0

социальные контакты

0

0

взаимоотношения

0

0

признание

1

7

достижение

11

73

власть и влиятельность

0

0

разнообразие

0

0

креативность

0

0

самосовершенствование

1

7

интересная работа

3

20


Анализ результатов исследования ведущих потребностей в мотивационной структуре личности молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу по специальности в течение года после получения диплома, показал у большинства (73%) испытуемых выражена потребность достижения.

У 7% - ведущей потребностью является потребность в достижении и самосовершенствование.

20% молодых специалистов, имеют ведущей потребность в интересной, общественно полезной работе.

Остальные мотивы не являются ведущими не у одного из молодых специалистов.

Рассмотрим средние показатели выраженности мотивов по выборке молодых специалистов (рис. 3).

Рис. 3. Средние показатели выраженности потребностей в мотивационной структуре личности молодых специалистов

Из рис. 3 мы видим, что наименее характерны для молодых специалистов мотивы власти и влиятельности и социальных контактов, т.е. они не стремятся к взаимодействию с большим количеством людей и власти над ними, не в значительной степени им важно признание, разнообразие деятельности, вознаграждение.

Большинство молодых специалистов мотивированы на достижение, самосовершенствование и интересную работу.

Таким образом; среди молодых педагогов ведущей является потребность в достижении.

Результаты исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома по методике О.Ф.Потемкиной (табл. 4).

Таблица 4

Ориентация

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

на процесс

3

20

12

80

0

0

на результат

10

67

5

33

0

0

на альтруизм

9

60

6

40

0

0

на эгоизм

1

7

14

66

4

27

на труд

3

20

12

80

0

0

на свободу

1

7

14

93

0

0

на власть

1

7

14

93

0

0

на деньги.

6

40

9

60

0

0


Как мы видим из табл. 4, наиболее выражены у большинства молодых специалистов ориентации на результат и на альтруизм, т.е. они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам, при этом ориентируются на альтруистические ценности, часто в ущерб себе.

Остальные ориентации выражены у большинства на среднем уровне.

Ориентация на эгоизм чаще, чем другие ориентации выражена у молодых специалистов слабо.

В целом мы можем отметить, что высоко и низкомотивированных молодых специалистов сферы образования, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома - нет, дисгармоничный тип мотивации выражен у 27%, остальные имеют средневыраженны ориентации с большей выраженностью ориентаций на результат и альтруизм и некоторых других.

Определим средние показатели выраженности ориентаций мотивационно-потребностной сфере молодых специалистов. Результаты представим в виде рис. 4.

Рис.4. Средние показатели средние показатели выраженности ориентаций мотивационно-потребностной сфере педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет.

Из рис.4 мы видим, что у молодых специалистов наиболее выраженной ориентацией является ориентация на альтруизм, а наименее на эгоизм и на власть.

В результате полученных данных мы установили, что у молодых специалистов, устроившиеся на работу  по специальности в течение года после получения диплома, в большинстве ориентированы в трудовой деятельности на личную и общественную значимость этой деятельности, достижении в ней результатов, они в большей степени склонны к тому, чтобы превзойти в данной деятельности других. У молодых специалистов выражены потребности в достижении, интересной работе и самосовершенствовании, то есть данные педагоги стремятся занять свое место в коллективе, продемонстрировать свои способности и возможности, зарекомендовать себя как профессионалов. Они полны энтузиазма и инициативы.

 

2.3. Результаты исследования мотивации молодых специалистов сферы образования, работающие в организации в течение первых трёх лет

Результаты исследования мотивации молодых специалистов сферы образования, работающие в организации в течение первых трёх по методике К. Замфир в модификации А. Реана (табл. 5).

 

Таблица 5

Тип мотивации труда

Внутренняя

Внешняя положительная

Внешняя отрицательная

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

5

33

7

47

3

20

Информация о работе Особенности профессиональной мотивации молодых специалистов сферы образования