Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 08:34, курсовая работа
В своей работе автор попыталась рассмотреть проблемы, связанные с анализом психического развития младенцев и кризисов новорожденности. Показала периодизацию кризисов психического развития, данную Л.С. Выготским, рассмотрела кризис новорожденности и кризисы младенчества.
Введение
Основная часть
1. Понятие кризиса в психическом развитии
2. Общая характеристика новорожденности
3. Психическое развитие младенца
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Ребенок начинает обучаться с момента рождения, когда попадает в социальную среду и взрослый организует его жизнь и воздействует на малыша с помощью созданных человечеством предметов. Воспитание также начинается сразу после рождения малыша, когда взрослый своим отношением к нему закладывает основы его личностного развития.
В своей работе я попыталась рассмотреть проблемы, связанные с анализом психического развития младенцев и кризисов новорожденности. Показала периодизацию кризисов психического развития, данную Л.С. Выготским, рассмотрела кризис новорожденности и кризисы младенчества.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Комплекс оживления |
бурная эмоциональная реакция младенца, возникающая на лицо матери ( или человека, выполняющего роль матери) и проявляющаяся фиксацией взгляда на ее лице, произнесением звуков, движением рук и ног, а также улыбкой. |
2 |
Кризис |
(древнегреческий κρίσις - решение, поворотный пункт)— переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы. Кризис проявляет скрытые конфликты и диспропорции. Яркий пример кризиса - революция. Может рассматриваться как феномен (нечто непознаваемое), экономический фактор (условие деятельности), политическая, социологическая и экономическая категорий. |
3 |
Кризис 1 года |
переходный период между младенчеством и ранним детством, сопровождающийся всплеском самостоятельности и появлением аффективных реакций. |
4 |
Кризис 3 лет |
период возрастного развития между ранним и дошкольным детством, содержанием которого является изменение системы отношений ребенка со взрослыми и выделение своего "Я". |
5 |
Мышление |
важная ступень человеческого познания, позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. |
6 |
Новорожденный |
ребенок с момента рождения до четырехнедельного возраста. Этот период жизни ребенка носит также название неонатального. В зависимости от срока беременности к моменту рождения различают доношенных, недоношенных и переношенных новорожденных. |
7 |
Психика |
особая форма отражения субъектом окружающей среды. |
8 |
Психическое развитие |
закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью и их закономерным характером. В качестве основных тенденций развития психики выявлены следующие: 1) усложнение форм поведения - форм двигательной активности; 2) совершенствование способности к индивидуальному научению; 3) усложнение форм отражения психического - как следствие и фактор предыдущих тенденций. |
9 |
Рефлекс |
опосредованная нервной системой закономерная ответная реакция организма на раздражитель. |
10 |
Условные рефлексы новорожденного |
рефлексы, появляющиеся к концу первого месяца жизни и возникающие при сочетании первоначально незначимого условного раздражителя с раздражителем, вызывающим безусловный рефлекс. |
1 |
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001., 544с. |
2 |
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001., 288с. |
3 |
Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.: МОДЭК, 2005., 431с. |
4 |
Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. – М.: Директ-Медиа, 2008., 134с. |
5 |
Выготский Л.С. Проблемы возраста. – Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – стр. 244 – 268. |
6 |
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПБ.: 1997., 224с. |
7 |
Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: 1997., 144с. |
8 |
Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПБ.: Питер, 2009. – стр. 320. |
9 |
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – стр. 560. |
10 |
Эльконин Д.Б., Детская психология. 3-е изд. – М.: Академия, 2006. - стр. 384. |
11 |
Эриксон Э. Детство и общество. Пер. с англ. – СПб.: ЛЕНАТО, АСТ, Фонд Университетская книга. – 1996., 592с. |
А |
|
Б |
|
1Д.Б. Детская психология. 3-е изд. – М.: Академия, 2006. – стр. 384.
2 См.: Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009. – стр. 320.