Лекции по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:52, курс лекций

Описание работы

Предмет и задачи психологической диагностики. Ее место среди смежных дисциплин.
ПСИХОДИАГНОСТИКА - это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Сам по себе термин «диагностика» образован от известных греческих корней («диа» и «гнозис») и буквально истолковывается как «различительное познание».

Файлы: 1 файл

1239619_FFDAC_osnovy_psihologopedagogicheskoi_d.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

I субтест направлен на выявление  осведомленности 

 Задания, составляющие этот  субтест, подобны испоьзуемым в  методике «Выявление существенных признаков» (В.М. Блейхер, 1986). При качественном анализе результатов выполнения заданий выявляется способность испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных и второстепенных, некритичность и ненаправленность мышления, слабость абстрагирования. Задача испытуемого - закончить предложение одним из приведенных слов, осуществляя логический выбор на основе индуктивного мышления и чутья языка. Количество заданий - 10, такое же соотношение проб и в остальных субтестах.

II субтест - на сформированность  логического действия (классификация), способность к абстрагированию 

III субтест - на сформированность  логического действия «умозаключения» (по решению аналогий)

Задания направлены на исследование способности к умозаключениям по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь устанавливать логические связи и отношения между понятиями. В этом задании выявляется, может ли испытуемый устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Поскольку аналогии в разных заданиях строятся по разному принципу и наличие у испытуемого инертности психических процессов значительно затрудняет для него выполнение задания - в последующей задаче он пытается выделять аналогии по принципу предыдущей задачи.

IV субтест - на сформированность  обобщающих понятий (подведение  двух понятий под общую категорию - обобщение)

 Задания направлены на выделение  родового признака.

 

 

 

 

 


Информация о работе Лекции по "Психологии"