Лекции по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:38, курс лекций

Описание работы

Предмет, объект, основные задачи и принципы психологии как науки
Житейские и научные психологические знания. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Понятие о категориальном аппарате психологической науки. Основные категории психологии: психика, сознание, индивид, личность, индивидуальность, общение, деятельность. Психика как предмет психологии. Принципы психологии как науки: принцип системности, принцип активности, принцип детерминизма, принцип деятельностного подхода, принцип личностного подхода. Основные задачи психологии как науки.

Файлы: 1 файл

ответы к госам.docx

— 108.95 Кб (Скачать файл)

- биологическое  или органическое /пища, вода, кислород/

- социальные /контакт  с себе подобными, познавательная  потребность/

- МОТИВ – побуждение к деят-ти, связанное с удовлет-м потребностей индивида. Под мотивом понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков лич-сти. Совокуп-ть действий, вызванным одним мотивом, называется Д, или особым видом Д.. Благодаря мотиву, мы вышли на высший уровень структурной деятельности  в теории А. Н.Леонтьева – уровень особенной деятельности. Любая особенная деятельность может быть вызвана целым комплексом мотивов.

ВИДЫ МОТИВОВ:

- органический –  потребность пищи;       - функциональный – игры, спорт;

- материальный –  создание вещей ;          - социальный;   - духовный;

КЛАССЫ  мотивов:

- осознаваемые –  жизненные цели               - неосознаваемые – эмоции и личностный смысл 

1. цель

2. мотив (биологические,  материальные, духовные, социальные)

3. действия- законченный  элемент деятельности

4. операция-элемент  действия

Функциональный, структурный, системный и личностный подходы к исследованию деятельности.

ЗАДАЧА – это заданная в определённых условиях /проблемная ситуация/ цель деятельности, которая должна быть достигнута путём преобразования этих условий. Задачей может быть конкретная цель, которую надо достичь. Мотивы и цели могут не совпадать.

Действие и операции

Центральное место  в - иерар-м построении Д.занимает действие, которое является основной единицей анализа Д..Действие — это процесс,направленный на реализацию цели, которая, в свою очередь, может быть определена как образ желаемого результата (цель в данном случае — это сознательный образ). Выполняя определенную Д., человек постоянно держит этот образ у себя в сознании. Таким образом, действие— это сознательное проявление активности человека. Исключениями являются случаи, когда у человека в силу определенных причин или обстоятельств нарушена адекватность психической регуляции поведения, например при болезни или в состоянии аффекта. -ДЕЙСТВИЕ – это сложный элемент, который часто сам состоит из  более мелких и каждое действие обусловлено целью. Цели ч-а не только разнообразны, но и разномасштабны. Каждое действие может быть выполнено  с помощью различных способов.

- ОПЕРАЦИЯ – способ выполнения действий. Операции могут состоять из разнообразных действий, которые могут подразделяться на ещё более мелкие /частные/ действия. Т.о. операция – это более крупная единица деятельности, чем действие. Главное св-во операций – они мало осознаются или совсем не осознаются. Этим операции отличаются от действий. По существу – уровень операций – это уровень автоматических действий и навыков.

Методы изучения деятельности.

 

Деятельность  человека и средовые факторы.


Информация о работе Лекции по "Психологии"