Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Процесс становления личности не равномерный. Кроме постепенных изменений, которые сопровождаются приобретением знаний и навыков, существуют этапы, когда развитие носит характер стремительный и скачкообразный. На протяжении относительно короткого времени - от нескольких месяцев до одного года, наблюдается нарастание трудностей общения взрослого с ребенком, который становится капризным и трудновоспитуемым. Именно эти поворотные пункты и получили название кризисов детского развития. Хотя подобного рода проявления характерны не для всех детей, но чаще всего в той или иной степени они все-таки существуют.

Содержание работы

Введение 3
1. Общее представление о развитии его видах и свойствах 5
1.1. Определение развития 5
1.2. Основные свойства и виды развития 6
2. Онтогенез. Основные этапы онтогенеза 9
3. Кризис трех лет 17
3.1. Общая характеристика кризиса
3.2. Основные новообразования кризиса трех лет
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Севина Кризис трех лет.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

      Младенчество – сенситивный период развития чувственного общения малыша с мамой. Говорят, собственно данное время формирования этого основательного характеристики нервной системы, как доверие или же сомнение человека к лицам, к соц миру в целом.

      В младенческом возрасте до 4 месяцев интенсивно развивается сенсорная сфера нервной системы, опережая становление двигательной системы. Исключительно с выявлением ладошки возникает вероятность манипуляции с вещами. На замену гулению прибывает звукоподражательный лепет. К 9 месяцам младенец возникает, начинает ходить, произносит 1-ое слово.

     Ранний возраст (1–3 года). Основной делается предметная деятельсность. Малыш хочет делать все сам в отсутствии чужой поддержки. Деяния, как правило по самообслуживанию, связанные с одеждой, кормлением, гигиеной, он переносит в игровую работа, развивая двигательные умения и наглядно-двигательное мышление. Тогда как, его обращение переходит в свежее качество – оно делается речевым (к 2 годам бывает замечена фразовая речь).

     Данный возрастной период кончается так именуемым кризисом 3-х лет. Малыш показывает негативизм – непослушание, упрямство. В случае если ранее он исполнял просьбы опекунов, то сейчас не пытается делать что-нибудь, мешающее его желанию. Говорят, собственно, следовательно, исполняется требуемый исходный шаг возрастного развития волевых свойств нрава. 3В связи с этим санкцию за непослушание сможет уяснить негативный педагогический эффект. Иное следствие санкций – рвение малыша недопустить их при помощи брехни. Ребенок очень мал, и ему кажется, что говорить «нет» и быть личностью — это одно и то же. Осваивая именно такие формы поведения, ребенок пытается проявить себя как личность. 2

      Дошкольный возраст (4–6 лет). Водящей психической активностью возобновил делается обращение. Младенец, как Территория около Солнца, вертится около совершеннолетнего. Данное возраст «почемучек» – младенец спрашивает. Данный сенситивный период просыпания гностических необходимостей человека.3 Игнорирование вопросцев малыша приводит к утрате им энтузиазма к тайнам находящегося вокруг мира.

      Игра, раньше предпочтительно один, обретает прием общения со ровесниками, делается ролевой. Интенсивно трудится приспособление подражания. В забаву вносится обретенный соц навык: распределяются основные и побочные роли, превосходные и скверные персонажи, специальности и точные люди, инсталлируются верховодила правдивой забавы. В рисовании, лепке, проектировании следует процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному. В данный период можнож теснее устроить очень четкий мониторинг о креативном потенциале малыша. Наступает изучение малыша счету, чтению, посланию, нотной грамоте, технике какого-нибудь вида спорта, ремеслам

      Младший школьный возраст (7–10 лет, 1–4 класс). Водящая психическая активность – учебная деятельность. Наступает, в большинстве случаев, кризисом 7 лет. Малыш утрачивает собственную ребяческую непосредственность – образовывается потаенный внутренний мир рефлексии эмоций. С иной, наружной стороны поведения, бывает замечена манерничаний как выражение чувства собственного взросления. Изменяется соц статус малыша – он и уже подросток. Возникает в его жизни, вместе с родителями, свежий «важный иной» – преподаватель, от оценки которого сейчас во многом находится в зависимости самомнение подростка. Если взглянуть под другим углом, ему нужно было самоутверждаться в новеньком школьном коллективе.

     В ходе изучения развиваются познавательная мотивировка, внимание, память, на замену основному виду образного мышления понемногу прибывает словесно-логическое, абстрактное.

     Игры стают все наиболее соревновательными, нацеленными на итог, победу, но не на получение наслаждения от процесса игровой деятельности.

      Подростковый возраст (12–15 лет). Водящая психическая активность – обращение. бщение.

Данное возраст изначального периода развития половой зрелости, имеющий отношение к делам связанным с активной выработкой в организме половых гормонов, выходом в свет либо усилением сексапильного желания, развитием вторичных половых симптомов представители сильного пола или же дамы.

В зависимости как правило от наследственности и климатической зоны развития малыша подростковый возраст имеет возможность иметь границы от 10 до 18 лет. Девченки созревают предположительно на год ранее мальчиков.Обычно, подростковый период предрасполагает к внутреннему инциденту меж биологическим статусом совершеннолетнего и соц статусом малыша, который сможет манифестироваться протестными формами враждебного поведения, рвением подражать совершеннолетнему манерами и девайсами его стиля жизни, рвением не соблюсти границы пока же еще запретных сфер общественной реальности.

      Данное период усиленного стремления самоопределения, необходимости направить на себя внимание, проявить собственную особенность. Молодой человек в следствие возросшей эмоциональности, наибольших надежд, неадекватных представлений о действительности, изобилия фантазий, проявления нетерпеливости, максимализма оценок, саморазвития воли и проб себя в зоне риска нередко попадает в ситуации фрустрации, уныния, неудовлетворенности собой и недружелюбного противоборства находящимся вокруг людям.

     Юношеский возраст. Чаще всего изыскатели выделяют раннюю молодость (15–18 лет) и позднюю молодость (18–23 лет).Данный период рассматривается как психологичеcкий возраст перехода к самодостаточности, период самоопределения, приобретения психической, идейной и гражданской зрелости, формирования мировоззрения, нравственного сознания и самосознания.

       Энтузиазм к школе и учению у старшеклассников сравнивая с детьми приметно увеличивается, так как учение покупает конкретный жизненный толк, имеющий отношение к делам связанным с грядущим. Помимо прочего встает воплощенный энтузиазм к разным источникам инфы. Усиливается необходимость в самостоятельном приобретении познаний, познавательные интересы получают широкий, стабильный и действующий нрав, увеличивается ответственное отношение к труду и учению. Персональная тенденция и избирательность интересов связана с жизненными проектами.

     Улучшается владение трудными интеллектуальными операциями анализа и синтеза, теоретического общения и абстрагирования, аргументирования и подтверждения. Для молодым человеком и женщин стают отличительными установление причинно-следственных взаимосвязей, систематичность, стабильность и критичность мышления, самостоятельная творческая работа. Встает направленность к обобщенному пониманию мира, к целостной и безусловной оценке каких-нибудь явлений реальности. Складывается осознанное обобщенное, итоговое отношение к жизни, которое разрешает выйти на делему толку человеческой жизни.

     В юности делаются подходящие условия для развития интегративного психического образования, смысла жизни.

      Взрослость. Соц обстановка развития во взрослости представляет интенсивное подключение человека в сферу социального производства, в сферу трудовой работы, также в творение своей семьи и образование деток.

Во время взрослости основным типом работы считается  труд.

     Период взрослости – более долгий период онтогенеза. Обыкновенно выделяют 3 подпериода, либо 3 стадии взрослости:

– ранняя взрослость (молодость)

– средняя взрослость

– поздняя взрослость (старение).

     Развитие познавательных психических процессов во время ранней взрослости (20–40 лет) носит неравномерный гетерохронный нрав. Так, развитие психофизиологических функций длится на исходной стадии периода ранней взрослости и добивается собственного оптимума к 25 годам. После этого становление сенсорно-перцептивных данных стабилизируется и сберегается до 40 летнего возраста. В этот момент становление высочайших психических действий, или же интеллектуальных черт, длится в протяжении всего периода ранешней взрослости. При этом с остановкой развития психофизиологических функций на этапе 25 лет интеллектуальное становление не прекращается, а продолжается еще почти все годы. Надлежит отметить, собственно интеллектуальное становление человека, достигшего ранешней взрослости, проходит в узком содействии с формированием либо трансформацией его персоны, и еще сильно носит персонально обусловленный нрав, то есть зрелый человек в состоянии без помощи других осуществлять контроль ход собственного интеллектуального развития и достигать высот проф умения и творчества.

     Во время ранней взрослости поведение человека соединено с освоением проф деятельности и самосовершенствованием в ней, созданием личной семьи, воспитанием ребят, также с проведением независимого времени и досуговой работой, коя разрешает воплотить неиспользованный потенциал персоны. Любая сфера человеческой активности характеризуется нестандартным нравом работы и общения: труд – социальной пользой, семья – сосредоточением и многообразием межличностных взаимоотношений, досуг – реализацией личного потенциала.

У людей, достигших возраста центральной  взрослости (40–60 лет), отмечается условное понижение данных психофизических  функций. Впрочем данное никак не отражается на функционировании когнитивной сферы людей этого возрастного периода, не понижает их трудоспособность и дозволяет хранить трудовую и творческую активность. Развитие отдельных возможностей длится на протяжении всего среднего возраста, особо в той их доли, коя связана с трудовой работой и ежедневной жизнью. Необыкновенности интеллектуального развития и признаки интеллектуальных способностей во многом находятся в зависимости от личных отличительных черт человека, от его жизненных установок, намерений и жизненных ценностей. Интенсивность инволюции интеллектуальных функций находится в зависимости от 2 моментов: одаренности и образования, которые противостоят старению, затормаживают инволюционный процесс.

     Старость. Поздняя взрослость, старость как психологический возраст – данное завершающий период жизни, включающий перемена позиции человека в сообществе и играющий собственную специальную роль в системе жизненного цикла.

Старость рассматривается  как трудное биосоциопсихологическое действо:

– как биологический  феномен старость связана с возрастанием уязвимости организма, с повышением вероятности погибели

– как соц действо  старость традиционно ассоциируется  с выходом на пенсию, с конфигурацией (понижением) общественного статуса, с утратой весомых общественных ролей, с сужением общественного мира

– на психологическом  уровне идет речь о осознании происходящих конфигураций и поболее или же меньше удачном устройстве к ним.

Основная деятельность 4:

     1) Пожилой, предпенсионный возраст (приблизительно с 55 лет до выхода на пенсию)

– желание «успеть» сделать  то, что еще не успел

– рвение передать собственный  опыт учащимся и последователям

– при выходе в свет внуков люди предпенсионного возраста словно «разрываются» меж работой, где они пытаются наиболее воплотить себя, и воспитанием личных внуков, которые им не ниже актуальны

– к концу предпенсионного  периода имеется желание подобрать  себе занятие на пенсии, как-то спланировать собственную последующую жизнь

     2) Период выхода на пенсию

– для начала это «поиск себя» в новом качестве, данное проба собственных сил в самых  различных обликах работы – данное самоопределение способом «проб  и промахов»

– для доли пенсионеров 1-ое время на пенсии – данное продолжение  мероприятия сосредоточенные на собственной главный специальности (в такой ситуации у работающего пенсионера веско увеличивается чувство своей значимости)

– для доли людей пенсионного  возраста такое может быть рвение безмятежно осмыслить всю прожитую жизнь: кое-кто в том числе и  пробует в данный период начинать писать «воспоминания», а кое-кому неизбежно надо поделиться собственным навыком и переживаниями

     3) Период собственно старости

– досуговое увлечение

– рвение всяческими маршрутами доказать свое чувство личного плюсы– для доли стариков в данный период основной работой готов стать подготовка к погибели, собственно выражается в приобщении к религии, в нередком хождении на на кладбище, в разговорах с родными о «завещании».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3. Кризис трех лет

 

    3.1. Общая характеристика кризиса. Симптомы кризиса

 

       Кризис 3 лет – это граница меж ранним и дошкольным возрастом, данное разрушение, пересмотр прошедшей системы общественных взаимоотношений, кризис выделения собственного «Я». Малыш, отделяясь от совершеннолетних, пробует установить с ими новейшие, наиболее основательные дела.

      Изменение позиции малыша, возрастание его самодостаточности и активности, настоятельно просят от недалёких совершеннолетних оперативной перестройки. А раз новые дела с ребенком не складываются, его инициатива не поощрается, самодостаточность неустанно ограничивается, у малыша образуются непосредственно кризисные действа, проявляющиеся в отношениях со совершеннолетними (и ни разу – со ровесниками).

      Л.С. Выготский описывает 7 черт кризиса 3 лет5 :

      1) Негативизм – рвение устроить что-нибудь напротив предложению совершеннолетнего, в том числе и вразрез с личным желанием; отрицательная реакция на предложение поскольку оно следует от совершеннолетнего

       2) Упрямство – младенец требует на чем-то поскольку он данного настоятельно попросил, он связан собственным начальным решением

Информация о работе Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка