Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:56, доклад

Описание работы

Корпоративную культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.

Файлы: 1 файл

Корпоративная культура.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

Министерство здравоохранения  РФ

Санкт-Петербургский Государственный Педиатрический

Медицинский Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по психологии и педагогике на тему:

«Корпоративная культура, основные понятия. Деловой этикет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент I курса

112 группы

Сабадаш А.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Для любой организации, в том числе и коммерческой, очень важен такой феномен  как корпоративная культура. Четко  разработанная корпоративная культура повышает эффективность деятельности организации, способствуют реализации ее целей и улучшают ее восприятие общественностью.

 «Система отношений,  действий и артефактов, которая  выдерживает испытание временем  и формирует у членов данного  культурного общества довольно  уникальную общую для них психологию».  П.Б. Вейл

Корпоративную культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение. 

 

Корпоративная культура состоит из следующих элементов: 

  1. Объединяющие и отделяющие нормы. Нечто общее у членов данного коллектива, что помогает легко отличать «своих от чужих».
  2. Ориентирующие и направляющие нормы, определяющие:
    • Отношение к «своим» и чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим;
    • Ценности, потребности, цели и способы достижения;
    • Комплексы знаний, умений, навыков;
    • Типичные для данного коллектива способы воздействия на людей;
    • Традиции, правила поведения и обслуживания;
    • Корпоративные символы, герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются.

 

Корпоративная культура формируется как некоторый ориентир для сотрудников организации. Она  регулирует поведение, устанавливает определенные рамки и нормы во взаимоотношениях, мышлении, отношении к деятельности организации, что приводит к формированию единой слаженной системы – организации. 
 
Корпоративная культура выполняет следующие функции: 

  1. Формирование оригинального имиджа организации
  2. Усиление вовлеченности персонала в дела организации и преданности ей
  3. Культивирование чувства общности всех членов организации
  4. Усиление системы социальной стабильности в организации, обеспечение стандартов поведения
  5. Формирование и контроль формы поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.

Деловой этикет является одним из главных элементов корпоративной культуры. Изучение традиций и порядков компании поможет не только молодому специалисту, приступившему к выполнению своих обязанностей, но и сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации.

Правила поведения на новом месте.

Человек, недавно принятый на работу, может обратиться в отдел  кадров и попросить информационный буклет, описывающий правила поведения, принятые в компании. В некоторых организациях проводят установочные занятия для новых сотрудников. Данные сведения можно также получить у своих новых коллег. 
Следует уточнить такие формальные моменты, как время начала и окончания рабочего дня, время и продолжительность перерыва, правила предоставления отпуска, порядок оплаты больничного листа. Стоит выяснить вопросы, касающиеся порядка и периодичности выплаты заработной платы, суммы, которую будут из нее удерживать, возможности и критерии для увеличения оплаты труда. 
Приступая к работе, важно выяснить, кто из Ваших коллег отвечает за отдельные элементы производственного процесса. В случае необходимости Вы сможете обратиться к ним за помощью, что сократит возможные ошибки, особенно в первые дни работы. Уточните также, на чье имя и по какой форме следует писать заявления и служебные записки. 
При представлении коллег постарайтесь запомнить их имена, не забудьте поприветствовать их рукопожатием. Если же Вы сидите за письменным столом в тот момент, когда к Вам подошел кто-то из сослуживцев с целью знакомства, Вам следует подняться и пожать ему руку, независимо от его и Вашего пола, возраста и должности. 
Не стоит сразу заводить дружбу с кем-то из новых коллег. Для начала следует разобраться в обстановке и политике, которые существуют в компании. Будьте со всеми вежливым и доброжелательным, но избегайте установления тесных контактов, особенно на первых порах.  
В конце рабочего дня не спешите уйти, а задержитесь на 15 минут и посмотрите, как ведут себя сотрудники перед уходом. За это время Вы можете привести в порядок письменный стол, разложить бумаги.

Правила поведения на работе.

У многих вызывают проблемы вопросы, связанные с поведением в обществе коллеги противоположного пола. Для этого разработаны специальные правила:

  • в рабочей обстановке действует принцип равенства полов, именно поэтому следует руководствоваться в первую очередь законами элементарной вежливости;
  • дверь открывает тот, кто ближе к ней стоит; по такому же принципу определяется очередность выхода из лифта;
  • сотрудник, независимо от своего пола, должен подняться со своего рабочего места, чтобы поприветствовать посетителя, пожать ему руку;
  • за обед, как правило, платит тот, кто приглашает, причем, не стоит забывать о том, что речь идет о деловом обеде, а не о свидании, поэтому женщинам неуместно требовать галантного обращения мужчин.

Если Вы обедаете на своем рабочем месте, позаботьтесь о соблюдении чистоты: нельзя оставлять после себя грязные тарелки и чашки. Также не рекомендуется выбрасывать пищевые отходы в корзину, находящуюся рядом с Вашим столом или столом коллеги. Для этих целей следует использовать стоящую особняком закрытую урну. Во время еды не стоит отвечать на телефонные звонки или вопросы коллег с набитым ртом. Соблюдайте правила поведения за столом. 
Никогда не стоит забывать о том, как Вы говорите и пишите: косноязычие и изобилие ошибок ограничивает людей в дальнейшем продвижении по служебной лестнице. Орфографические, грамматические, речевые ошибки могут привести к тому, что Ваши коллеги, партнеры и клиенты перестанут воспринимать Вас как профессионала. Если причиной данной проблемы является не обычная невнимательность, а элементарное незнание русского языка и неумение правильно формулировать свои мысли, стоит обратиться за помощью к специалистам – преподавателям курсов культуры речи и ораторского мастерства. 
Пунктуальность также является одним из главных показателей профессионала. Никогда не опаздывайте на работу, особенно если речь идет о совещаниях и встречах с важными клиентами. Если же Вы опаздываете по уважительной причине, обязательно предупредите об этом руководство или представителя компании, с которым у Вас назначена встреча. 
Старайтесь использовать отведенное на работу время с пользой. Не стоит тратить бесценные часы на пустые разговоры с коллегами, посетителями, на занятия, отвлекающие Вас от выполнения непосредственных обязанностей, даже если некоторые из них не вызывают у Вас положительных эмоций. Если кто-то пытается Вас отвлечь разговорами, не имеющими отношения к работе, постарайтесь вежливо объяснить ему, что Вы должны вернуться к своим прямым функциям. 
Будьте предупредительны по отношению к своим сотрудникам: будьте внимательны к их потребностям и проблемам, старайтесь избегать действий, которые могли бы вызвать у них раздражение, неприязнь или обиду. Командный дух, сплоченность коллектива – залог процветания компании. Такого же отношения требуют к себе Ваши клиенты, партнеры, посетители, независимо от их социального, профессионального статуса.

Общие правила поведения на работе.

  • никогда не обсуждайте с коллегами других сотрудников Вашей организации;
  • не пытайтесь решить свои личные проблемы на работе, даже если Вас связывают с коллегами дружеские отношения: оставьте обсуждение личных неурядиц на внерабочее время;
  • не забывайте о том, что не следует допускать смешения личной и профессиональной жизни, поэтому ограничьте личные звонки и посещение друзей и близких на работе;
  • старайтесь избегать опозданий и отсутствий на рабочем месте без уважительной причины: приезжайте за несколько минут до начала рабочего дня, начинайте готовиться к уходу только после официального окончания рабочей смены;
  • не просите в долг у своих коллег: это может стать причиной для дальнейших конфликтов в случае невыполнения договоренностей по той или иной причине;
  • будьте всегда аккуратны и опрятны: продумывайте заранее свой внешний вид, не допускайте неряшливости в одежде;
  • следите за своим поведением во время еды: соблюдайте нормы, предписанные этикетом, не злоупотребляйте жевательной резинкой – это может вызвать негативное впечатление у коллег, клиентов, посетителей;
  • ни в коем случае не допускайте проявление вредных привычек на работе: не используйте ненормативную лексику, курите в специально отведенных для этого местах, откажитесь от употребления спиртных напитков;
  • старайтесь сохранить конфиденциальную информацию в закрытом доступе; если Вы не уверены, могут ли данные сведения быть преданы огласке, спросите у руководства.

Кодекс чести  компании Johnson&Johnson

Мы несем первостепенную ответственность перед врачами, сиделками и пациентами, которые  пользуются нашими товарами и услугами.

Все наши товары должны отвечать их требованиям и быть лучшего качества.

Мы должны постоянно работать над  снижением издержек, чтобы обеспечивать разумные цены.

Наши поставщики и дистрибьюторы  должны иметь возможность получать хороший доход.

Мы ответственны перед нашими работниками, мужчинами и женщинами, которые  трудятся вместе с нами во всех регионах мира.

Каждый сотрудник требует индивидуального  подхода.

Следует уважать заслуги и достоинство  каждого служащего.

Служащие должны чувствовать уверенность  в своей работе.

Оплата должна быть честной и  адекватной, а в процессе работы должны обеспечиваться чистота, порядок и безопасность.

Работники должны свободно вносить  предложения и жаловаться на то, что их не устраивает.

Необходимы равные для всех возможности  для совершенствования и продвижения  по службе.

Мы должны обеспечить компетентное управление, наши поступки должны быть правильными и этичными.

Мы ответственны за общество, в  котором живем, и за мировое сообщество в целом.

Мы должны быть добропорядочными гражданами, поддерживать хорошие начинания, вести  благотворительную деятельность и честно платить налоги.

Мы должны способствовать улучшению  жизни граждан, охране их здоровья и  образованию.

Мы должны сохранять в хорошем  состоянии собственность, которой  обладаем, с тем, чтобы защищать окружающую среду и природные ресурсы.

Мы несем ответственность перед  акционерами.

Бизнес должен приносить хорошую  прибыль.

Мы должны экспериментировать с  новыми идеями.

Необходимо проводить исследования, развивать инновационные программы  и платить за свои ошибки.

Необходимо создавать резервы на черный день.

Работая в соответствии с этими  принципами, мы должны обеспечивать акционерам гарантированный возврат вложенных  средств.


Информация о работе Корпоративная культура