Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 20:34, контрольная работа
Термин «культура» выходит к латинскому cultura, что означает «возделывание», «обрабатывание», «уход». Здесь речь идет о возделывании земли, поддержание ее плодородия. В то же время «культура» означает «воспитание», «образование», т. е. развитие человека, его способностей и природных задатков. Третье значение слова «культура» - «поклонение», «подчинение», свидетельствует о родстве терминов cultura и «cultus» (культ).
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Язык и его роль в культуре…………………………………………………….4
2. Знак и символ. Понятие семиосферы …………………………...……………….6
3.Символическое поведение человека…………………………………………12
Заключение………………………………………………………………...……..13
Список литературы………………………………………………………………14
По сути, все это совпадает с нашим пониманием реальности . Лотман не сделал решающего шага и не отождествил культуру с реальностью. Для него характерно противопоставление культуры и природы. Но ведь и природа является частью культуры, потому что мы можем именовать предметы природы и тем самым различать их лишь благодаря тому, что у нас есть язык . Скорее, внутри семиосферы можно условно разделить понятия культуры и природы, реальности и текста, сознавая при этом прагматическую текучесть границ между ними.
Лотман оставался в рамках классической схемы структуралистского метаязыка. Тот шаг, о котором мы сказали, после него сделали представители философского постструктурализма и постмодернизма. Конечно, Лотман понимал, что реальность, так же как и семиосфера, имеет много разных несводимых друг к другу "форм жизни" (выражение Людвига Витгенштейна), то есть языковых игр , или, как сейчас говорят, речевых действий.
3.СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕОВЕКА
В жизни людей важным являются многие явления очевидно что в любом обществе они будут становиться символами, подчёркивая их значимость для человека и сосредотачивая на них внимание. Без способности к символизации выраженной в форме слов, люди не имели бы никаких правил, законов и тд. Для животного ни один знак не может стать символом.
Различие знака и символа заключается в их восприятие людьми. Знак может быть воспринят только с помощью чувств т.е. его значение может быть заключено в его физической форме. В символических отношениях одного чувства бывает недостаточно.
Символизм универсален, он существует в любом обществе. Функция символов еще состоит в том, чтобы усилить отметить важность, того что они символизируют.
Истолкование символа- диологическая форма значения поскольку смыл символа существует только внутри человеческого общества. Его смысл может быть нарушен в результате ложной позиции истолкователя.
Язык символов широко используется как в науке так и в искусстве и религии. В науке символ- это логическое обобщение. Примером символа может служить любая формула, в которой зачастую выражается и готовый результат и путь способный к нему привести.
Художественный символ это- это художественный образ, выражающий общий смысл события, времени, эпохи, через единый факт и конкретное действие, ту или иную личность.