Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 15:06, контрольная работа
Сформулируйте понятия: адаптация, стресс, способности.
Адаптация - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода.
В психологии под термином «адаптация» понимается перестройка психики индивида под воздействием объективных факторов окружающей среды, а также способность человека приспосабливаться к различным требованиям среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой.
По отношению к власти выделяется менеджер-унитарист, нацеленный на полную концентрацию ее в своих руках, чтобы единолично решать проблемы, подавлять или предотвращать образование политических группировок подчиненных и конфликты. Опирается на команду преданных и беспрекословно подчиняющихся сотрудников.
В противоположность ему менеджер-плюралист признает мнения и интересы подчиненных, стремится их балансировать с интересами организации и своими собственными, на чем и основывает свою власть. Он признает наличие у конфликтов не только негативных, но и позитивных последствий, управляет ими для блага организации и укрепления своего положения, удерживая конфликты «в русле», выступая посредником в деле их разрешения и не давая им поколебать властные основы.
Задача.
Изучите устно существующую классификацию типов темперамента. В решении задачи предположите, какой тип темперамента максимально подходит для должности начальника отдела, заместителя руководителя и руководителя одной организации. Обоснуйте свой ответ.
Наиболее быстро продвигаются по служебной лестнице лидеры с высокими показателями артикулированности и активности, упорно работающие и ответственные, независимые и самодостаточные.
Личностными чертами, позволяющими сделать прогноз о продвижении вверх по служебной лестнице, оказались ориентация на успех и готовность принимать решения, внутренние нормативы, устойчивость к стрессу и толерантность к неопределенности, шкала интересов. Не менее интересны данные о неуспешных руководителях, демонстрирующих низкую эффективность работающих под их началом команд. Личность неуспешных лидеров также имеет отличительные признаки, среди которых выделяются высокомерие, мстительность, несамостоятельность, неумение держать дистанцию и стремление досаждать. Команды, которыми руководят лидеры, обладающие этими нежелательными чертами, хуже справляются с заданиями, чем группы, возглавляемые лидерами с иными личностными свойствами.
Такие черты характера как: высокая работоспособность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, активность, доминирование над подчиненными, вместе с тем не подавление их личной инициативы.
Такое личное качество как стрессоустойчивость особенно важно для начальника отдела, т.к. постоянно приходиться иметь дело с людьми и часто меняющими планами вышестоящего руководства, необходимость координации материальных и человеческих ресурсов. В данном контексте также важно степень коммуникабельность, способность находить «язык».
Стоит отметить, что высокая активность, работоспособность, целеустремленность остаются важнейшими личностными качествами руководителя среднего звана, даже в случае, когда эти черты «переходят» норму и являются акцентуированными. В виду того, что ярко выраженных, чистый типов темпераментов практически не встречаются, то его можно отнести к руководителю холерику-сангвинику. Для него характерны черты управления двух этих типов темперамента. Среди черт холерика для него присущи – доминирование среди сотрудников, стремление выделиться, вспыльчивость, эмоциональность, импульсивность. Вместе с тем, характеры установление дистанции с высококвалифицированным сотрудником, которому он не будет давать дополнительным указаний, если уверен, что сотрудник и без его помощи в состоянии справиться с возникшей проблемой. Как уже отмечалось выше, руководитель жизнерадостен, оптимистичен, стремиться к креативным решениям уже решенных ранее вопросов. Его устраивает динамичная среда работы, постоянно меняющиеся условия труда. Как истинный холерик он принимает управленческие решения с учетом человеческого фактора, эмоций и существующих отношений между ним и подчиненными. Руководитель обладает ситуативным стилем управления, который является особенно эффективным в рыночных условиях хозяйствования. Должность начальника отдела продаж в частной компании предполагает постоянные изменения. Каждый раз приступая к работе руководитель обдумывает все сильные и слабые стороны проекта, должен предусмотреть форс-мажорные обстоятельства, что особенно удачно получается у холериков.
По классификации Д. Керси руководитель относиться к типу ESFP, которому присуще общительность, оптимизм, юмор, щедрость, богатство языка; поддаются соблазнам; способности к бизнесу, торговле. Данные качества за исключением «поддавание соблазну» позволяют достигать высоких показателей работы и при этом не портить отношению с коллективов. При этом вышеозначенное качество дает возможность использовать новые возможности которые возникают в процессе работы, решение проблем «необычным» способом, постановка целей выше возможных в текущий момент времени, использование новых методов в работе.
По классификации по К. Левину стиль применяемый руководителем в организации находиться на границе либеральный-авторитарный, что вполне оправдано темпераментом руководителя отдела продаж. С одной стороны он многие свои полномочия делегирует подчиненным, со второй стороны он не дает им полной свободы действия, «последние слово» остается за ним.
Библиография
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, - М.: Гардарика, 2003.
2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие, - Мн.: Мисанта, 2005. - 624 стр.
3. Еникеев И. М. Психология управления. Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006 - 456 с.
4. Кравченко А.И. Основы социологии.- М.: «Академпроект», 2000.- 378 с.
5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 672 с.
7. Фролов С. С. Социология: Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003 - 456 с.