Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:16, контрольная работа
Формирующий эксперимент - применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого.
Процесс образовательной деятельности Н.В.Кузьминой определяется как решение бесчисленного ряда управленческих (руководителями), собственно образовательных (преподавателями) и учебно-познавательных (учащимися) задач. Данная деятельность является, прежде всего, интеллектуальной, направленной на достижение духовных результатов, как руководителей, преподавателей, так и обучающихся. Причем готовность созидать «духовный продукт» в личной деятельности, индивидуальности учащегося должна быть обеспечена достаточным уровнем его развития прежде всего у руководителей и преподавателей. В акмеологической теории продуктивного образования Н.В.Кузьминой реализуется индуктивный подход на основании обобщения многолетних и многочисленных исследований (около 200 кандидатских и докторских диссертаций, выполненных под ее руководством) в сфере образования, которые базируются на следующие постулаты.
1.
Образование является главным
«фундаментом» современной
2. Образование является главным средством
развития человека на протяжении жизни,
с раннего детства и на протяжении всей
профессиональной деятельности. В системе
образования разработаны выдающиеся теории,
обеспечивающие подготовку специалистов
в конкретных областях, но само образование
не имеет общей теории.
3. Преподаватели – субъекты образования,
осуществляющие его цели,– носители учебной
информации, использующие средства образовательной
коммуникации. Если исследовать признаки
мастерства (немастерства), условия, факторы,
стимулы, способствующие и препятствующие
достижению вершин продуктивности и профессионализма
деятельности, то можно придти к созданию
общей теории продуктивного образования.
4. Критерием качества деятельности преподавателя,
его искусства, мастерства и творчества,
являются результаты в духовном «продукте»
и развитии учащихся –психических новообразованиях
в их личности, деятельности, индивидуальности,
обеспечивающих развитие готовности к
поступлению в следующую систему или к
самостоятельной производственной деятельности.
5. Теория продуктивного образования можно
создать, только опираясь на данные «многоэтажных»
измерений уровней продуктивности субъектов
созидательной деятельности в разных
сферах, к вхождению в которые и деятельности
в них осуществляют воспитательные или
ученые заведения основных образовательных
маршрутов: педагогического, акмеологического,
акмепроизводственного
ТЕСТ.
1 В
2.В
3.Б
4.А
5.А
6Б
7.А
8.Г
9,В
10,В
11,А
12,Б
13.В
14 Б
15А
16 В
17 А
18 Г
19 В
20 А
21 А
22 Г
23 в
24 в
25 в
26 а
27 б
28 в
29 в
30 в
31 а
32 г
33 б
34 б
35 а