Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 16:06, контрольная работа
Описание работы
Человек является одним из наиболее важных объектов изучения в философии. И проблема человека особенно актуальна в те кризисные, переломные моменты, когда остро стоит вопрос о смысле существования, ценностях всего общества. Общество же состоит из людей, личностей, каждая из которых индивидуальна. Без изучения индивидуальности, биологического и социального в человеке, нельзя понять, по какому принципу формируется личность, каковы причины поступков, в чём заключается свобода и ответственность индивида.
Содержание работы
Введение 2 Глава 1."Человек", "индивид", "личность", "индивидуальность" "Биологическое" и "социальное" в человеке 4 1.1.Структура и закономерности формирования личности 8 Глава 2.В чем заключается свобода и ответственность личности 14 Тест 16 заключение 20 Список литературы 21
18. Побудитель к деятельности,
связанный с удовлетворением определенной
потребности это:
А) интерес;
В) мотив;
С) целеустремленность;
D) решительность;
E) потребность.
19. Действие или элемент
поведения, выполнение которого стало
потребностью:
А) привычка;
В) поступок;
С) навык;
D) умение;
Е) трудолюбие.
20. Какая ступень познания является
первой в системе познания 1) мышление,
2) память, 3) ощущение, 4) воображение, 5)
восприятие:
А) 2, 5;
В) 4, 1;
С) 3, 5;
D) 1, 2;
Е) 2, 4.
Заключение
Человек существует за счет
обмена веществ с окружающей средой. Он
дышит, потребляет различные природные
продукты, существует как биологическое
тело в пределах определенных физико-химических,
органических и других условий окружающей
среды. Как природное, биологическое существо,
человек рождается, растет, взрослеет,
стареет и умирает. Все это характеризует
человека как биологическое существо,
определяет его биологическую природу.
Но вместе с этим он отличается от любого
животного.
Отличия человека от животного
характеризуют его природу; она, будучи
биологической, не заключается в одной
лишь природной жизнедеятельности человека.
Человек - не только природное, но и общественное
существо, живущее в особом мире - в обществе,
которое социализирует человека. Он рождается
с набором биологических черт, присущих
ему как некоторому биологическому виду.
Человеком же разумным становится под
действием общества.
Все его природные задатки и
чувства, включая слух, зрение, обоняние
становятся общественно и культурно ориентированными.
Он оценивает мир по законам красоты, развитой
в данной общественной системе, действует
по законам нравственности, которые сложились
в данном обществе. В нем развиваются новые,
не только природные, но и социальные духовно-практические
чувства. Это прежде всего чувства социальности,
коллективности, нравственности, гражданственности,
духовности, ответственности. Все вместе
эти качества, как прирожденные, так и
приобретенные, характеризуют биологическую
и социальную природу человека. Но все
же человек не должен забывать, что будучи
частью общества, и вести себя, и принимать
решения он должен как человек, а не пол
руководством животных инстинктов!
Список литературы
1. Философия. Под ред. В.Н.
Лавриненко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 1998.
2. Социальная философия.
Барулин В.С. М., 2002.
3. Что такое человек. Дубинин
Н.П. М.: Мысль, 1983.
4. Введение в социальную
философию. Кемеров В.Е. М.: Аспект Пресс,
1996.