Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Человек является одним из наиболее важных объектов изучения в философии. И проблема человека особенно актуальна в те кризисные, переломные моменты, когда остро стоит вопрос о смысле существования, ценностях всего общества. Общество же состоит из людей, личностей, каждая из которых индивидуальна. Без изучения индивидуальности, биологического и социального в человеке, нельзя понять, по какому принципу формируется личность, каковы причины поступков, в чём заключается свобода и ответственность индивида.

Содержание работы

Введение
2
Глава 1."Человек", "индивид", "личность", "индивидуальность"
"Биологическое" и "социальное" в человеке
4
1.1.Структура и закономерности формирования личности
8
Глава 2.В чем заключается свобода и ответственность личности
14
Тест
16
заключение
20
Список литературы
21

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 45.67 Кб (Скачать файл)

D) интервью;

Е) беседа.

 

3. Процесс развития индивида от рождения до смерти называется:

А) филогенез;

В) онтогенез;

С) эволюция;

D) акселерация;

E) эмансипация.

 

4. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:

А) темперамент;

В) способности;

С) характер;

D) память;

Е) внимательность.

 

5. Какое из нижеприведенных качеств, характеризует человека как личность:

А) эмоциональность;

В) воля;

С) робость;

D) застенчивость;

Е) вспыльчивость.

 

6. Личность формируется в процессе:

А) деятельности;

В) воспитания;

С) обучения;

D) развития волевых качеств;

Е) сенсибилизации.

 

7. Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы, любовь и ненависть):

А) апатия;

В) амбивалентность;

С) депрессия;

D) стресс;

Е) антипатия.

 

8. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:

А) воля;

В) страсть;

С) потребность;

D) интерес;

Е) инстинкт.

 

9. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:

А) концентрация;

В) объем;

С) устойчивость;

D) переключение;

E) распределение.

 

10. Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств:

А) восприятие;

В) ощущение;

С) память;

D) мышление;

Е) воображение.

 

11. Какой прием воображения использован для создания образов: русалки, кентавра:

А) агглютинация;

В) гиперболизация;

С) конкретизация;

D) заострение;

Е) типизация.

 

12. Отражение действительности  опосредованным путем при обязательном использовании речи:

А) воображение;

В) мышление;

С) память;

D) восприятие;

Е) ощущение.

 

13. Накапливает и хранит информацию в сознании:

А) воображение;

В) мышление;

С) память;

D) восприятие;

Е) ощущение.

 

14. Почему водители не обращают внимания на игрушки висящие на лобовом стекле их машины:

А) сенсибилизация;

В) синестезия;

С) адаптация;

D) связано с низким порогом чувствительности;

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

 

15. Разновидность психологической  защиты,  основанной на переключении внимания с неудовлетворенных потребностей на другие, более реальные:

А) фрустрация;

В) сензитивность;

С) сублимация;

D) конфронтация;

Е) комформность.

 

16. Задержка в развитии; сохранение у подростка или взрослого человека, образа мышления, присущего детям (явление, противоположное акселерации):

А) олигофрения;

В) дебильность;

С) инфантильность;

D) бессознательное;

Е) акселерация.

 

17. Обретение качеств, присущих представителям мужского пола:

  1. психологическая защита;

  1. самовнушение;

  1. маскулинизация;

  1. феминизация;

  1. самосознание.

 

18. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности это:

А) интерес;

В) мотив;

С) целеустремленность;

D) решительность;

E) потребность.

 

19. Действие или элемент  поведения, выполнение которого стало потребностью:

А) привычка;

В) поступок;

С) навык;

D) умение;

Е) трудолюбие.

 

20. Какая ступень познания является первой в системе познания 1) мышление, 2) память, 3) ощущение, 4) воображение, 5) восприятие:

А) 2, 5;

В) 4, 1;

С) 3, 5;

D) 1, 2;

Е) 2, 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Человек существует за счет обмена веществ с окружающей средой. Он дышит, потребляет различные природные продукты, существует как биологическое тело в пределах определенных физико-химических, органических и других условий окружающей среды. Как природное, биологическое существо, человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного.

Отличия человека от животного характеризуют его природу; она, будучи биологической, не заключается в одной лишь природной жизнедеятельности человека. Человек - не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире - в обществе, которое социализирует человека. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества.

Все его природные задатки и чувства, включая слух, зрение, обоняние становятся общественно и культурно ориентированными. Он оценивает мир по законам красоты, развитой в данной общественной системе, действует по законам нравственности, которые сложились в данном обществе. В нем развиваются новые, не только природные, но и социальные духовно-практические чувства. Это прежде всего чувства социальности, коллективности, нравственности, гражданственности, духовности, ответственности. Все вместе эти качества, как прирожденные, так и приобретенные, характеризуют биологическую и социальную природу человека. Но все же человек не должен забывать, что будучи частью общества, и вести себя, и принимать решения он должен как человек, а не пол руководством животных инстинктов!

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Философия. Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 1998.

2. Социальная философия. Барулин В.С. М., 2002.

3. Что такое человек. Дубинин  Н.П. М.: Мысль, 1983.

4. Введение в социальную  философию. Кемеров В.Е. М.: Аспект Пресс, 1996.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"