Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 04:38, контрольная работа

Описание работы

Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени, устремляться мыслью в необозримые дали и микромир. Все это возможно благодаря процессу мышления. В психологии под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве).

Содержание работы

1. Мышление. …………………………………………………………………3
2. Семья как педагогическая система……………………………..………..10
3. Список используемой литератур.......................................………………16

Файлы: 1 файл

смирнов 0 вариант.docx

— 33.21 Кб (Скачать файл)

Выделяют также семьи благополучные, псевдоблагополучные и неблагополучные, в которых имеются явные недостатки в воспитании. Выделяют несколько типов неправильного семейного воспитания.

Безнадзорность, бесконтрольность. Этот тип чаще всего характер родителей, излишне занятых своими делами и не уделяющих до внимания детям. Как правило, в таких семьях дети предоставлены сами себе, часто попадают под влияние негативных факторов социальной среды («уличных компаний» и др.).

Гиперопека. При данном типе жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он постоянно сталкивается с многочислен запретами. В результате этого ребенок постепенно становится нерешительным, безынициативным, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя. Другой разновидностью гиперопеки является воспитание по типу «кумира семьи». Ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания, беспрекословно выполняются, им восхищаются, а в результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм. В коллективе такой человек тяжело адаптируется.

Воспитание по типу Золушки. Такой тип семейного воспитания характеризуется безразличием родителей к своим детям, холодностью, эмоциональной отверженностью. Ребенок переживает особенно сильно, когда кого-то другого из членов семьи любят больше.  

«Жесткое воспитание». За малейшую провинность ребенка сурово  наказывают, и он растет в постоянном страхе. Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности. С малых лет ребенку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей, или же на него возлагаются недетские непосильные заботы Синдром опасного обращения с детьми. Это один из самых недопустимых типов семейного воспитания, связанный с физическими наказаниями детей, когда на детей воздействуют с помощью страха. Подходы к процессу семейного воспитания.

В современной практике семейного воспитания довольно определенно выделяются три стиля (вида) отношений: авторитарное, демократическое и попустительское отношение родителей к своим детям.

1. Авторитарный стиль  родителей в отношениях с детьми  характеризуется строгостью, требовательностью. Угрозы, понукания, принуждение —  главные средства этого стиля. У детей он вызывает чувство  страха, незащищенности. Психологи  утверждают, что это ведет к  внутреннему сопротивлению, проявляющемуся  внешне в грубости, лживости, лицемерии. 2. Либеральный стиль предполагает  всепрощенчество терпимость в  отношениях с детьми. Источником  его является чрезмерная родительская любовь. Дети растут недисциплинированными, безответственными.

3. Демократический стиль  характеризуется гибкостью. Родители, мотивируя свои поступки и  требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений. В результате дети лучше понимают родителей, растут разумно послушными, инициативными, с развитым чувством собственного достоинства.

ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Сколько семей, столько особенностей воспитания, и тем не менее можно выделить типичные модели отношений межу взрослыми и детьми в семьях.

Семьи, уважающие детей. Детей в таких семьях любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнения, переживания, стараются тактично помочь. Развивают интересы детей. Это наиболее благополучные для воспитания семьи.

Отзывчивые семьи. Отношения между взрослыми и детьми нормальные, но существует определенная дистанция, которую родители и дети стараются не нарушать. Дети знают свое место в семье, повинуются родителям. Родители сами решают, что нужно детям. Материально-ориентированные семьи. Главное внимание уделяется материальному благополучию. Детей в таких семьях с раннего возраста приучают смотреть на жизнь прагматически, во всем видеть свою.

Враждебные семьи. Детям в таких семьях плохо: неуважение к ним, недоверие, слежка, телесные наказания.

Антисоциальные семьи. Это скорее не семьи, а временные пристанища для детей, которых здесь не ждали, не любят, не приемлют. Родители, как правило, ведут аморальный образ жизни: конфликтуют, угрожают друг другу и детям, пьянствуют, воруют, дерутся.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Составными компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления — физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание. Они дополняются патриотическим, экономическим, экологическим, политическим, половым образованием подрастающих поколений. Физическое воспитание детей и молодежи выступает сегодня на первый план. Больше никто не сомневается в том, что приоритет здоровья не может быть заменен никаким другим. Физическое воспитание в семье основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д. Интеллектуальное воспитание предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребности их приобретения и постоянного обновления. Нравственное воспитание в семье является стержнем отношений, формирующих личность. Здесь на первый план выступает воспитание непреходящих моральных ценностей — любви и уважения, доброты и порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга. Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или как минимум давать им представление о прекрасном в окружающей жизни. Трудовое воспитание детей в семье закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, путь один — поиск «легкой» жизни. Оканчивается он, как правило, плохо.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. Пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей, не отличаются от общих методов воспитания, но имеют свою специфику:

• Влияние на ребенка — индивидуальное, основанное на конкретных поступках и приспособленное к личности.

• Выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье и т. д.

Поэтому методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности их родителей и неотделимы от них. Сколько родителей — столько разновидностей методов. Например, убеждение у одних родителей — мягкое внушение, у других — угроза, крик. Когда в семье отношения с детьми близкие, теплые, дружеские, главный метод — поощрение. Все родители используют общие методы семейного воспитания: убеждение (объяснение, внушение, совет), личный пример, поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива), наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания). Согласно определению Соловьева Н.Я., «семья – малая социальная группа (ячейка) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками живущими вместе и ведущими хозяйство. Семью создает отношение Родители – дети, а брак оказывается легитимным признанием тех отношений между мужчиной и женщиной, которые сопровождаются рождением ребенка. Семейная жизнь самый трудный вид деятельности в мире.

Список используемой литературы:

  1. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учеб. рек. учеб.– метод. объединением / А.И. Кравченко.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 398с.

  1. Реан,А.А. Психология и педагогика/А.А.Реан, И.В.Бордовская, С.И.Розум.-СПб.: Питер,2011.-320с.

  1. http://student.psi911.com/list30.htm

  1. http://www.psychologos.ru/articles/view/myshlenie_v_psihologii

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"