Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 06:59, контрольная работа

Описание работы

В проведенном автором исследовании были получены результаты, подтверждающие диагностическую значимость направленного проигрывания детьми сюжета «Один день из жизни моей семьи». В ситуации направленной игры с психологом дети показали большую эмоциональную включенность в игру, желание продолжить ее. Интересно, что эмоциональная выраженность отношения к игре резко возросла в этой серии эксперимента (направленная игра «в семью»).

Содержание работы

1 Составить конспект статьи по изданиям периодической печати (журнал «Психо-логическая наука и образование»), в которой раскрываются вопросы консультирования……….3
2 Раскрыть вопрос «Проективные защитные механизмы и работа с ними в ситуации «супружеский конфликт»……………………………………………………………………………...5
3. Определить развитие профессиональных взаимодействий психолога по созданию ситуации взаимодействия с другим человеком при выполнении задания №5, предложенного в книге: Абрамова, Г.С. Практикум по психологическому консультированию……………………11

Файлы: 1 файл

Б.Н.П. Курсовая.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

В семейной терапии существуют вопросы, которые помогают паре почувствовать себя парой. Как случилось, что вы выбрали друг друга? Что составляет основу нашей семьи? Что вы можете только вместе, и не смогли бы вpoзь? Когда вы ругаетесь, что у вас перестает получаться? Что удерживает нас вместе? Зачем вы нужны друг другу? А это уже ресурсная для пары зона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определить развитие профессиональных взаимодействий психолога по созданию ситуации взаимодействия с другим человеком при выполнении задания №5, предложенного в книге: Абрамова, Г.С. Практикум по психологическому консультированию [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1996. - С. 40-41.

 

Текст5. Из Е.Замятина: «Я жду у окна, гляжу на пустую, с купающимися в пыли курами, улицу, и, наконец, едет наш тарантас: везут из гимназии отца; он - на нелепо высоком сиденье, с тростью, поставленной между колен. Я жду с замиранием сердце обеда – за обедом торжественно разворачиваю газету и читаю вслух огромные буквы: «Сын Отечества». Я же знаю эту таинственную вещь – буквы. Мне года четыре».

 

Тема 1.

«Мое ожидание»

Тема 2

«Гордость за себя»

Тема 3.

«Мой отец»

Тема 4.

«Мое отношение к чтению»

Тема 5.

«Гордость за отца»

Я жду у окна; гляжу на пустую улицу; наконец едет; я жду с замиранием сердца

Торжественно разворачиваю газету; читаю вслух; я уже знаю; мне  года четыре

Везут из гимназии отца;

Он на нелепо высоком сиденье; с тростью, поставленной между колен

огромные буквы; таинственная вещь

Читаю… «Сын Отечества»

4

4

3

2

1


 

Вывод: преобладают две темы: «Мое ожидание» и «Гордость за себя».

Они могут быть основой построения профессионального взаимодействия психолога с автором этого высказывания.

Тема «Мое ожидание» - отец занимал большое место в жизни ребенка, который нуждался в его внимании и одобрении, но не всегда получал их.

Тема «Гордость за себя» - завышенный уровень самооценки.

 

 

Задание  № 3

Определить задачи взаимодействия по высказываниям людей, обратившихся к психологу.

 

1.Воздействие – это изменение  психической реальности другого  человека с целью создания на него новых переживаний и качеств. Предполагает ценность другого человека как меру изменения психической реальности.

2. Манипулирование- изменение психической реальности человека в соответствии с целями и задачами кого-либо или чего-то.

3. Управление- изменение психической  реальности человека в соответствии  с ее свойствами. Предполагает отсутствие у человека возможности адекватной саморегуляции.

4. Формирование – изменение  психической реальности человека  в соответствии с представлением о ее социальной и индивидуальной норме. Предполагается, что сам человек не может достичь этой нормы.

 

Высказывания:

1 Надо разобраться вам с ним  – кто за что отвечает, да ладно, вернемся к этому позже. Воздействие

2. Неужели вам хочется мне  об этом говорить столько раз! Манипулирование.

3. Вы же знаете, что перед вами  ребенок, почему вы ее нагружаете  взрослыми проблемами? Управление.

4. Ваши опасения мне ясны, но что вы делали, чтобы их не было? Делали что-нибудь? Манипулирование.

5. Вы говорите, что все ее не  любят. Думаю, что это преувеличение. Воздействие.

6. Постарайтесь припомнить все  до мелочей, я помогу вам в  этом, вот мое задание…Управление.

7. Как человек я вас понимаю, но вы сами сказали, что не чувствуете себя человеком, давайте изменим тему. Манипулирование.

8. Было бы не плохо узнать  мнение и другой стороны. Вы  можете проанализировать его  мысли, а не свои. Управление.

9. Вы говорите, что вы не психолог, но ведь на уровне простого здравого смысла понятно, что если ребенку трудно, то ему надо помогать, а не ругать его, его надо жалеть, а не наказывать. Воздействие.

10. Об этом трудно говорить, попробуйте  узнать себя в этих заданиях. Манипулирование.

11. Вы не можете говорить? Давайте  помолчим, а потом предпримем  новую попытку. Управление.

12. Вы не могли бы лучше  сосредоточиться на моих вопросах? Управление.

13. Хорошо, больше ничего не говорите, я сама вас буду обо всем  спрашивать. Манипулирование.

14. Кто вам сказал, что ребенок  должен быть таким, каким его  кто-то хочет видеть? Пусть даже  это и близкие люди. Воздействие.

15. Вы уже успели сказать ей, что не любите ее? Управление.

16. Это был желаемый для вас  ребенок? Манипулирование.

17. Она вам никогда не говорила, что боится потерять вашу любовь? Воздействие.

18. Вам надо точно отвечать  на мои вопросы, я еще раз  вам это повторяю. Манипулирование.

19. Вы сказали, что врачи называют  ее «капризной», они хорошо знакомы  с вашей девочкой? Воздействие.

20. Вы лучше настройтесь на  себя, тогда вам будет легче  говорить. Управление.

21. Мне было бы понятнее, если  бы вы говорили последовательно. Формирование.

22. Вам обязательно надо узнать  об этом мнение учительницы  и сопоставить свои требования с ее. Воздействие.

23. Что вы ей сказали, когда  услышали от нее, что она не  хочет идти в школу?. Манипулирование.

 

 

 

1 Шведовская, А.А. Игра как диагностическое средство в психологическом консультировании [Текст]  / А.А. Шведовская // Психологическая наука и образование,  2003, № 1.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"