Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Все с чем сталкивается каждый человек в своей жизни, вызывает у него разное отношение. Отношение человека может проявляется даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов. Бывает разная сфера чувств, она включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и горе.
Само понятие чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Человеческая жизнь невыносима без переживаний, если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый “эмоциональный голод”, который он стремится утолить, слушая любимую музыку, читая остросюжетную книгу, смотреть увлекательный фильм и т.д.

Содержание работы

Теоретические вопросы
1. Сущность и функции чувств и эмоций.
2. Классификация чувств и эмоций.
Тестовое задание
Интенсивность наших эмоций зависит главным образом от:
а) восприятия данной обстановки;
б) уровня бодрствования;
в) анализа полученных сведений;
г) значения той потребности, с которой связана эмоция.
Выберите правильный вариант ответа. Обоснуйте свой выбор.
Ответ: Б.
Интенсивность наших эмоций зависит от уровня Бодрствования. Действительно нам гораздо трудней рассердится, только что проснувшись, чем в конце напряженного рабочего дня.

Файлы: 1 файл

психология1.docx

— 29.69 Кб (Скачать файл)

Виды или классификация  эмоций, разработанная американским психологом К. Изардом, включает в себя десять основных фундаментальных эмоциональных состояний: радость, интерес, удивление, гнев, страдание, отвращение, страх, презрение, стыд, вина. Читайте также: Что надо знать про эмоции и чувства? Виды или классификация эмоций могут выделяться и на основе других ключевых особенностей Например, Б.И.Додонов рассматривает виды эмоций с точки зрения субъективной ценности переживаний.         

Чувства – самая сложная  форма протекания эмоциональных  процессов в жизни человека. Виды чувств и эмоций, если посмотреть на них под таким углом, включают в себя эмоциональный и понятийный компоненты. Классификация эмоций и  чувств: - высшие; - моральные; - практические; - интеллектуальные; - эстетические. Разберем вкратце, что представляют собой виды чувств и эмоций согласно вышеуказанной классификации. Высшие чувства отвечают высшим социальным потребностям человека, например, любовь к Родине, к своему городу, к своему народу. Моральные чувства отражаются на регуляции межличностных отношений. Их испытывают к себе и другим людям. Примером моральных чувств может выступать совесть, любовь, дружба. Практические чувства включают в себя переживания в трудовой и прочих сферах деятельности, а интеллектуальные – радость от познания чего-то нового, удивление, сомнение. Эстетические чувства испытывает человек при созерцании или творении чего-то прекрасного.

Эмоциональная сфера включают в себя еще одну составляющую –  амбивалентность чувств. Она заключается  в том, что можно одновременно испытывать диаметрально противоположные  по знаку эмоции к тому же самому объекту или предмету. Например, можно восхищаться кем-то за смелость и отвагу и одновременно осуждать за безрассудство.

И так в процессе развития эмоции становилось все более многообразным, дифференцировалось. Эмоции и чувства классифицируются по разным основаниям. По своему содержанию они могут классифицироваться на интеллектуальные, эстетические и моральные. В зависимости от их интенсивности выделяют такие виды эмоций, как настроение, аффекты, страсти, состояние безразличия (апатия), подавленное состояние (депрессия), дезорганизация сознания и поведения индивида (фрустрация), сопереживание, проникновение.

 

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М.: ЧеРо :Юрайт, 2002.

2. Годфруа Ж. Что такое психология: пер. с фр.М.: Мир, 1994.

3. Островский Э.В. Основы психологии.М.: ИНФРА-М : Вузовский учебник, 2012.

4. Петровский А.В. Введение в психологию. — М.: Академия, 1995.

5. Психология мотиваций  и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман.М.: ЧеРо, 2006.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"