Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

1. Анализ программы Козловой С.А. « Я – человек» содержания образовательной области здоровья.
2. Составление рекомендаций воспитателям: "Формирование основ базовой культуры личности дошкольников в режимных процессах".

Файлы: 1 файл

Экзаменационная работа.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

 

Режим, который отвечает биологическим  и социальным потребностям ребенка, всегда четко выполняется, способствует регулированию самих потребностей. Так, правильно организованная трудовая и учебная деятельность, включающая разнообразные посильные нагрузки в рациональном сочетании с отдыхом не только обеспечивает  сохранение устойчивой работоспособности и высокую продуктивность занятий, но и  воспитывает у детей привычку и потребность трудиться, усидчивость, стремление к знаниям, любознательность.

Регулярность питания благоприятствует хорошему аппетиту, так как у ребенка  через определенные промежутки времени  появляется потребность в пище, а  это способствует полноценному усвоению всех ее компонентов.

Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует  у ребенка  привычку засыпать быстро, без каких-либо дополнительных воздействий, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребенка. Таким образом, рациональный режим способствует укреплению здоровья и оказывает положительное воспитательное воздействие на ребенка.

В распорядке жизни детей большое  место должна занимать трудовая деятельность, применение знаний на практике. Воспитатель приучает детей добросовестно и охотно выполнять отдельные поручения, обязанности дежурных, поддерживать порядок в хранении игрушек, материалов.

Жизнь детей в коллективе представляет большие возможности для воспитания самостоятельности и чувства ответственности за работу не только для себя, но и для коллектива. Воспитатель использует эти возможности, находя посильные дела для всех детей, а не только для дежурных. Он не должен проходить мимо поступков детей, в которых проявляется их отношение к труду как положительное, так и отрицательное. Оценка, данная воспитателем, является подкреплением положительного отношения. Таким образом, педагог объединяет детей в общем деле и воспитывает трудолюбие.

Через весь режим проходит работа по формированию коллективных взаимоотношений детей. Эта работа заключается в том, что воспитатель имеет дело с коллективом детей, организует их коллективную деятельность, дает оценку деятельности коллектива, поощряет усилия коллектива, радуется успеху коллектива, поощряет и организует дружеские взаимоотношения.

Воспитывая коллектив, никогда  нельзя забывать отдельного ребенка, задач  формирования полноценных черт личности. В предъявлении к детям требований по выполнению режима нужно учитывать индивидуальные особенности каждого из детей.

Итак, каждый из элементов режима важен  для формирования у детей культурно-гигиенических  навыков, самостоятельности, организованности, культуры поведения в коллективе сверстников, трудолюбия и многого  другого. Педагог понимает, что когда он поводит завтрак или гимнастику, готовит детей ко сну или помогает им одеваться, он не только выполняет требования режима, но и осуществляет задачи всестороннего воспитания. В этом проявляется комплексность и непрерывность воспитательного процесса.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"