Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:55, контрольная работа
1. Анализ программы Козловой С.А. « Я – человек» содержания образовательной области здоровья.
2. Составление рекомендаций воспитателям: "Формирование основ базовой культуры личности дошкольников в режимных процессах".
Режим, который отвечает биологическим
и социальным потребностям ребенка,
всегда четко выполняется, способствует
регулированию самих
Регулярность питания
Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребенка привычку засыпать быстро, без каких-либо дополнительных воздействий, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребенка. Таким образом, рациональный режим способствует укреплению здоровья и оказывает положительное воспитательное воздействие на ребенка.
В распорядке жизни детей большое место должна занимать трудовая деятельность, применение знаний на практике. Воспитатель приучает детей добросовестно и охотно выполнять отдельные поручения, обязанности дежурных, поддерживать порядок в хранении игрушек, материалов.
Жизнь детей в коллективе представляет большие возможности для воспитания самостоятельности и чувства ответственности за работу не только для себя, но и для коллектива. Воспитатель использует эти возможности, находя посильные дела для всех детей, а не только для дежурных. Он не должен проходить мимо поступков детей, в которых проявляется их отношение к труду как положительное, так и отрицательное. Оценка, данная воспитателем, является подкреплением положительного отношения. Таким образом, педагог объединяет детей в общем деле и воспитывает трудолюбие.
Через весь режим проходит работа по формированию коллективных взаимоотношений детей. Эта работа заключается в том, что воспитатель имеет дело с коллективом детей, организует их коллективную деятельность, дает оценку деятельности коллектива, поощряет усилия коллектива, радуется успеху коллектива, поощряет и организует дружеские взаимоотношения.
Воспитывая коллектив, никогда нельзя забывать отдельного ребенка, задач формирования полноценных черт личности. В предъявлении к детям требований по выполнению режима нужно учитывать индивидуальные особенности каждого из детей.
Итак, каждый из элементов режима важен
для формирования у детей культурно-